Васюков Евгений Александрович
Васюков Е. А. Подписчиков: 1817
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 81.7к

Жалобам везде у нас дорога, или Эффективная жалоба

13 дочитываний
24 комментария
Эта публикация уже заработала 0,73 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Несмотря на некоторый скептицизм, особенно коллег по цеху, в отношении жалобы как таковой, хотелось бы еще раз отметить ее как достаточно эффективный пусть и не полностью юридический инструмент.

Историческая справка

Так уже исторически сложилось в нашей стране, что жалоба как таковая иногда являлась и является единственным действенным способом защиты своих прав. Еще со времен различного темперамента и различной же степени концентрации власти наших российских царей и императоров порой единственной возможностью защититься от того или иного боярина, дворянина, князя и т. д. для простого народа (да и не очень) была челобитная царю, государю-императору.

Наша отечественная история знает немало случаев, когда такая челобитная действительно и эффективно помогала (хороший пример — дело помещицы (боярыни) Морозовой, губившей своих крестьян).

И в настоящее время, когда в остальном цивилизованном мире все решается иначе, наша челобитная – жалоба по-прежнему эффективна, а по скорости бывает гораздо эффективней обращения в суд.

В публикации «Эффективная жалоба. Нарушили Ваши права – сначала жалуйтесь везде!» (Подробнее ➤ ) тема жалобы была затронута (особенно при нарушении прав граждан медучреждениями и организациями ЖКХ).

Дела житейские

Эффективность жалобы как таковой доказывают, по-моему, еще и следующие примеры из собственной практики.

Пример 1: районным судом рассматривалось гражданское дело и возникла необходимость произвести судебную психиатрическую экспертизу, причем посмертно (такое случается — коллеги подтвердят). Для производства этой экспертизы судом были истребованы медицинская карта из муниципальной поликлиники и истории болезни с выписками из частных медицинских учреждений. К слову сказать, частные клиники прислали документы быстро, а вот из поликлиники – никак. Уже суд запросил медицинскую карту повторно — опять никак. Вновь откладывается дело, снова запрос в адрес поликлиники (ее заведующей). На этот раз не стали дожидаться, как будут развиваться события, написали сами жалобу в министерство здравоохранения субъекта, где происходило дело, причем и на бумаге и по Интернету — прямо на сайт. Также через портал госуслуг подали жалобу в Минздрав РФ. Необходимая медкарта и еще куча разных медицинских документов с подробным сопроводительным письмом были в суде через два дня после подачи всех этих жалоб. ПРАКТИЧЕСКИ МГНОВЕННЫЙ ЭФФЕКТ!
Пример 2: в другом районном суде рассматривалось дело, по которому у одной их сторон — ресурсоснабжающей организации (РСО) суд запросил документы по реконструированной этой организацией тепловой магистрали, поскольку необходимо было установить сам факт реконструкции, этой организацией отрицаемый. Запросил суд документы о реконструкции и у местной администрации (они всегда в курсе и должны были принимать новую теплоэлектроцентраль). А также запросили эти документы у организации-подрядчика, которая непосредственно производила работы по демонтажу старой магистрали и укладке новой. Со всех трех мест пришли невнятные ответы, вплоть до того, что документы не могут найти (представьте себе — целая кипа разрешительной документации, договор подряда и т. д.). Хорошо, что о таких ответах узнали за 2 недели до судебного заседания. Тут же написали жалобу в областное управление Ростехнадзора (они главные проверяющие по всяким энергетическим объектам и по объектам теплоснабжения) о том, что дикведирована теплотрасса, а новой, может быть, и нет, а если есть, то без документов, что может привести к техногенным катастрофам и т.д и т.п. Написали кляузу в прокуратуру, в Министерство энергетики и ЖКХ субъекта.
К судебному заседанию из всех трех мест пришли необходимые бумаги. Все. Вплоть до накладных, по которым те или иные строительные материалы получала подрядная организация. Факт прокладки новой магистрали и установки новых точек подключения к ней установили.

Эти два примера наглядно демонстрируют большую эффективность жалобы даже перед судебным запросом.

Как подавать жалобу

Повторю алгоритм для подачи жалобы:

  • Вам в чем-то где-то отказали, что-то отказались делать или сделали некачественно.
  • Узнайте, какой государственный орган (министерство, агентство и т. д.) «курирует» соответствующую отрасль общественной жизни.
  • Узнайте, кто в субъекте Федерации, в котором все происходит, «курирует» эту отрасль.
  • Само собой узнайте, кто на местном уровне занимается муниципальным контролем в этой сфере.
  • После этого во все эти органы от федерального до местного пишите жалобы. Подавайте лучше через Интернет — проверено на практике, это быстрее и действенней. Если больше доверяете бумаге — подайте еще и на бумажном носителе.

Ну и напоследок можно еще и в прокуратуру соответствующую кляузу послать. Пусть работают все органы и организации. Они для этого и созданы.

Правильно ли жаловаться на нарушение Ваших прав?

Проголосовали: 370

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

24 комментария
Понравилась публикация?
47 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Васюков Евгений Александрович
Комментарии: 24
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Жалоба как административный ресурс прекрасно работает, если эта жалоба направлена в орган, который не заинтересован в исходе дела. То есть если прокурор, полицейский или другой чиновник не крышует эту тему, то все получится и без суда. Но если Вы нарветесь на "крышу", то у Вас в случае подачи жалобы могут и проблемы начаться. Например, Вы жалуетесь на чей-то незаконно установленный ларек. Крыша - обычно менты. Мент придет не к ларечнику, а к Вам и будет сначала мягко намекать, что не нужно жаловаться. Потом и гадости пойдут. Или Вы жалуетесь на незаконное строительство, а строительство обычно крышует областная прокуратура. В лучшем случае будут приходить ответы, что все разрешения есть, все законно (а городская администрация в это время будет визжать, что никаких разрешений не давала). Ну если областная прокуратура крышует стройки, то даже городская администрация ничего не сможет сделать с теми, кто строит самовольно. Хотя даже крышующие после 6-7-й жалобы пробиваемые становятся. Жаловаться надо, даже если приходит ответ, что все нормально, Ваша жалоба не подтвердилась, все равно, какие-то действия чиновники будут вынуждены делать.

+28 / 0
картой
Ответить

Абсолютно правильно. Сам теперь стараюсь убеждать клиентов писать жалобы везде.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.10.2019, 12:54
Магнитогорск

Полностью согласна, мы обратились с жалобой на местный Водоканал сначала в Администрацию, потом в областной УФАС и губернатору, так все они в круговой поруке, то ответы ни о чем и типа сами виноваты)) ждем решения областного УФАС и "пойдем" жаловаться дальше.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В нашей Российской действительности жалоба, порой, один из самых эффективных способов защиты своих прав.

+12 / -1
картой
Ответить

И получить в ответ, кучу отписки с футболом!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Очень хороший совет! Чем больше обращений в бОльшие адреса - тем больше будет эффекта.

Кстати, по жалобам... Вот тут очень много реплик про судебный беспредел. А многие ли тут присутствующие писали заявления по ст. 305 (вынесение неправосудного решения) ? А ведь любое решение суда, отмененное в высшей инстанции - априори является неправосудным! Да, вероятность чтобы судью посадили - минимальная! Но взбучку получит! И в другой раз, прежде чем беспредельничать - подумает!

И если мы все будем так поступать - судебный беспредел можно будет победить. Не надо бояться обиды судей. Пусть начнут бояться зубастых юристов!

+12 / 0
картой
Ответить

Судья взбучку получит...!? Но разве, что во сне.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Жаловаться на местного чиновника в аппарат губернатора, да и самому губернатору (у нас в Башкирии Главе Республики) бессмысленно. Между главой региона и гражданином пишущем жалобу есть хитрая прокладка - аппарат главы. Все поступает к ним. Они рассматривают и дают ответ. Чаще ответ готовят те, на кого пишется жалоба. Итог - заяц сьела капусту, ему разрешено скушать и морковь.

Но писать надо. Иначе будет крепостное право.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я писала не столько жалобу, сколько о нерадивом 217 ФЗ, (относительно тарифов на элэнергию в СНТ), ну и попутно жаловалась на Кубаньэнерго. Пояснять суть не стану, напишу лишь что в итоге лично мне снизили тариф на 1 (ОДНУ) копейку! Остальным дачникам не снизили. Вот вам и итог! А сколько я эмоций потратилаааа! Минимум больше чем сам тариф! Теперь передохну и опять писать буду, только теперь не знаю куда.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (24)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы