Как обманывают россиян, используя реальную блокировку доступа в Сбербанк онлайн

С появлением онлайн-сервисов стало очень удобно совершать банковские операции, оплачивать счета, переводить деньги и т. п. Достаточно лишь зайти в личный кабинет и в течение нескольких минут совершить необходимые платежи.
Очень удобен и мобильный банк, который позволяет распорядиться своими средствами на счету в любой точке мира, главное, чтобы был Интернет.
Но и об угрозах со стороны мошенников тоже забывать не стоит. Написано об этом достаточно много, но я бы хотел рассказать еще об одном способе, который, по моему мнению, достаточно изобретателен и отличается от большинства остальных.
Стать жертвой этой схемы может не только человек в возрасте, который чересчур доверчивый, но и достаточно продвинутый пользователь Интернета и различных онлайн-сервисов. Естественно, самым популярным сервисом является Сбербанк-онлайн, как и мобильный банк Сбербанка. Именно на клиентов Сбербанка совершается более 80 % всех атак мошенников из-за доступности и привязки к номеру мобильного телефона.
Случай обмана
На некоторых форумах были опубликованы несколько похожих историй клиентов Сбербанка, которые активно пользовались сервисом «Сбербанк-онлайн». Клиенту поступает звонок, причем с официального номера Сбербанка. Этот номер достаточно простой, и практически все клиенты знают официальный номер контактного центра Сбербанка (шесть пятерок ноль).
Определение официального номера уже немного успокаивает клиента, который охотнее идет на контакт. Сотрудник спрашивает, когда последний раз был осуществлен вход в Сбербанк онлайн. После сообщения примерного времени сотрудник говорит, что сервис заблокирован, поскольку была попытка постороннего вмешательства. Чтобы разблокировать сервис, нужно повторно пройти аутентификацию, после чего самостоятельно зайти в систему и поменять пароль.
Самое интересное, что при попытке проверить личный кабинет действительно появляется надпись, что вход в кабинет заблокирован. Учитывая, что сервис реально заблокирован и что звонок поступил с официального номера Сбербанка, клиент сообщает все необходимые данные.
После этого сотрудник говорит, что через несколько минут перезвонит и сообщит о разблокировке сервиса. Так и происходит, минут через 10 снова звонит сотрудник с официального номера и говорит, что все в порядке, сервис разблокирован, можно входить и в течение дня поменять пароль. Как правило, большинство жертв меняют пароль не сразу, а через некоторое время неожиданно обнаруживают списание денежных средств.
Так в чем же схема обмана?

Схема мошенников
Злоумышленники изначально сами блокируют Сбербанк-онлайн жертвы. Сделать это просто, если знать логин или номер телефона, можно просто ввести три раза неверный пароль – и доступ к личному кабинету будет заблокирован, сработает система безопасности.
После блокировки злоумышленник звонит жертве и рассказывает про блокировку.
Возникает вопрос, каким образом они делают так, чтобы определился официальный номер Сбербанка? Все очень просто: есть программы, которые могут без проблем изменить номер входящего звонка (видео я оставлю в комментариях, кому интересно).
Далее мошенники получают необходимые данные для разблокировки и сами звонят в Сбербанк, чтобы снять блокировку и получить доступ в личный кабинет жертвы. После получения доступа они перезванивают клиенту и говорят о том, что все разблокировано, но пока клиент догадается сменить пароль, деньги уже успеют уйти, происходит это все очень быстро.
Резюме
Не хочется повторяться по поводу мер предосторожности, о них написано очень много. Но все же, учитывая, что жертвы до сих пор попадаются, в очередной раз напомню: Сбербанк никогда не просит пройти аутентификацию по телефону, это делается исключительно в отделениях банка.
Если сервисы банка реально заблокированы, то лучше сходить в ближайшее отделение и там все решить, либо самостоятельно позвонить в свой банк. Ни на какие входящие звонки отвечать не нужно, даже если и уверены, что звонят с банка. И стоит помнить: способы мошенников с каждым разом совершенствуются.
Россияне начинают массово отказываться от банковских карт – в чем причина (подробнее здесь).
Благодарю за внимание!
Вы пользуетесь Сбербанк-онлайн или Мобильным банком?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Добрый день! На видео способы, как меняют телефоны. Будьте внимательны!
Да ладно мошенники, тут сам сбербанк уже деньги нагло ворует.
И это факт. Сегодня вошла туда, а у меня на Мастер карде - 447 рублей. Объяснили, что за годовое обслуживание. 7 лет не брали и вдруг решили. Может в суд на них подать? Или пойти морды разбить...
Ирина, может вы просто не замечали? Либо изменились условия. Либо это зарплатная карта была и за ее обслуживание работодатель платил.
Сначала выучи матчать и договор прочитай Ира-мордобойщица, а то как бы самой не схватить за безграмотность и тупость.
Сначала в суд. За морду могут наказать. К сожалению.
Лучше в полицию.
Морды разбиь и в суд подать, однозначно! Я вчера отказалась от их карты, обнаглели морды. Делаю покупку-пишет совершить покупку невозможно. Звоню-не заблокирована, купить снова не могу. И так пять раз. Наорала на дурачков из сервиса пошла в сбер. Ручками развели, глазками похлопали-поможет перевыпуск! Да вот крен вам! закрыла, выбросила и все!
По-моему все претензии действительны в течение 3 х лет с момента. У вас за 7 лет!? Фигня какая. Может кто больше знает о проблеме.?
Карде? 😤
Ира, внимательно ЧИТАТЬ договор (!) Я открыла депозит к нему навязали карту (не РФ), пришла домой почитала. Пошла закрыла счёт и карту закрыла не медля, месяц пришлось потерпеть. И говорю в банке зачем мне такое дорогое обслуживание. А она мне там бесплатное обсл-е.Я говорю-я читала. И всё закрыла и закрыть надо правильно карту, взять блан, где всё по нулям (!) Тут был случай кредитная карта была закрыта, но через года 3 банк подал в суд нарисовал космическую сумму, а у клиента ничего нет на рках с чем идти защищаться. Пришлось тратиться на адвоката. Но долга никакого не оказалось (!)
Только заемщиков выставляет за мошенников. Которые взяли кредит сделали несколько платежей и все... застряли из за жизненных ситуаций...
Согласна! Мошенниками является сам сбербанк во главе с этим грифом.
Греф подонок! Грабит народ России.
А где гарантии, что номер 9057777777 не его основной? Он бы для примера на номер 900 подменил бы, тогда поверю.
Это просто реклама приложения 😂
Ещё, наверное, и платное приложение.
И почему на вызываемом номере 905 - как мегафон отображается, если это билайн?
А как со старыми номерами переходят к другим операторам?...
Я об этом и говорю, что сейчас невозможно определить, со 100% гарантией, оператора.
С номера 900 звонят якобы из банка, прошу назвать ФИО, место работы, тут же исчезают.
Не приятный просмотр, из-за громкой музыки.
Меня тоже так было... выпытывали пользуюсь ли я клиент-банком... говорят заблокированный... я ответила... что блокируйте... я не собираюсь пользоваться банком онлайн... то что у меня кнопочный телефон и нет интернет... ии сразу отключились...
На днях было до РЖАЧКИ. Звонят и спрашивают меня "Вы такой-то такой?" ответ Да, далее говорят-"У вас есть наша карта СБЕРБАНКА", и вопрос задают)) " У вас много там денег?" )))) отвечаю якобы шестьсот тысяч. 2 й вопрос задают)))))))) "А будете ли вы ими пользоваться или снимать?" ...Исходя из офигенного на тот момент настроения, от ржачки от их наглости и простоты сбросил случайно разговор с ними.
А если несколько раз попытаться "зарегистрироваться" в сбербанк-онлайн по номеру карты с неправильным "кодом из СМС"? Может и без логина обойдутся?
Это Вы точно заметили!
Очередная публикация - ПУСТЫШКА, каких тут теперь много.
Ничего путного, кроме громкого заголовка.
Автор свой рейтинг поднимает...
"Злоумышленники изначально сами блокируют Сбербанк-онлайн жертвы. Сделать это просто, если знать логин или номер телефона, можно просто ввести три раза неверный пароль – и доступ к личному кабинету будет заблокирован, сработает система безопасности."
Чего выдумываете, какая регистрация?
Тема актуальная. Складывается впечатление, что сотрудники СБ (скорее бывшие) этим и занимаются. Слишком много информации они знают.
Я за кредит переводила, так сотрудница банка посмотрела на манитор, увидела персональные данные (ФИО, часть номера карты) нашла мой номер телефона и мне через 5 минут мошенники позвонили и стали все персональные данные рассказывать, а их только банк знал. В банке всё в порядке, она ничего не видела. Банк и грабит народ, а все ведутся-мошейников на стороне ищут!
МошеННиков.
Разблокировку лучше всего осуществлять лично, в отделении банка.
либо спокойно ждёшь 24 часа и оно само разблокируется.
Лично сам раза два ошибался по три раза вводя неверный ПИН код прямо в Сбербанке.
На вопрос сотрудника: "Разблокировать будете?"
Отвечал: "А оно мне надо? Вы же знаете, что через 24 часа завтра и разблокируется!"
В воздухе зависал немой вопрос...

Да, автор статьи сам себе противоречит. Сначала пишет что по телефону Сбербанк никого не идентифицирует, нужно идти в ближайшее отделение, а потом, что мошенники все выпытают у жертвы и сами пройдут идентификацию. Чтобы сказать код, который пришел по смс уж не знаю, кем надо быть.