Что нужно чтобы поднять качество отечественно педагогики?
С новой инициативой выступает Ульяновская область. Там вовсю кипит работа по принятию областного закона о Статусе педагога. Никакого прорыва учителям ожидать не стоит. Никто не собирается, например, серьезно повысить их социальный статус путем выплаты нормального денежного содержания. Все в рамках майских указов.
Это значит, что снова чиновники будут накручивать среднюю зарплату. По отчетам учителя будут, конечно, получать среднюю по экономике, а реальная зарплата будет значительно меньше. И, чтобы хоть как-то свести концы с концами, учителя снова наберут по 2 ставки уроков.
Министр просвещения Ольга Васильева уже поспешила дать положительную оценку ульяновской инициативе. Она сказала:
Я надеюсь, что региональный закон о статусе педагога может стать началом федерального.
Немного странное заявление. На кого или на что надеется министр? Не ей ли решать этот вопрос.
Ульяновские педагоги, по новому закону, должны будут дать Клятву педагога. Инициатива, сама по себе, сомнительная. Работали раньше без клятвы. А что делать, например, педагогам, которые являются приверженцами баптизма. Наверняка такие есть. Насколько я знаю, им клятвы давать вообще нельзя. Пусть увольняются?
А вот еще такое место из клятвы. Как вы его оцените:
Верить в исключительность каждого обучающегося и прививать эту веру ему.
Верить, что каждый ученик талантлив – это понятно. Прививать ему эту веру – тоже логично. Но, господа чиновники, что такое вы понимаете под словом исключительность. Давайте заглянем в словарь Ожегова:
1. полн. Ф. Являющийся исключением, не распространяющийся одинаково на всех (книжн.). Исключительное право. 2. Небывалый, необыкновенный. И. случай. 3. полн. Ф. Выделяющийся среди других по своим положительным или отрицательным качествам (разг.). Изделия исключительного качества (очень хорошие). И. невежда (полнейший)
Как вам третье значение? Впрочем, клятва, прямо скажем, в духе времени.
И вот еще одна бомба замедленного действия. Новый закон предполагает введение 3-х новых категорий учителей:
Педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь.
Новые должности хотят подкрепить деньгами:
Педагогическим работникам, которым присвоена категория педагога-наставника, - в размере 12300 рублей;
Педагогическим работникам, которым присвоена категория педагога-методиста, - в размере 6150 рублей;
Педагогическим работникам, которым присвоена категория педагога-исследователя, в размере 9994 рубля.
Интересно, зачем в школе нужен педагог-наставник, если средний возраст учителей 52 года. Молодежь в школу не торопится.
Совсем непонятно, откуда на это будут выделяться деньги. Есть подозрение, что из стимулирующего фонда. Тогда простой учитель никаких стимулирующих выплат, в принципе, не увидит.
В общем, в очередной раз, как нам кажется, чиновничья гора родила мышь. Будет принят закон о Статусе педагога, будет много сказано громких слов с высоких трибун. А учитель так и останется один на один со своими социальными проблемами.
А, между тем, такой закон, который бы не на бумаге, а действительно поднимал бы социальный статус учителя в России, сейчас нужен как никогда. Престиж профессии стремительно падает. Дефицит учительских кадров в стране становится угрожающим. Сейчас эту брешь закрывают собой те учителя, которые соглашаются работать в условиях повышенной нагрузки. Не так давно сама Васильева признала, что нагрузка учителя в России является самой большой в мире. Даже по официальным данным она превышает 1,7 ставки.
В том же Казахстане собираются принять закон о статусе учителя. В обществе идет его активное обсуждение. У нас же пока тишина.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/voyageyakosya/silno-somnevaemsia-chto-kliatva-pedagoga-pomojet-reshit-problemy-v-obrazovanii-5d8cb8a7118d7f00b27269ea?&via=izenkit
Что нужно чтобы поднять качество образования?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты