Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15к

Верховный суд: беременность – уважительная причина для восстановления срока исковой давности

68 дочитываний
25 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Интересно, что думают судьи, когда не признают беременность уважительной причиной для восстановления срока исковой давности? Ведь женщины понимают, что не зря беременным дается больничный. Мужчины, не рожавшие в силу физиологии, тоже должны это понимать. Однако осознать и мотивировать то, что беременность – уважительная причина для пропуска срока исковой давности, смогли только в Верховном суде.

Суть дела

Работница, будучи несогласной с увольнением, подала исковое заявление через несколько месяцев после увольнения. Суд первой инстанции указал на пропуск срока исковой давности и в связи с этим отказал ей в иске, несмотря на то что истица ходатайствовала о восстановлении пропущенного срока.

Вторая инстанция поддержала решение первой.

Верховный суд РФ не согласился с мнениями судей первых двух инстанций.

Признавая неуважительными причины пропуска Подшивалиной Е.С. предусмотренного частью 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации месячного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, судебные инстанции в нарушение требований статей 67, 71 ГПК РФ не приняли во внимание всю совокупность обстоятельств, не позволивших Подшивалиной Е.С. своевременно обратиться в суд для разрешения индивидуального трудового спора, с учетом установленных Конституцией Российской Федерации гарантий прав женщины на материнство, на заботу о детях и их воспитание, на сохранение условий, обеспечивающих выполнение ею социальных функций, связанных с материнством и детством.

ВС направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Вывод

Опять ВС РФ защитил права гражданки. Суды первой и апелляционной инстанции не пожелали вникнуть в проблему, фактически отмахнувшись от молодой мамы.

Проголосовали: 16

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

25 комментариев
Понравилась публикация?
6 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 25
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
09.09.2019, 16:40
Санкт-Петербург

Закон должен быть один для всех, и такая вещь как беременность на срок исковой давности влиять не должна - иначе это ни что иное какдискриминация мужчин, что само по себе является уголовным преступлением в соответствии со ст. 136 УК РФ. Если же мы признаем беременность болезнью и скажем, что болезнь или беспомощное состояние являются уважительными причинами для продления срока исковой давности, то это автоматически должно распространяться и на мужчин, находящихся на больничном.

+1 / -3
картой
Ответить

А давайте. Сделаем мужчин беременными, что бы и они могли воспользоваться привилегией.

+2 / 0
Ответить

Смешно.

На самом деле я согласен с ВС. Во время беременности у женщины может и не быть возможности заняться насущными делами.

+1 / 0
Ответить
09.09.2019, 19:55
Санкт-Петербург

Давайте начнём с того, что беременность - дело добровольное, т.е. беременеть женщину в обязательном порядке и в строго указанное время государство не заставляет. Это вам не служба в армии. Женщина в соответствии с законодательством РФ обладает абсолютной репродуктивной свободой - в то время как быть ли больным, и в каких числах лучше заболеть человек не выбирает. Вы же не выбираете, в каких числах у вас случится сердечный приступ, верно? "Нет, в июне инфаркт не хочу, давайте с 15 сентября по 5 октября" - абсурдно звучит, правда?

0
Ответить

Ну забеременела женщина, что теперь, лишать её права обратиться в суд? Если во время беременности не смогла. Нет, ВС правильно рассудил.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.09.2019, 20:07
Санкт-Петербург

А женщина сама выбирает, когда ей забеременеть, или это на неё как снег с неба падает? И вообще, беременность - личное дело гражданина, с какой стати личные дела граждан начали влиять на установленные законом сроки? Вот если бы она срочную службу в армии в это время проходила - тогда да, всё логично. Государство её призвало и должно предоставить отсрочку на время призыва - нет вопросов. Правда, у нас к сожалению не Израиль и женщин не призывают в армию наравне с мужчинами (несмотря на заявленное в законе формальное равноправие) - но суть вы, думаю, поняли.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какой вы правдоборец женоненавистник... бывает беременность и не запланированная... и вообще... у нас государство за повышение рождаемости... а вы разбушевались...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
09.09.2019, 20:02
Санкт-Петербург

Есть у женщины во время беременности возможность заняться насущными делами или нет - её личное дело. У студента во время сессии тоже может не быть возможности заняться насущными делами - давайте тогда и сессию признаем достаточным поводом для продления срока исковой давности? Или у человека, работающего вахтовым методом, подобной возможности совершенно определённо может не быть - давайте тогда и работу вахтовым методом признаем уважительной причиной? А иначе это дискриминация прав вахтовиков. И ещё давайте про отдыхающих вспомним - вот улетел, к примеру, человек в Турцию на месяц - так что ему, из-за какого-то иска из путёвки возвращаться? Правильно, нефиг - пускай на время отсутствия по месту жительства срок исковой давности тоже продлят! Делов-то Так если подумать, можно себе миллион причин найти - нет уж, дамы и господа, закон для всех один и тот же, а равенство прав между мужчинами и женщинами закреплено в Конституции. Которая, пока ещё, в этой стране формально действует.

0
Ответить

ЕвгенийПишет 09.09.2019 в 20:02
Есть у женщины во время беременности возможность заняться насущными делами или нет - её личное дело.

Ну ВС рассудил так, как рассудил.

А беременность с отдыхом по путёвке или вахтой я бы не путал. Совершенно разные ситуации.

Опять, сколько бы мы с Вами сейчас не препирались, слово судей ВС РФ будет решающим.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.09.2019, 20:12
Санкт-Петербург

Игорь ЮрьевичПишет 09.09.2019 в 20:06
Опять, сколько бы мы с Вами сейчас не препирались, слово судей ВС РФ будет решающим.

Вот это точно. К сожалению, наши законы всё больше становятся матриархальными - большинство мужчин даже не осознаёт, что прав у них с каждым годом становится всё меньше, тогда как у женщин - всё больше. И что никакого равноправия между полами в нашей стране давно уже нет. Мужчины же в этой ситуации напоминают лягушку в кипятке, которая не чувствует постепенного повышения температуры и поэтому обречена свариться заживо, ничего не сумев с этим сделать. И это общемировая тенденция, к сожалению - только очень немногие понимают, что действительно происходит.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

При чём здесь мужчины? Я имею в виду ситуацию в статье. Там рассмотрен конкретный случай.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.09.2019, 23:30
Санкт-Петербург

Игорь ЮрьевичПишет 09.09.2019 в 20:18
При чём здесь мужчины?

Да при том, что права мужчин и женщин (как и вообще права всех групп людей) сбалансированы и связаны между собой в идеальном варианте. Как говорится, "в идеальном сферическом обществе в вакууме". И как только мы даём одним больше прав (не уравновесив их соответствующими обязанностями), то для других это автоматически становится дискриминацией. Непонятно? Поясню. Вот есть Вася и Петя, оба работают в одной фирме, занимают одинаковую должность и абсолютно одинаковы по способностям, интеллекту и т.д. Теперь гипотетическая ситуация - Васе официально разрешили опаздывать на работу на несколько часов, и никак его за это не штрафуют - а у Пети с зарплаты вычитают по 500 рублей за каждое 10-минутное опоздание. По занимаемой должности, стажу, способностям и т.д., повторюсь, они одинаковы, и даже работают в одной компании. По вашей логике эта ситуация нормальна и правильна, по моей - глупа и абсурдна. Прямо так и слышу сейчас ваш вопрос - мол, "при чём здесь Петя? О Пете речь не идёт, здесь обсуждают только Васю и его совершенно конкретный случай". До сих пор не понятно?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.09.2019, 23:45
Санкт-Петербург

В идеальном обществе, повторюсь, у всех равные базовые права, а любые дополнительные права присваиваемые той или иной группе лиц уравновешены всегда взаимосвязанными дополнительными обязанностями. До сих пор непонятно? Вот пример. Есть например такая группа людей - врачи. И у них, у врачей, есть эксклюзивное право, выписывать людям рецепты на наркотики - которого нет ни у одной другой группы. Что, это право дано им просто так? - Нет, оно им предоставлено в комплекте с обязанностью лечить больного, отвечать прямо и косвенно за его жизнь. Или, к примеру, другая группа - водители, у них есть эксклюзивное право на управление автомобилем (у людей не учившихся в автошколе его нет). Что, тоже им просто так дано это право? Или в обмен на обязанность соблюдать ПДД и пройти соответствующий курс обучения? А сотрудники правоохранительных органов просто так получают определённые привилегии и иммунитеты (ну там, оружие им можно применять, их нельзя оскорблять и т.д.) - или всё это им даётся в комплекте с обязанностью ловить преступников? Начинаете наконец понимать, или опять не доходит? В идеальном правовом обществе базовые права у всех одни и те же, а любое дополнительное право у некоторой группы лиц всегда уравновешено соответствующими дополнительными обязанностями, выполняемыми этой группой. Прав без обязанностей - не бывает. И если мы вот так просто даём одной части общества больше прав, чем другой, но никакими дополнительными обязанностями их не уравновешиваем, то это уже не правовое общество - а например, рабовладельческое. Когда у одних только права, а у других только обязанности. И никакой демократией тут уже и не пахнет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
16.10.2019, 08:24
Набережные Челны

Ни какой дискриминации нет. Больничный лист должен рассматриваться как уважительная причина для рассмотрения срока давности как для женщин, так и для мужчин. Даже справка о том, что человек не зависимо от пола был на приема врача, уже является основанием для восстановления срока давности.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Беременных не любят работодатели...

0
картой
Ответить

Зато любят их мужья

Работодателям надо напоминать, что в России катастрофически уменьшается население.

0
Ответить

Ну Вы сказанули... Работодателей это вообще не волнует... его волнует что нужно будет выплачивать декретный и пособие на ребенка до 3-х лет...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.09.2019, 15:21
Санкт-Петербург
Комментарий удалён автором публикации
Комментарий удалён автором публикации
10.09.2019, 18:30
Санкт-Петербург
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Путаете. Если родители - грамотные, увлечённые и образованные люди, то их дети будут и грамотными, и образованными, и счастливыми, несмотря на доход (до известного предела, конечно... но сумма с пятью нулями на семь человек вовсе не обязательна). И наоборот. Ресурсы бывают не только материальными. И более того, обычно нематериальные ресурсы в воспитании и образовании ценнее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.09.2019, 18:46
Санкт-Петербург

Соглашусь с вами, нематериальные ресурсы важны - так же как и личный пример взрослых. Но это только одна из составляющих. Дети современной аристократии зачастую знают 4-5 иностранных языков - это считается у них нормальным, а не чем-то особенным - вообще один только список того, что знают и умеют такие дети, может занять не одну страницу. Постарайтесь оценивать ситуацию трезво - в новом мире место надо завоевывать качеством, а не количеством.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
10.09.2019, 21:06
Санкт-Петербург
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Из статьи пропала гиперссылка на определение ВС. Ссылка на определение ВС РФ vsrf.ru

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (25)

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Банк почувствовал себя королём положения? Верховный Суд РФ поставил его на место! 👇

История знакома многим: банк заманил клиента выгодной кредиткой, а потом — бац! — в одностороннем порядке ввёл новые комиссии. Теперь за каждое снятие наличных — 900 ₽ + 5.9% от суммы. И это при том,...

Льготы и освобождения от судебной пошлины, истребования документов при камералке в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Верховный Суд освежил свои разъяснения по правам и обязанностям военнослужащих, которые изложены в Постановлении № 8. Затронуты там и льготы,...

Вас уволили незаконно? Не паникуйте! Ваши шаги к победе и крупной компенсации!

Вам только что вручили трудовую с записью об увольнении по статье«за прогулы», на которые вас вынудили, или «по соглашению сторон», которое вы не подписывали? Первая реакция — шок и отчаяние. СТОП! Выдохните.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы