Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 153.6к

От штрафа до тюрьмы – что грозит за нелицензионный Windows на вашем компьютере?

2 130 дочитываний
324 комментария
Эта публикация уже заработала 185,08 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Хотя уже на протяжении нескольких лет доля нелицензионного программного обеспечения в России постепенно снижается, большинство наших соотечественников по-прежнему предпочитает не тратиться на дорогостоящее официальное ПО, а использовать вместо него пиратские копии.

Эти копии бывают совершенно разного качества, и если постараться, можно найти и установить такую копию операционной системы для ПК, которая для простого пользователя ничем не будет отличаться от оригинальной.

Но вот с точки зрения закона разница все же останется: за использование неофициальной Windows российским законодательством предусмотрено серьезное наказание.

Далее мы более подробно разберем данную тему.

Что говорит закон

В соответствии с частью 1 статьи 1259 Гражданского кодекса РФ (ссылка), компьютерные программы являются объектом авторских прав, за нарушение которых может последовать как административная, так и уголовная ответственность.

Так, за использование незаконных копий, в соответствии с частью 1 статьи 7.12 КоАП РФ (ссылка), гражданину грозит штраф от 1500 до 2000 рублей, а юридическим лицам – от 30 000 до 40 000 рублей.

За незаконное приобретение, хранение, использование пиратского ПО, совершенное в крупном размере (если материальный ущерб от использования нелицензионного ПО больше 100 000 рублей), в соответствии с частью 2 статьи 146 Уголовного кодекса РФ (ссылка), предусмотрена ответственность в виде штрафа до 200 000 рублей или лишения свободы на срок до 2 лет.

Кто находится в зоне риска?

Естественно, правоохранители пока еще не ходят по домам граждан в поисках установленной на компьютер неофициальной копии Windows. Поэтому больше всего рискуют муниципальные учреждения и коммерсанты.

Наверное, все помнят историю с директором пермской школы, которого чуть не привлекли к уголовной ответственности за использование в классах информатики нелицензионных копий Windows. То событие получило широкий общественный резонанс, и спустя 2 года процесс был прекращен. Однако существует множество других, менее известных случаев, когда дело доходило до приговора и реального срока.

Еще одна группа, находящаяся в зоне риска, – это компьютерные мастера, оказывающие услуги по установке и настройке сложного компьютерного ПО. Правоохранители производят контрольную закупку услуг, в ходе которой зачастую сами незаметно склоняют мастера к установке нелицензионной операционной системы и других программ, стараясь сделать так, чтобы вышел крупный (от 100 000 рублей) или особо крупный (от 1 000 000 рублей) размер.

С учетом того что ПО для коммерческих организаций может стоить достаточно много, добиться такого размера при закупке зачастую можно легко и не вызывая у мастера подозрений.

Кроме того, в соответствии со статьями 1252 (ссылка) и 1301 (ссылка) Гражданского кодекса РФ, правообладатель может выдвинуть и свои требования о выплате компенсации – до 5 000 000 рублей. Конечная сумма остается на усмотрение суда.

А тем временем хоть процент пиратского ПО и снижается, но оно продолжает преобладать над лицензионным со значительным отрывом. Прошу ваше мнение выразить в комментариях. Спасибо за внимание.

Про три основания для привлечения пенсионера к уголовной ответственности – можно узнать здесь

Все должны пользоваться только официальным программным обеспечением?

Проголосовали: 59

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

324 комментария
Понравилась публикация?
167 / -20
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 324
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Нравятся мне наши власти. Пиндосы им санкции все жестче и жестче, а они знай себе жопу рвут, лишь бы те копеечку не потеряли. Прав был Некрасов, сказав однажды:

Люди холопского звания

Сущие псы иногда.

Чем тяжелей наказание,

Тем им милей господа...

DELETE

Да им по барабану эти лицензии, штраф куда идет? В казну России. Просто очередные поборы, на законном уровне.

Идут в казну. НО кто распределяет этот "приход" денег? Сами себе.

+18 / 0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 197.1к
08.10.2019, 09:07
Пятигорск

ВладимирПишет 07.10.2019 в 20:17
Идут в казну.

Хорошо, если "в казну". Чаще по пониженной ставке в карман "проверяющих"...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Идут штрафы в казну" Но кто их, и как? РАСПРЕДЕЛЯЕТ кому и куда?

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
07.10.2019, 20:38
Ростов-на-Дону

Особенно если эта казна находится там, за бугром, отсюда и все эти рвения. Был дан приказ из "американского обкома" зачистить данный вопрос, вот и пошла работа, а вы думаете что это выглядит как то иначе!?

+30 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ГеннадиевичПишет 26.09.2019 в 11:37
а они знай себе жопу рвут

выслуживаются перед хозяевам

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ничего не изменилось с Некрасовских времен.

"... Паситесь мирно, спящие народы.

Вам ни к чему свободы клич.

К чему стадам дары свободы - их нужно резать или стричь...".

А.С. Пушки

+21 / 0
Ответить

Нет правды на земле, нет ее и выше.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
26.09.2019, 11:16
Благовещенск

Пусть снижают цены на своё ПО. И тогда надобность в пиратских версиях отпадает сама. В магазинах винда стоит с установкой от полутора тысяч. С рук брать-300 руб. Разница очевидна. И при этом пиратская версия работает лучше.

+124 / -2
картой
Ответить

Интересная у Вас логика... :)) Разработка ПО, между прочим, денег стоит. Не нравится - переходите на бесплатное или пишите сами.

+6 / -88
Ответить

А почему тогда некоторые программы можно купить по разной цене? Через интернет за 3-5 тыс, в магазине уже будет стоить около 10 тыс.

+27 / 0
Ответить

Вопрос в том, о каких программах вы говорите? Если это Windows, то у него есть разные редакции (например Home или Pro у 10 ки). Так же есть различные типы лицензии (OEM - для компаний сборщиков ПК, BOX - коробочная версия для розницы, так же есть тип лицензии для образовательных учреждений) и у всех разный функционал и возможности и РАЗНАЯ ЦЕНА! Кроме того, разные типы доставки лицензии до клиента (Электронная или физическая копия).

+6 / -4
Ответить
08.10.2019, 07:17
Великий Новгород

Вопрос в другом - о наказании! Сначала идёт контрольная закупка, а ПОТОМ ищут правообладателя, который по просьбе МВД пишет заявление о претензии к "пирату".Поэтому эти уголовные дела притянуты "за уши". Нужен ли компании Windows какой то там Иван или Петя или школа (позориться) ради перетензий на 2000 р.или 40000 р.,когда прибыль у них миллионы долларов!

Правильная цитата от Некрасова!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Впервые слышу о том, что "сначала идет контрольная закупка, а потом ищут правообладателя". На своем горьком опыте это видел. Правообладатель или его представитель ПРИСУТСТВОВАЛ во время контрольной закупки, в моем случае, мало того ОН И БЫЛ "ЗАКАЗЧИКОМ". Впрочем с нашей системой ВПОЛНЕ ДОПУСКАЮ что описываемый Вами вариант возможен. А насчет "мелкомягких" ... в америкосии может и не нужна им какая-нибудь сельская школа с ее комп.-классом, но кроме майкрософта мало пиратского ПО? и его кроме как в США не делают? 1 С удавится за 10 к, поверьте мне!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Если Вы так сильно затратились, когда верстали ОС и вышли на рынок, чтобы продать штук десять, это одно, а когда этой операционкой пользуются миллионы, то даже мизерная стоимость ее приобретения не только перекрывает расходы, но и приносит огромный доход. Нынешняя стоимость ОС дает не оправданно гигантские доходы монополистам от Майкрософт и потворствовать им, штрафуя наших пользователей несомненно антинародное действо.

Здесь, скорее всего, наши сами имеют соответствующий % и потому действуют таким образом.

+110 / -1
Ответить

ВладимирПишет 26.09.2019 в 19:13
Если Вы так сильно затратились, когда верстали ОС и вышли на рынок, чтобы продать штук десять, это одно, а когда этой операционкой пользуются миллионы, то даже мизерная стоимость ее приобретения не только перекрывает расходы, но и приносит огромный доход. Нынешняя стоимость ОС дает не оправданно гигантские доходы монополистам от Майкрософт и потворствовать им, штрафуя наших пользователей несомненно антинародное действо.

Здесь, скорее всего, наши сами имеют соответствующий % и потому действуют таким образом.

Ну раз вы пишете такое, то вы явно не знаете, сколько стоит производство своего ПО) Более того, если ПО хорошее, то почему вы считаете чужие деньги, пишете, что майкрософты - это монополисты и тд. Майкрософты монополисты, так как никто, кроме них не может произвести достойную операционную систему. Само собой, если Linux-подобные системы, но там есть определённые недостатки, по которым Windows до сих пор самая популярная система для домашнего использования. Ну а раз они хороший продукт делают, то какие тогда к ним претензии? Ну вы на работе работаете, вам платят за работу или не платят? А почему вы платить не хотите за работу программистов?

+5 / -18
Ответить

ПОтому что мне за мою работу, которую я не могу выполнять без компа, платят копейки. Если я буду платить официально за все программы, которые мне нужны, то мне денег только на проезд и коммуналку останется. Вот когда уравновесят зарплаты, тогда с удовольствием заплачу и буду жить спокойно.

+40 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Будьте добрее к обществу, мы будем покупать ваши программы - когда нам будут хорошо платить за нашу работу. Всё должно быть пропорционально: больше покупателей - дешевле продукт, и наоборот. А если мы не будем покупать ваши программы - кому они будут нужны? Кучке богатых людей, но тогда и вы не станете богатым...

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Собственно, Вам уже за меня ответили. Все должно быть соразмерным. Почему Вы считаете, что эти программисты должны достойно зарабатывать, а мы нет? А, ведь получается именно так. А подобные выпады лишний раз подтверждают, что такие, как Вы работают в этой сфере и заинтересованы в такой ситуации. Для того, чтобы было так, как считаете Вы, для этого необходимо, чтобы наше население получало зарплату и пенсии, обеспечивающие нормальный образ жизни.

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер гражданский и военны Сергей Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38
07.10.2019, 22:50
Новотроицк

Да если сделают разрешение только на лицензионку и запрет на копию, то 90% пенсионеров отнесут компы в гараж, если он есть у них. И много пенсионеров останется без работы, то есть без дополнительного куска хлеба на свой, и так нищенский стол. Да на хрена мне нужно Microsoft обогащать, платить им сумасшедшие деньги, когда у меня пенсия 8500 р? Я первый выброшу свой компьютер, хоть он мне и помогает в работе, так как я пишу стихи и рассказы, а также печатаюсь в Ridero, которое выставляет мои книги на продажу. Только я печатаюсь бесплатно, по договору с типографией, которая продаёт мои произведения и получает от продажи моей книги неплохие денежки, а я не получил ещё ни одной копеечки за свои книги. Радуюсь только тому, что мои книги продают более, чем в 1000 магазинах России и в 300 магазинах за рубежом (Amazon и др. ) и рад тому, что люди их читают. Только денег мне за это никто не платит. Так на что же я могу купить лицензионку Windows, если у меня денег нет? Ни на что... Значит простолюдины лишаться ещё одного русского писателя. Нет денег на лицензионку у простых пенсионеров. Да и не будут люди кормить Microsoft с лёгкой подачи наших горе-законников. Просто поставят компьютер подальше пылиться или вообще сдадут его на металлолом. А наши долбанные законотворцы уже и не знают, с какого бы бока ещё клок у народа оторвать, чтобы у них пузо пожирнее было. Слов нет. Самые законные, нами же избранные, суки! Больше я о таких законах и о таких законотворцах ничего сказать не могу.

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Универсал профессионал Владимир Михайлович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 27.3к
07.10.2019, 23:45
Ставрополь

Вы правы! Начинал я на Вин 95. Практически на всех работал. У меня сейчас лицензионная W-10 но я знаю, что Майкрософт ТЩАТЕЛЬНО СЛЕДИТ ЗА МНОЙ, да и за другими пользователями тоже. Захотел я избавиться от присмотра и поставить российское ПО "РОСА" называется. Через пол часа я выпал в осадок. Это просто невозможное изобретение российских программистов. Два дня я мучал эту РОСУ и она меня. Снёс её к едрене фене и сказал себе, что лучше Windows ещё никто ничего не придумал. Приходится быть под присмотром, но при хорошей операционке. Пиратские проги пробовал в молодости в 90-х годах, когда начинал учиться работать на компьютере. Да и продавали тогда комп с предустановленной пиратской ОС. Как-то я не заметил разницы в работе пиратских и официальных программ. Те, кто их перестраивает, те хорошо знают своё дело. Путин ещё прежнего министра связи обязал сделать свою российскую ОС. Но никто ничего не делает. Потому, что Майкрософту проще купить очередного нашего министра связи, чем потерять миллиардные доходы в России. Да и наши депутаты, тоже получают премиальные в свежей американской зелени. Разве они будут думать о России. Они про премиальные думают в первую очередь. А мы сами по себе никому не нужны.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как вариант установите Ubunty и будет вам счастье, и бесплатно и немного напоминает Windows.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Приводя пример с пермским директором школы, автор статьи почему-то умолчал о том, какую ответственность понёс магазин, продавший компmютеры с предустановленной пиратской копией Windows - истинный виновник нарушения. Легче всего наказать директора - пользователя купленного оборудования, хотя он ничего не нарущал. Ведь это продавец обязан гарантировать качество своего товара, а потребитель должен быть уверен в качеств купленного товара. Потому этот процесси вызвал широкий резонанс в обществе.. Ведь потребитель имеет полное право вернуть некачественный товар продавцу и обменять его на качественный или получить компенсацию. Кроме того, затронутая тема является лишь малой толикой проблемы авторского права, если принять во внимание тот факт, что у нас чуть ли не половина производимой продукции является пиратскими копиями известных брендов собственников авторских прав абсолютно безнаказанно. Вот нашу продукцию, разработанную нами и защищённую авторскими свидетельствами СССР, беспардонно копируют десятки фирм, получая немалые доходы, которых лишаемся мы. А ведь в СССР это было невозможно, поскольку на каждый вид продукции и свои ТУ и ГОСТы, отступление от которых преследовалось по закону.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Под эту систему не идут многие программы. Вот когда пойдут, тогда и все установя

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елизавета Викторовна, Компьютер на работе и для работы - это ИНСТРУМЕНТ! Который Вам обязан предоставить РАБОТОДАТЕЛЬ по трудовому кодексу РФ. И лицензионное ПО должно быть на совести работодателя и Вы лично не несете ответственности за то, что у Вас на рабочем ПК! Ежели Вы берете работу на дом и делаете ее своими "пиратскими инструментами" для работодателя - то Вы альтруист. Как вариант, носить "рабочий инструмент" (ноутбук) домой, если работодатель, конечно, позволяет. А Ваша домашняя машинка (ПК) пусть отдыхает, она Вам не для этого. Соответственно можно пользоваться и бесплатным ПО (не пиратским), которого полно и под ДОМАШНИЕ дела вполне хватает!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей Николаевич, Просто кому-то лень пересаживаться от "ОКОН" за пингвина

Это же надо переучиваться! "Я там ничего не понимаю!"

Использовать ПК в качестве печатной машинки можно и на Ubuntu с Open Office или Libre Office (обе БЕСПЛАТНЫ)

Правда в одном: НАС ВСЕХ "ПОДСАДИЛИ" на ОС от Майкрософт! И мы настолько ленивы что в других даже разбираться не хотим...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир, ну, давайте сделаем з/п всем ОДИНАКОВЫМИ: Шахтерам, программистам, юристам, уборщицам и поварам и нашему правительству. Детский сад, чесс слово!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Фомин Владимир Викторович, например?

Просто, повторюсь, Это же надо переучиваться! "Я там ничего не понимаю!".

В той же Ubuntu есть Wine позволяющий запускать под сбой ПО работающее в "Окнах"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елизавета ВикторовнаПишет 07.10.2019 в 20:32
ПОтому что мне за мою работу, которую я не могу выполнять без компа, платят копейки. Если я буду платить официально за все программы, которые мне нужны, то мне денег только на проезд и коммуналку останется. Вот когда уравновесят зарплаты, тогда с удовольствием заплачу и буду жить спокойно.

То есть, я могу придти в магазин за продуктами и отказаться за них платить, мотивируя это тем, что у меня низкая зарплата? А потом сказать, что "когда мне зарплату поднимут, тогда я и буду платить за продукты". Как думаете, что потом со мной будет? Маленькая зарплата - это проблема только ваша. Я же не могу своровать в магазине что-то, а потом сказать, что у меня зарплата маленькая? Само собой, не могу и это не будет являться оправданием. Вам не кажется лицемерным то, что вы в магазине за еду платить хотите и вы понимаете, что вы не можете не заплатить за еду в магазине, а за ПО, которым вы каждый день пользуетесь - не хотите и не считаете нужным платить за него?) Хотя производство ПО - это огромный труд большого количества людей. Всё, что вы написали - это просто отмазки и отговорки, не более. Просто менталитет пока что такой, что в СНГ считают, что за приложения можно не платить и ничего страшного не будет, если не заплатить за это. Но уже потихоньку, всё это меняется и уже сейчас больше людей платят за ПО, чем 10-15 лет назад. Еще через 10 лет будет платить еще больше людей, так как будет больше понимания и ответственности.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 07.10.2019 в 21:18
Будьте добрее к обществу, мы будем покупать ваши программы - когда нам будут хорошо платить за нашу работу. Всё должно быть пропорционально: больше покупателей - дешевле продукт, и наоборот. А если мы не будем покупать ваши программы - кому они будут нужны? Кучке богатых людей, но тогда и вы не станете богатым...

Повторю своей ответ. То есть, я могу придти в магазин за продуктами и отказаться за них платить, мотивируя это тем, что у меня низкая зарплата? А потом сказать, что "когда мне зарплату поднимут, тогда я и буду платить за продукты". Как думаете, что потом со мной будет?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 07.10.2019 в 21:57
Собственно, Вам уже за меня ответили. Все должно быть соразмерным. Почему Вы считаете, что эти программисты должны достойно зарабатывать, а мы нет? А, ведь получается именно так. А подобные выпады лишний раз подтверждают, что такие, как Вы работают в этой сфере и заинтересованы в такой ситуации. Для того, чтобы было так, как считаете Вы, для этого необходимо, чтобы наше население получало зарплату и пенсии, обеспечивающие нормальный образ жизни.

С чего вы вообще взяли, что я считаю, что только программисты хорошо жить должны, а остальные плохо? Я такое говорил? Зачем вы выдумываете того, чего не было и выдаёте это за мои слова? Вам за работу платят зарплату или нет? Если вы производите товар, то вы его людям потом просто так раздаёте или люди вам за ваш товар платят? Можете ответить?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Фомин Владимир ВикторовичПишет 08.10.2019 в 09:11
Под эту систему не идут многие программы. Вот когда пойдут, тогда и все установя

Я могу бесплатно воспользоваться вашими услугами? Мне просто интересно. Будете мои интересы в суде бесплатно защищать?) Просто любопытно, что вы ответите) Вот есть бесплатные адвокаты, а есть адвокаты платные. Но что делать, если я хочу БЕСПЛАТНО воспользоваться услугами платных адвокатов? Не поможете советом?)))

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

КонстантинПишет 08.10.2019 в 14:56
Вот есть бесплатные адвокаты, а есть адвокаты платные.

Нет бесплатных адвокатов!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Этот, как Вы пишете, "коллективный труд" очень хорошо окупается, и люди, которые им заняты зарабатывают будь здоров. Но почему, собственно, раз напрягшись, они должны всю дорогу и дальше стричь купоны? Создали продукт - получили вознаграждение - получили дивиденды, и хватит. Нам же за одну и ту же работу - порой весьма нелегкую, а то и вредную - зарплату платят один раз, а не до бесконечности. А Вы заняли сторону тех, кто хочет стричь купоны бесконечно. Извините, произвели, свое получили - отдайте миру! Или продайте, но потом уже за символическую плату.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЭдуардПишет 08.10.2019 в 18:44
Этот, как Вы пишете, "коллективный труд" очень хорошо окупается, и люди, которые им заняты зарабатывают будь здоров. Но почему, собственно, раз напрягшись, они должны всю дорогу и дальше стричь купоны? Создали продукт - получили вознаграждение - получили дивиденды, и хватит. Нам же за одну и ту же работу - порой весьма нелегкую, а то и вредную - зарплату платят один раз, а не до бесконечности. А Вы заняли сторону тех, кто хочет стричь купоны бесконечно. Извините, произвели, свое получили - отдайте миру! Или продайте, но потом уже за символическую плату.

Ничего не понял. Вот есть игра компьютерная. Она продаётся за 500 рублей, например. Как вы считаете, во сколько долларов обошлось создание этой игры? Есть Windows 10, которая стоит около 10 тысяч рублей. Как вы считаете, во сколько обошлась разработка? Вы утверждаете, что было бы правильно, если бы компания потратила сотни МИЛЛИОНОВ долларов (а именно столько Microsoft тратит на зарплаты программистов, тестеровщиков, бизнес-аналитиков и тд), чтоб потом один раз продать за 10 тысяч рублей или чтоб вообще отдать миру за бесплатно? Так это... вы в следующий раз, когда в магазин придёте, то скажите продавцу: "Вот вам мясо привезли - отдайте его миру. Или продайте, но потом уже за символическую плату. А то ишь какие, бесконечно хотят оплату за своё мясо и хлеб". А то, что коллективный труд хорошо окупается и прочее - тут вы лучше не лезте в тему, в которой не разбираетесь. Попробуйте хоть что-то произвести сами или "коллективно" с друзьями и продавать. Расскажете потом, чем дело закончилось и как хорошо вы зарабатывать начали.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей, что Вы несете глупости? Вроде взрослый человек. Конечно, никто не будет претендовать на бесплатные покупки, однако рынок подстраивается под покупательские способности населения, также, как население осуществляет свои покупки сообразно своим доходам. Если пересчитать, какой доход получит корпорация, если уменьшит стоимость лицензионки до уровня, доступного простому люду, то он окажется намного больше, чем задирая цены, толкать основную массу людей на пиратский путь.

Что касается зарплат, то, разве я говорил, что они должны быть для всех одинаковыми? Но, они должны быть достойными и в соответствии с отдачей работника, с тем, какой доход тот приносит. Вся беда нашей системы, что людям платят з/п меньше, чем они зарабатывают, т.е. процент от прибыли, идущий на нее, у нас слишком маленький.

Это как в обычной торговле: порой за счет демпинга в ценах достигают высокого оборота и, соответственно, увеличения дохода. У нас, к сожалению, чаще всего этого не понимают и задирают цены, считая, что так можно больше заработать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению, спорщики начисто проигнорировали мой пост выше и мне приходится повторяться. Я написал. Что мы производим продукцию собственной разработки, которая была защищена авторскими свидетельствами СССР, а потом переведены в патенты. Нами же были разработаны ТУ, технологические регламенты производства, нами же организовано производство и продажа. Как можно заметить, в этой цепочке мы совместили несколько функций: авторы-создатели идеи, технологи, производители, продавцы. Замыкать эту цепочку должен покупатель или, в нашем случае, пользователь. Так вот, поскольку наша продукция до сих пор пользуется спросом, десятки фирм максимально сократили эту цепочку и просто скопировали её и получают неплохую прибыль вместо нас. И никто не привлекает ни пользователей, ни пиратов к ответственности за использование наших разработок. И таких примеров тысячи, мы окружены подделками, фальсификатами, как вам хорошо известно. Почему же ПО в нашем случае должно стать исключением? Разве вы не встречали рекламы дешёвых копий швейцарский часов или других модных брендов? Разве нобелевским лауреатам, изобретателям, художникам, конструкторам и другим авторам постоянно выплачивают вознаграждения за использование их открытий и произведений? Как правило, наибольшую выгоду у нас обычно получают конечные участники этой цепочки - продавец и покупатель.. А авторы зачастую прозябают и умирают в нищете. И безвестности. Если взять в международном масштабе, то самым крупным пиратом является Китай, который беззастенчиво копирует популярные мировые бренды и потом по дешёвке распространяет их по свету, не особо заботясь о качестве и авторских правах. Поэтому в нашем случае попытки соблюдения авторских прав на отдельном небольшом островке в море бесправия вряд ли быстро увенчаются успехом.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, как ни крути Вы правы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 09.10.2019 в 04:06
на отдельном небольшом островке в море бесправия вряд ли быстро увенчаются успехом.

Врядли быстро?

На отдельном небольшом островке в море-океане - да никогда!

Вы говорите о соблюдении авторского права, защищённого патентами государства, которого ещё и нет..

В мире возобладала практика двойных стандартов. Причём почитать закон с двух (противоположных) углов оказалось очень полезным и в нашей правоприменительной практике. Мы не только гневно критикуем другие страны, мы активно приспособили эту практику у себя.

Смотрите: оказывается проброс пластикового стаканчика, полюбому пустого по содержанию, может иметь совершенно различные последствия. В зависимости от того, попали им в урну, или комуто плечо им "вывихнули".

Так и здесь. Смотрите - кому это выгодно?: соблюдать патенты СССР или закрыть глаза. В коррумпированной стране законы не могут соблюдаться по определению. Потому что применить (или нет) тот или иной закон решает конкретный человек. А конкретному человеку можно на "решение" вопроса дать взятку или приказ и "двойные" стандарты - сработают.

Китай - самый большой и главный нарушитель авторских прав. И наш друг и партнёр, чуть ли не самый-самый. США-Европа против нас санкции ввели - и тоже наши партнёры..

Так и в авторском праве. Конечно, не о потерях Майкрософта пекутся те, кто хочет заставить платить за ПО Майкрософта. Как бы наполнить бюджет штрафами - вот главная цель. Потом из этого бюджета можно себе за хорошую работу цедить.

С соблюдения ваших патентов СССР много не настрижёшь, а то и откатили уже всем кому надо - вот вам и ваш результат.

Другое дело - лицензии на виндовс!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей Николаевич, ну как бы не народом они избраны! Это давно всем известно! Но вы же,пенсионеры и и дете, на выборы со своими консервативными мыслями! И голосуете за тех, кто вас потом и обдирает! Е люблю таких, нытиков которые сами сотворили, свое государство! Поставили шакалов во главу, теперь плачутся!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Константин, либо 2000 тр Майкрософт, получит от меня, либо я его бесплатно возьму в интернет! Есть ли разница, для Майкрософта! Ответьте на свой вопрос! Про затраты!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер гражданский и военны Сергей Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38
06.11.2019, 00:52
Новотроицк

Сергей, а всё то, что у меня в Windows, почта, мой видео канал, моя авторская страница в Стихи. Ру, мои рабочие страницы в соц. сетях, если я перейду на ПО "РОСА" или ПО "Ubunty", сохранятся и будут работать в новых установленных ПО?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер гражданский и военны Сергей Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38
06.11.2019, 01:13
Новотроицк

Александр, не хожу на выборы уже более 5-ти лет. Потому, что нет больше веры. А что делать на выборах, если даже проголосуешь за того, кто тебе нужен, а всё равно, изберут того, кто диктаторствует в нашей стране по отношению к законам и к экономике? Не будут никогда итоги голосования теми, которые мы ожидаем. Не будут. Это не Советский Союз, когда депутаты работали на земле и заводах за зарплату, а на съезды только ездили в определённое время, чтобы воплотить в жизнь наши предложения. И те депутаты СССР были и жили всегда вместе с народом и ели с народом за одним столом и знали все проблемы и хлопоты своих избирателей. И надо сказать, депутаты СССР честно работали, а не набивали себе карман за счёт избирателя. Сейчас правит воровской "сходняк" высшего уровня и по своим же, изданным законам, которые для них выгоды.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей НиколаевичПишет 06.11.2019 в 01:13
депутаты СССР честно работали

Не идеализируйте.

Там были другие траблы.

Что точно можно сравнивать и чего не было в СССР - такой гигантской пропасти в зарплатах. Несколько тысяч в месяц и несколько миллионов в день - это в десятки, а то и сотни тысяч раз.

И эта пропасть продолжает расти.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей НиколаевичПишет 06.11.2019 в 00:52
если я перейду на ПО "РОСА" или ПО "Ubunty"

Роса, Ubuntu, Windows - это операционные системы.

Ну, как разные квартиры. В разных районах города, или в разных городах, или в разных странах..

А всё Ваше:

Сергей НиколаевичПишет 06.11.2019 в 00:52
почта, мой видео канал, моя авторская страница в Стихи. Ру, мои рабочие страницы в соц. сетях

это Ваши данные. Или Ваша мебель или техника (холодильник, телевизор..)

Вы просто переезжаете на новую квартиру. Вместе со всем своим скарбом.

И осваиваетесь на новом месте.

Чтото будет неудобно, чтото не поместится (например, какието программы не запустятся или не будут иметь аналогов).

Но после переезда через какоето время Вы же всё равно привыкаете к новому месту..

Так и тут.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (29)
07.10.2019, 23:11
Йошкар-Ола

Китайцы молодцы работают только на своём ПО и не зависят от других, у нас своего ничего нет, всё распродали, и и даже центро банк или сбербанк точно не помню)) принадлежит америк

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Государь должен закупить и раздать школьникам а те отдадут родителям= как-то та

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Переходите на Linux, таких вопросов не возникнет. Вообще ядро системы должно быть бесплатным (продавая комп без функционала, это преступление, я считаю) , приложения должны стоить денег, но не более стоимости потраченных на них ресурсов.

+9 / 0
Ответить

Попробуйте на линукс принтер поставить и всё ясно стане

+2 / -1
Ответить

Сергей владимировичПишет 08.10.2019 в 07:02
Попробуйте на линукс принтер поставить

Сканер. С принтерами более-менее. Со сканерами беда.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

МФУ с сетевым модулем спасает.

Сканируем в сетевую папку или переслать на e-mail

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почти все устройства сейчас, работают под управлением линукса, зайдите на вендорные сайты. Старое оборудование (до 2010 года) под линуксом не запустишь, нужно бубнить контроллер, но при желании все можно сделать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Не работают по эту Вашу систему многие программ

+2 / -1
Ответить

Коллега, а голову включать не пробовали? Вот уже скоро как 15 лет исключительно под Linux различных дистрибутивов, и ни разу не пожалел. Переключите тумблер "Г-Ж" в положение Г и будет вам счастье. Берегите себя.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению, но под Linux не идет такая программа как Solid Works, как Т-Флекс, как AutoCAD и это только часть.

Зачем себя загружать, когда всем привычный Windows есть.

Вот кое кому, из тех кто запрещает, действительно мозги надо включать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

В россии все денег стоит Вон посрать в городе от 20 до 50 рублей. Дома это "водоотведение". Скоро за воздух будем платить. Узурпаторы.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чево бредить типа "пишите сами" Я вот поваром работаю и хто тебя кормить будет если я программы начну писать.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всем " пиндосам" сбежавшим из нашей страны-что бы работать на "них" , пусть

"они" и платят, а мы будем оплачивать посильные взносы (как бы, для поддержки или развития), если учесть масштаб распространения ПО, то достаточно пару десятков рублей и моток изоленты (чтоб харя не треснула)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

ИгорьПишет 26.09.2019 в 11:16
С рук брать-300 руб. Разница очевидна.

С любого файлообменника, бесплатно можно скачать отличную сборку любой версии Windows, которая работает намного стабильнее и требует меньше ресурсов.

+10 / -1
Ответить

СергейПишет 07.10.2019 в 20:14
С любого файлообменника, бесплатно можно скачать отличную сборку любой версии Windows

Скачать можете, но пользоваться, не заплатив за лицензию - нет. Ибо незаконно.

0 / -4
Ответить

Утверждение не совсем верное. Скачать можно и пользоваться то же можно, но есть нюанс: пользоваться можно не более XX дней (это некий ознакомительный период перед покупкой любой программы; да и сам период бывает разным от 15 до 180 дней). Скачать с файлообменника то же можно там выкладывают разные сборки, нужно быть только уверенным что софт не ломанный, иначе можно сушить сухари.

+1 / -1
Ответить

Да, серверную можно юзать 180 дней и потом переставлять каждый раз. Можно, конечно, теоретически и пользовательскую каждые 30 дней переставлять. Но таких вечных "ознакомительщиков" я чтото не знаю.

Пока проверки не носят повальный характер..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В ней есть ключи, который поставщик предоставил са

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

"большинство наших соотечественников по-прежнему предпочитает не тратиться на дорогостоящее официальное ПО, а использовать вместо него "пиратские" копии."

Во как меняются времена и понятия: раньше пиратами называли тех, кто грабил и отнимал, а теперь пиратами называют тех, кто бесплатно раздаёт. Всё развернулось на 180 градусов.

+68 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пример Китая: используй все, до чего дотянулся... Вышли за счет этого в лидеры и теперь стали вполне уважаемыми бизнесменами.

+67 / 0
картой
Ответить

Из грязи в князи, т.е. в наше время из ворюг в боссы - всё, как у нас... китайцы уже в Москве жильё чуть ли не оптом скупают, в метро куда ни плюнь...

+13 / -1
Ответить

А это претензии к нашим властям, это они позволяют иностранцам делать в нашей стране всё,что захочется. Лет через 10-15 у нас будет Китай, вместо России.

+38 / 0
Ответить

Уже... от Находки и уже до Москвы добрались?...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 733к
07.10.2019, 16:04
Новосибирск

Будет ли нам от этого хуже? Нашим олигархам - да, ворью-да.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Раньше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Универсал профессионал Владимир Михайлович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 27.3к
07.10.2019, 23:55
Ставрополь

За то у нас негров нет африканских. А китайцы у нас давно обосновались. Раз власти не волнуются, то нам-то чего волноваться?

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Меня например эта жадность с Виндоус не располагает к хорошему настроению и похвале, как создателей, так и надзорных органов. )) Считаю, что созданное с помощью штамповки и тем более в цифровом виде не должно стоить дороже 10 копеек. Людей просто поставили в позу и имеют отовсюду везде и по полной. Также надзорные органы сами как пираты. Пират это тот кто отнимает чужое, грабит просто запугиванием. Делайте выводы сами, кто пират, а кто нет. Есть изобретения, как карандаш, бумага или ручка, много таких вещей, но мы же не платим за из изобретение всю свою жизнь и каждый месяц? Мир сошел с ума. Людей приучили считать ненормальное нормальным. Плохое - хорошим. Ведь на нарушение лицензии идёт минимум людей и большая часть покупает софт. Фирмы софта ни одна не разорилась. Они и не подают в суд на нарушителя. А проверяльщик подает, хотя софт не его. Причина в том, что он не умеет и не хочет работать, но жить хочет хорошо, вот и ходит типа ловит пиратов. А людям я советую переходить на бесплатные системы, Кнопикс, Линукс и т.п. Большинству то не нужны именно программы Майкрософт. Ведь на них нас насильно подсадили как на иглу. Есть же альтернатива и она не хуже Микрософта. Торговцам тоже можно продать комп с бесплатной системой. Например Кноппиксом. И человек увидит что комп работает и им ничего никто не сделает. В Кноппиксе все функции основные для работы и интернета есть.

+60 / 0
картой
Ответить
DELETE

Полностью согласен. Если принять версию законодателей - "антипиратов", то и каменщик тоже должен получать ренту с кирпича, который он "авторски" положил в стену дома при строительстве, ведь у нас перед законом все равны (ст.19 Конституции РФ). А если законодатели еще напрягутся, то, вероятно, издадут закон об авторских правах росгвардейцев, эксклюзивно ломающих ноги демонстрантам или за эксклюзивные удары по печени.

07.10.2019, 19:24
Санкт-Петербург

Вы забыли упомянуть ручки, карандаши и листы бумаги. С их использования надо тоже платить авторские отчислени

+6 / 0
Ответить

Угу.. именно поэтому мы уже платим с каждого цифрового носителя.

Ведь туда МОГУТ БЫТЬ! записаны объекты авторского права!

+2 / 0
Ответить
DELETE

Михалков лопатой деньги гребет с продажи цифровых носителей.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Честно говоря я не знаю примеров из практики чтобы кому либо заплатили хоть что-то согласно ст. 1295 ГК РФ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (324)

«Виноват! Я — косяк!»: Азербайджанец, который сжёг цветы и венки у «Вечного огня», получил реальный срок. Мало дали?

Ценнейшие иностранные специалисты, приезжающие в Россию трудиться, трудиться и трудиться, ухитряются находить свободное время для употребления различных веселящих веществ и очень специфических развлечений.
00:18
Поделитесь этим видео

«Виноват! Я — косяк!»: Азербайджанец, который сжёг цветы и венки у «Вечного огня», получил реальный срок. Мало дали?

Ценнейшие иностранные специалисты, приезжающие в Россию трудиться, трудиться и трудиться, ухитряются находить свободное время для употребления различных веселящих веществ и очень специфических развлечений.
00:18
Поделитесь этим видео

Кассационная жалоба

Здравствуйте! Хочу Вам рассказать про подачу Кассационных жалоб по уголовным делам! Это очень важная инстанция! Основания отмены или изменение судебного решения являются существенные нарушения уголовно и(или)

Мужчина лишился квартир и получил судимость из-за сдачи жилья кому попало

Иногда пассивный доход от недвижимости оборачивается для собственника совсем не тем, на что он рассчитывал. Особенно если передать квартиры «в управление» без договоров и контроля, надеясь на честность партнера.

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство,...

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство, ст УК РФ, нарушение права на защиту. Уголовное право, допрос свидетеля,

Юридические и этические границы эвтаназии: Право на достойную смерть vs. святость жизни

Представьте ситуацию: человек с неизлечимым заболеванием, обрекающим его на месяцы невыносимых страданий, хочет уйти из жизни достойно и без боли. Его родные поддерживают это решение. Однако врач,...

«Бог дал - Бог и взял»: Священники Ульяновской епархии перечислили мошенникам 7 миллионов рублей. Плакать не надо!

У наглых и жадных мошенников не осталось не только стыда, совести и срама, но и ничего святого! Как оказалось, святым отцам и батюшкам совсем не чужды достижения научно-технического прогресса и,
00:07
Поделитесь этим видео

Что нельзя делать в интернете в России: как не попасть на административку или уголовку

Интернет — это как огромный торговый центр с тысячами дверей: в большинство можно заходить спокойно, но есть и такие, за которыми вас ждут штрафы, предупреждения или даже уголовная ответственность.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы