Новый развод при бронировании жилья через booking.com
Достаточно часто пользуюсь известным сайтом booking.com для бронирования жилья при поездках на отдых и в командировках. Удобно посмотреть и забронировать, плюс цены интереснее, чем напрямую в отелях.
В этот раз при поездке в Сочи также решил забронировать апартаменты через booking.com, тем более, что банк Тинькоф, карту которого я имею, предлагает при бронировании через их приложение дополнительных кеш-бэк.
Выбрал квартиру, центр, красивые фото, предоплата не требуется, оплата на месте и недорого. Красота!
Но единственное условие - отказ от бронирования платный, 100% от стоимости проживания. Но такая практика есть у отелей, в этом случае стоимость получается ниже, чем если бронировать с возможностью отмены.
Забронировал.
На почту пришло подтверждение, что бронирование подтверждено.
Минут через 10 от владельца объекта размещения (через почту booking.com) приходит письмо, что мне необходимо подтвердить свое бронирование переводом 100% стоимости проживания на указанный номер карты владельца объекта размещения.
Это несколько насторожило, тем более, что отзывов об этом объекте размещения еще не было ни одного.
Также в письме от владельца объекта размещения было написано, что если меня не устраивают условия оплаты, то я могу отказаться от бронирования перейдя по ссылке (при этом, повторюсь, за отмену бронирования с меня взимается штраф в размере 100% стоимости проживания)
Посмотрев внимательно увидел, что квартира по данному адресу у владельца не одна, а 4, причем все одинаковые, как номера в гостинице, с одинаковой мебелью.
Естественно звонок в объект размещения - указано по оплате одно, на деле все-таки предоплата, почему сразу 4 одинаковых объекта и тп
По телефону ответили сразу, пояснили, что дом новый, в нем куплено 4 одинаковых квартиры под сдачу и мебелеровались они одновременно именно под сдачу, а оплату берут сразу чтобы гарантировать мой заезд, так как квартира не будет сдаваться никому, кроме меня. В принципе все логично.
Но, тем не менее, следующий звонок в поддержку booking.com
При соединении с русскоязычным оператором пришлось ждать очень долго, но номер российский, так что не критично.
Излагаю ситуацию, и получаю уверения, что перевод денег на карту владельца объекта размещения практикуется достаточно часто и что переживать на этот счет не стоит, это нормальная практика. Также оператор уверил, что в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств booking.com гарантирует бесплатное размещение в аналогичном по расположению и стоимости объекте размещения.
Успокоился. Оплатил. Перезвонил в объект размещения. Они подтвердили, что деньги поступили, еще раз подтвердили бронирование.
Ну и, конечно, когда приехал в Сочи, то по телефону никто не отвечал, по указанному адресу квартиры такой не нашлось, ну и, нужно ли уточнять, больше владелец объекта на связь не выходил.
Естественно звонок в booking.com
Объясняю ситуацию, на что получаю ответ, что у вас время заезда в 14:00, а сейчас только 9:00. Ждите 14:00, если не появится никто - будем решать (хотя для меня уже все было понятно)
Пришлось ждать 14:00, опять звонить в booking.com
Мне на почту начали отправлять возможные варианты размещения (конечно же уже другие районы да и квартиры попроще, хотя за такие же деньги).
Но деваться уже некуда, выбираю квартиру другую, и тут выясняется, что бесплатного то размещения не будет, а я должен заново заплатить за проживание, а booking.com мне вернет деньги за первое бронирование.
Это хорошо, что у меня были с собой деньги для оплаты проживания, а если бы нет?
Booking.com деньги все-таки вернул, правда затребовал еще дополнительные бумажки из банка, так что на все ушло еще дней 10.
Как результат: я свои деньги получил, мошенники тоже, "попал" только booking.com
И вроде бы я доволен, деньги то вернулись, но я принципиально пошел в полицию и написал заявление. Сомневаюсь, конечно, что кто-либо будет что-либо делать, но, тем не менее.
Уже вернувшись домой зашел на сайт booking.com и просмотрел варианты размещения в крупных туристических городах России и нашел достаточно много похожих вариантов: недорогие квартиры "как с картинки" с отсутствием каких-либо отзывов людей, проживавших там.
Так что будьте внимательны и обращайте внимание на наличие отзывов и даты добавления объекта на booking.com, ну и, конечно, при отсутствии отзывов и недавнем добавлении объекта не соглашайтесь ни на какую предоплату по карте!
Забыл написать: менеджер booking.com при моем первом звонке предлагал мне бесплатно отменить бронирование.

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за информацию.
Я как раз забронировала поездку в Царское Село на ноябрьские, но там у меня только одна ночь с в отеле (не в квартире), где нет бесплатной отмены бронирования...
Через букинг. Ком снимали много раз, в отличие от других сайтов, проблем не было. Но один раз была ситуация, аналогичная описанной в статье.
Спасибо. Интересная статья.
У меня та же ситуация. Ссылка, оплата ушла, человек пропал. Но до отдыха еще 2 недели. Звонила в booking.com, запросили документы все, списания и кучу всего. Предложили перезвонить через неделю. Звоню: опять через неделю. Как то уже не верится, что вернут. Им надо звонить постоянно или сами позвонят, когда что-то решат? Но с другой стороны ссылка вела на их сайт, понятно, что мошенничество, но не придерешься сразу, тем более у них написано про возможность оплаты через ссылку. Да и если идти в полицию, то с чем? Договор со средством размещения находится не у меня, да и сайт обязан перепроверять тех, кого размещают на сайте.
Такая же ситуация, у вас решилось?
Нет. Даже в полицию заявление писала. Букинг ничего не вернул.
Несколько дней назад делал бронирование в Марокко, через мобильное приложение. Выбрал естественно вариант с бесплатной отменой, и без предоплаты. В процессе бронирования, попросили ввести cv карты, для ГАРАНТИИ будущей оплаты, и после этого, в один момент списали с меня деньги ЗА БРОНИРОВАНИЕ БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ! Более того, у меня на карте было всего 20000 р, но умудрились списать с меня 26000 р! Вогнали меня в овердрафт. Понятно, что я отменил бронирование, так мне спустя 3 дня вернули на 1400 рублей меньше, чем я заплатил! Просто этот букинг дошел уже до воровства. На ровном месте крадут деньги, ссылаясь на разницу курсов! Это естественно! И это при том, что это была ошибка приложения! Никакие переписки со службой поддержки результатов не дали. Из-за этого я отменил три своих будущих бронирования на апрель - май в Марокко. С ними нельзя иметь никаких дел. Решают свои финансовые трудности из-за пандемии за счет клиентов. Стыдно, господа! Остерегайтесь. Лучше уж переплатить на AirBnb, чем с этим Booking связываться.