Министр просвещения Ольга Васильева: образование учителю не нужно.
Министр просвещения Ольга Васильева убеждена, что историю школьникам могут преподавать люди без образования - для этого достаточно просто любить этот предмет и увлекательно его рассказывать. Учитель истории, по словам чиновницы, должен иметь тонкий, любознательный ум, но не образование.
Макаренко, наверное, в гробу бы перевернулся, узнав, что учитель - в первую очередь популяризатор, а не профессионал-наставник. "Если человек чудесно рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого", - заявила Васильева 5 сентября на всероссийском открытом уроке "Я помню", посвященном профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы.
Кроме того, в планах у Минпросвещения было упомянуто создание видеоканала для продвижения и популяризации русского языка. Инициатором этой идеи опять-таки стала Ольга Васильева. Ну это же гениально! Какие прописи? Это прошлый век! Достаточно ребенку показать видео, как рисовать "крючочки", а буквы он и сам писать научится.
Пойдем дальше.
Литература может затронуть читателя и заставить его сопереживать героям. Поэтому учитель литературы не должен иметь соответствующее образование. Ему достаточно иметь подвешенный язык, чтобы в красках рассказать о битве под Аустерлицем, закатив глаза произнести "все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба" – и все тут же бросятся читать "Войну и мир".
Любой, у кого есть калькулятор может запросто быть учителем математики.
Чтобы быть учителем химии, не обязательно знать формулы, главное, уметь показывать занимательные "фокусы", основанные на взаимодействии веществ? И неважно, что такой "учитель" не сможет ничего объяснить, главное же – заинтересовать.
Но вернемся к Макаренко. "Мастерство учителя не является каким-то особым искусством, но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству", - писал он. Но в Минпросвете считают иначе.
Но вот интересно, а почему Вера Васильева, дочь самой Ольги Васильевой, закончила музыкальную академию Гнесиных, а не училась музыке на вокзале среди любящих, но не имеющих петь, среди любящих играть на гитаре, но знающих всего 2 аккорда? Главное же для учителя не образование, а увлеченность.
Видимо, так и в правительстве России видимо выбирают министров. Не важно, что человек не имеет образования и не понимает смысла вверенной ему работы – главное, чтобы человек был хороший.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Таких министров нужно направлять в больницы нянечками. Самое им там место! Образование не нужно. Главное, уметь полы помыть!
Тогда пусть и отменит все формы экзаменов.
А еще не так уж и давно я слышала фразы от высокопоставленнывх лиц, что учиться на учителя не надо, достаточно курсов повышения квалификации. Замечу, что был акцент и про высшее, и профессиональное и даже не курсы переподготовки.
А основная задача школы - не просто чем-то увлечься, а научить учиться.
Учителю необходимо профильное образование.
Откуда не образованные люди могут знать хорошо психологию детей, чтобы в увлекательной форме донести до них те или иные сведения?
Интересно, а у Васильевой образование есть хоть какое-нибудь? Во дожили, ничего нашим людям не надо. А кому надо то те и за границей за наш счёт поучатся-ПОЗОР!
Бабушка (Питер)