Какие способы используют магазины, чтобы раскрутить доверчивых покупателей на излишнюю трату денег

Отправляясь в поход по магазинам, нужно быть внимательным и не терять бдительности, так как всегда существует риск траты денег на те вещи, в которых нет никакой необходимости.
В данной статье пойдет речь о различных психологических и маркетинговых приемах, которые нацелены на то, чтобы покупатели в магазинах совершали как можно большие траты.
Маркетинговые манипуляции включают в себя раскладку товара на витринах и стеллажах, цену товаров, привлекающие внимание покупателей всевозможные скидки и акции.
Различным психологическим приемам обучают продавцов-консультантов на специальных тренингах.
Следует рассмотреть наиболее распространенные уловки персонала в магазинах, направленные на то, чтобы покупатели оставили как можно больше денег в кассе.
Постоянное внимание к потенциальным покупателям
Нередко покупатели, переступив порог магазина, слышат слово «Здравствуйте» от сотрудника, находящегося рядом с входом. Это слово является знаком того, что на вошедшего сразу обратили внимание. Через пару минут после приветствия к покупателю направляется продавец-консультант и начинает навязчиво предлагать свое содействие в выборе товара.
Даже если покупатель отказывается от помощи, консультант все равно время от времени советует тот или иной продукт или вещь.
Многие покупатели при таком напоре со стороны сотрудников магазина, даже если и не собирались ничего покупать, теряются и приобретают какие-либо товары.
Выходя из примерочной, покупатели часто слышат вопросы типа «Вы возьмете эту вещь?» или «Вам подошло что-нибудь?». В такой ситуации покупатели нередко задумываются над тем, как хорошо сидит на них та или иная вещь, и пересматривают уже принятое ими решение ничего не покупать.
В наше капиталистическое время, особенно в крупных городах, еще существуют магазины, тактика которых состоит в том, чтобы покупатель находился в течение всего своего пребывания в магазине под неусыпным вниманием продавцов.
Консультанты в таких магазинах даже в примерочных не оставляют покупателей в покое, постоянно навязывая им свои товары.
И почти всегда, когда покупатель выходит из магазина, с ним подчеркнуто вежливо прощаются, лишний раз напоминая о том, каким вниманием он был окружен, и словно приглашая его посетить магазин еще раз в скором времени.
Лесть
С продавцами практически бесполезно советоваться при выборе элементов одежды или украшений. Зачастую они выражают не свое личное мнение, а предлагают совершить покупку наиболее выгодную для магазина, а не для самого покупателя.
Многим может показаться, что продавцы выражают только доброжелательность и внимание, на самом же деле они натренированы на то, чтобы льстить кому угодно, лишь бы прибыль магазина возрастала.
Негативные послания
Сейчас все чаще и чаще можно попасть в магазин, где продавец, общаясь с покупателем, словно показывает свое превосходство.
Некоторые консультанты открыто намекают на несостоятельность покупателей фразами «Цену Вам показать?», «Обратите внимание, на том стенде находится товар со скидкой» и тому подобными. Не каждый человек в силу своих индивидуальных психологических особенностей способен противостоять такому давлению.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
У меня свой метод борьбы с такими магазинами.
Во-первых, в такой магазин при наличии альтернативы я не иду.
.
Во-вторых, если я вынужден пойти в такой магазин с впендюривающими продавцами, то стараюсь на нужный мне товар сделать предзаказ в интернете. Приходя в магазин за заказом (например, в сети ювелирных салонов "Кристалл" и салонах связи "Евросеть" я это постоянно делаю), я сразу говорю:
- Мне заказ номер такой-то и книгу жалоб. Книгу жалоб немедленно. Пошевеливайтесь, работайте руками, а не языком!
Обязательно последует вопрос:
- Чем вызвано Ваше недовольство. Что сразу просите книгу жалоб?
Я отвечаю:
- Тем. что Вы не захотите оформить мой заказ быстро и МОЛЧА. Ключевое слово - "молча".
Поверьте мне, продавцы начинают работать быстро, профессионально и молча, а "псевдопомощники" мгновенно "испаряются".
.
Если интернет-заказ оформить невозможно, а нужный мне товар есть только в этом магазине, и я вынужден в него идти (например, "Связной" или один из магазинов кормов для кошек, а также одна из аптек местной сети), то:
Продавец на входе:
- Здравствуйте.
Я:
- Здравствуйте. Мне книгу жалоб, и побыстрее!
- Чем Вы недовольны?
- Тем, что вы не дадите мне спокойно выбрать нужный товар!
- ?
- Пока я в магазине, я на расстоянии 10 метров не должен видеть и слышать ни одного вашего сотрудника до того момента, пока прямым текстом не позову его! Выбирайте: молчание или книга жалоб?
Затем я спокойно выбираю товар...
Извините, ошибочно нажала порицание... Ваш метод отвязки от навязчивых впаривателей товаров поддерживаю.
Ну надо же какой умный, а просто объяснить не пробовал. Это тот же выпендрёж только от покупателя-психа.
Да продавцы то же люди. И часто искренне хотят помочь с выбором одежды. Мы с женой доверяем вкусу и выбору продавца при покупке.
Конечно доверяйте продавцу, если у вас отсутствует вкус".
Ненормальное поведение, тем паче юриста.
Интересно, где Вы работаете? А если к Вам так относиться? Себя на место продавца не ставил? Правильно они от тебя отходят - сразу видно неадекват. В той же аптеке, да и во многих других магазинах ты им на хрен не нужен, чтобы за тобой бегать! Слишком большое самомнение.
A zachem oni begaut, esli ya im ne nughna ?
Надо уважать людей, которые работают в магазине, в котором в зашли,
Без них, вы ведь точно не купите.
Кто то должен оформить покупку. Тем более вы юрист и знаете все правила.
Простите, но, Вы, сами хам. А хамством на хамство отвечать ничего не изменится.
Прежде, чем использовать термин "хам" ознакомьтесь в словаре!
Нет, о книге жалоб я никогда не говорю, но я тоже терпеть не могу постоянного внимания. В таких магазинах я более лояльна: на вопрос:"вам что-то подсказать?" - всегда отвечаю:"когда мне будет нужно, я обязательно воспользуюсь вашим советом, а пока - оставьте меня в покое". Всё. Сразу такого продавца или консультанта как ветром сдувает.
Остроумно!
Тоже раздражает поведение продавцов в магазине, но я старюсь тактично сразу пресечь сказав ответ на фразу от продаваца: "Вам помочь" ? Я: "Если мне понадобится Ваша помощь, я Вас позову"
И после этих фраз я хожу по магазину спокойно. Правда некоторые продавцы продолжают преследование, но уже на расстоянии, словно ждут случая, когда в очередной раз обозначить себя в качестве помощника...
Если так раздражают продавцы-вы не ходите в магазин.
Вы подумали о том, что там тоже люди. И правда-это их объязанность продавать. А ваше право отказаться. Зачем из этого делать такую проблему.
Закажите через интернет и никто не будет вас так сильно раздражать.
А уж если зашли в магазин-будтье любезны - уважайте людей, которые там работают за мизерные деньги.
За что их уважать, если они впаривают то,что тебе не нужно? Одно дело когда искренне выявляют потребности покупателей и стараются помочь, делают заметки какой товар лучше завозить. А совсем другое, когда пытаются засрать голову. Это фактически мошенники. С ними и надо жёстко - действие равно противодействию. Если вы уважаете воров и мошенников, то это ваш личный выбор.
Когда на входе в магазин к вам подходит продавец, вы еще не знаете искренне он хочет помочь или нет. Зачем же сразу негативно реагировать?
Когда вы только зашли в магазин и к вам подходит продавец, то вы ещё не знаете, искренне он хочет помочь или нет. Зачем же сразу негативно реагировать?
У нас в г.Волжский Волгоградской обл. есть магазин "Управдом".Зайдите туда, мои Вам соболезнования!
Меня тоже раздражает подобная "услуга"! Но еще больше меня раздражает оценивающий взгляд продавца - она глядит на меня так, как будто ищет доказательства того, что мне стОит что-то показать, предложить, и вообще, стОит ли тратить на меня время... Другими словами, Продевцы разделяют нас на первосортных и второсортных людей. Мне это противно!
Никакие способы не заставят потратить больше, чем есть денег в кармане! Можно перемерять всё, что хочется, а потом сказать: "Я подумаю и приду в следующий раз!"
Я с Вами согласна полностью. С любым человеком надо быть тактичным, как ты относишься к людям так и они к тебе будут относиться. Конечно продавец он выполняет свою работу и ему нужно что-то продать, чтобы себе на хлеб заработать. Я так же отвечаю, что я вначале присмотрюсь, а если нужно что-то спросить я Вас приглашу. Если мы не будем уважать друг друга, что тогда будет. Мы же не звери и не собаки, умеем говорить и договариваться. И если ты ничего не хочешь покупать, то конечно думай своей головой, нужно тебе это или нет, никто тебя не может заставить купить того чего тебе не нужно.
Говорите, что никто не может заставить? Да сколько угодно заставляют! Так соловьём запоют, зазомбируют покупателя, что только дома он понимает, что покупка напрасна.
Значит на самом деле хотел купить, но сомневался подходит ли или цена кусалась. И слова продавца упали на нужную почву. Если однозначно не хотел то только гипноз мог заставить))).
Хотел или не хотел, скорее второе... продавцов учат как грамотно можно околпачить" покупателя.
Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад! Особенно, когда поют соловьём!
Мне очень не нравится, когда продавец преследует и навязывает свои услуги в подборе одежды, всегда стараюсь сразу же избавиться от такой их назойливости, говоря что сама в состоянии себе выбирать по своему вкусу.