![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/04/60x60/0356cffe0a5cf0b91ac3797964f413dc.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202308/28/60x60/37b787b0a3dedcfb8da8ffb10938c7da.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/06/60x60/900598e1cfcd024ca1f59e3c0fa6a7b0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/07/60x60/8eb49d1a7eb14ce1cefda522b483cfe3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/04/60x60/0356cffe0a5cf0b91ac3797964f413dc.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/18/60x60/daac885e7aeb2f3285379448d82771a5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202206/16/60x60/bad50ab4d2b5155c7cce1a1d70eae58e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/15/60x60/a9690052bde0871f2a1685f7ab6e7779.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/06/60x60/248e003ba261f448c24b5625b460c90e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/18/60x60/262eabfc90a609ab03597024513fc0d6.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/18/60x60/262eabfc90a609ab03597024513fc0d6.png)
Срочно требуются изменения в системе образования?
Здравствуйте, дорогие читатели! После прохождения Всероссийских проверочных работ (ВПР) в этом учебном году, я была удивлена полученными результатами. В некоторых классах они оказались неожиданно низкими, особенно по математике. Разберемся, кто или что может быть тому виной.
В этом году в нашей школе прошли ВПР по нескольким предметам. Результаты оказались весьма неоднозначными и вызвали массу вопросов. С одной стороны, ученики 4 класса, которых я готовила как репетитор, справились успешно и не получили низких оценок. Но в 5 классе, где учится мой племянник, картина была более тревожной.
Самые плохие результаты пятиклассники показали по математике. В классе из 23 человек 13 учеников получили двойки. Причем ни одного отличного результата. В других параллельных классах ситуация была схожей. Учитель математики позволила себе некорректное высказывание, назвав этот класс худшим из всех пятых.
На мой взгляд, одной из главных причин таких низких результатов стали серьезные изменения в программе и учебниках по математике. Дети вынуждены осваивать в 5 классе темы, которые раньше изучались гораздо позже - сложение, вычитание, умножение и деление дробей, приведение к общему знаменателю и прочее. Учебник перегружен теорией в ущерб практическим заданиям.
Нельзя не отметить и тот факт, что учителя не проводили специальной подготовки к ВПР. Как показали результаты, они явно недооценили новый формат контрольных и сложность заданий для пятиклассников.
По русскому языку и истории проблемы также присутствовали, но были не столь масштабными. А вот биология преподнесла сюрпризы. Из-за отсутствия учителя по этому предмету в школе мой племяш изначально показывал нулевые знания. Но целенаправленная краткосрочная подготовка позволила исправить ситуацию.
Один из существенных изъянов, выявленных ВПР - низкий уровень внимательности у школьников. Многие допускали массу ошибок даже при простом списывании текстов.
Интересно, что мой племянник, не будучи отличником в классе, нередко опережал своих более успешных одноклассников. Это связано, прежде всего, с психологическим настроем. Чрезмерное зацикливание на отличных оценках нередко блокирует способности ребенка. Главное - спокойное, уверенное отношение и поддержка родителей.
Подводя итоги ВПР, можно сделать вывод, что причины неудач кроются, в первую очередь, в резких изменениях учебных программ и методики преподавания, к которым оказались не готовы ни учителя, ни ученики. Однако винить только детей было бы неверно. Им просто необходимо больше практики, индивидуальной работы над ошибками и мотивирующей поддержки со стороны педагогов и родителей.
Как прошли ВПР в ваших школах? Хуже или лучше? Делитесь в комментариях.
Статья автора
Фото автора
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
По моему, всё очень усложнили. Завалили учителей бумажной работой и учеников высокими нагрузками. Я, как ретроград, за советскую систему образования.
👍🔥поддерживаю на все 100%. Иногда так и хочется сказать: "Уберите детей, они мешают нам работать!"🤣
Систему образование нужно менять!
И все будет замечательно??? Школьники станут отличниками???
На это потребуется время. Нужно вернуть советское образование. И тогда, возможно, дети станут отличниками. Испаганить легче, чем восстановить!
Проснулись!. А где Вы были раньше, когда эталон Советского образования разрушали? Читаешь комментарии к статьям--волосы дыбом становятся. Этот предмет не нужен, этот предмет не пригодится в жизни. А этот предмет нужно вообще убрать. С таким подходом последнее можно разрушить.
Мы раньше были там же, где и Вы! 😂 Не мы Минпросвещения заставили менять образование!
Это верно Карина Юрьевна. Тут Вы правы!
ВПР - это ужас, как по мне. Не знаю как у других, но в нашей школе и дети, и учителя с ужасом его проводят. Дети идут как на казнь, учителя думают как детям помогать.... Главное чтобы детки понимали, что не так это страшно, как рисуют. Я свою дочь именно так настраиваю, что это обычная контрольная, не более. Школа закончится, а нервы потраченные не восстановятся. Тут проблема не в ВПР, а в том, что школьные программы не проработаны и не дают сейчас там знания, как в наше время, когда мы учились.
Все правильно! Для детей это огромный стресс!
Считаю, что виной резкие перемены и слишком много лишнего добавили в программе. Детям очень тяжело и не готовы так много сразу осваивать. Раньше было гораздо легче программа.
Полностью с Вами согласна, Ирина Владиславовна. Сейчас в программе очень много лишних предметов и внеурочной деятельности, а основные предметы, такие как математика и русский остаются в стороне, вернее на изучение дается меньшее количество часов из-за перечисленного выше.
Вы откуда выползли,из какой пещеры? Что значит много лишних предметов? Математика стала лишней? Может быть биология или география стала лишней? Или химия с физикой? Какой предмет лишний? Назовите пожалуйста?
Сейчас в программу ввели проектирование, финансовую грамотность, экономику, собираются ввести семьеведение с нового учебного года - все эти предметы у меня были в универе, сейчас в школе 😔 но вот черчение и астрономию зря убрали из программы
Может стоит убрать микрофинансовые организации и грамотность не нужна будет детям в школе.Запретить детские банковские карточки и не будет риска мошенничества с детьми. И зачем детям нужно проектирование? Что они проектировать будут? Крепости из снега зимой чтобы в снежки играть? Это уже для студентов. А вот черчение и астрономия действительно нужны, чтобы ночью не заблудились, да знали где полярная звезда. Еще труды нужны, чтобы знали чем молоток отличается от стамески. а лучше всего прислушаться к мнению заслуженных педагогов, а не ......
Согласна с вами. 🤝 И проектирование не значит архитектура 🫣 это учат детей правильно оформлять бумажные проекты типа реферат, научная работа, курсовая (отступы, шрифт, заголовок…)
Не, карточки детские нужны, детям надо учиться ходить в магазин и оплачивать покупки. Просто надо им объяснять. Моя с 10 лет пользовалась картой, и ничего. До этого - расплачивалась наличнымм
Милая моя,Вы откуда? Зачем детям знать как делается научная работа? Это для студентов. Откуда Вы выползаете,из каких дремучих пещер
Краснодарский край, старший сын сейчас учится в школе. Говорю как есть 🤷🏻♀️
Говорите как хотите и что хотите. Мне как то все равно. Я прекрасно знаю сколько часов занимают предметы и какие.
Финансовая грамотность - конечно, это хорошо, но детям тяжко, считаю, достаточно то, что дают родители на эту тему. Нужно ребёнку про финансы - сам поучит. Раньше это учила я самостоятельно. А моим подружкам было это не интересно
Вот именно(( есть предметы, которые важнее и надо им уделять внимание
Да уж.
Три часа ночи! Кто вы?
- Это папа вашего ученика, Елена Васильевна! Спите?
- Конечно!
- А мы каштаны пилим, жёлуди протыкаем - готовим поделку на конкурс "Прощай осень"...