Коваленко Андрей Александрович
Коваленко Андрей АлександровичПодписчиков: 4639
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.5М

«Хьюстон, у нас опять проблемы» или как российские тепловозы оказались в Америке.

186 просмотров
2 комментария

Во многих странах работали и работают до сих пор наши локомотивы, но однажды их угораздило попасть в Америку. Ты – мне, я – тебе

История эта из "славных девяностых", когда продукты были по карточкам, в магазинах продавали "ножки Буша", а во властных верхах разгорался Конституционный кризис.

Во всех отраслях экономики был спад, вследствие чего возник дефицит продукции. Нехватка коснулась и сельского хозяйства, поэтому в США, у крупной зерновой компании пришлось закупать озимую пшеницу. Брать — это хорошо, но платить тоже чем-то нужно. Поскольку рубль дешевел, а доллар, соответственно, дорожал, то решили расплачиваться "натурой".

В качестве платежного средства выбрали тепловозы, посчитав каждый за 800 000 $. Хотите спросить, зачем американцам российские тепловозы? Да всё просто. В Америке существуют частные железные дороги, многие предприятия имеют собственные подъездные пути. А для этих дорог, собственно, нужны локомотивы. Американцы, как капиталисты, деньги считать умеют и за лишний цент удавятся. Поэтому на таких частных железных дорогах нередко встречается дефицит локомотивов. А так получается и наша сторона расплачивается за зерно и американцы рассчитывают, что дешевые российские тепловозы не только разрешат проблему с дефицитом локомотивов, но и в будущем многократно себя окупят.

В 1992 году на Людиновском тепловозостроительном заводе было подготовлено 11 тепловозов ТЭМ 7 А.

Полный служебный вес 180 т

Нагрузка на ось 22,5 т

Длина локомотива 21500 мм

Диаметр колёс 1050 мм

Ширина колеи 1520 мм

Тип двигателя КТЗ 2-2 Д 49

Мощность дизеля 2000 л.с. (1470 кВт)

Конструкционная скорость 100 км/ч

Запас топлива 6000 кг

Запас песка 2300 кг.

Запас воды 950 кг

Запас масла 800 кг

В ходе подготовки был внесен ряд изменений в базовую модель. Во-первых пульт машиниста перенесли на другую сторону, так как ТЭМ 7 А — это маневровый тепловоз, и у нас на маневровых ездят большим капотом вперед, а в Америке — малым. Во-вторых были изготовлены тележки под колею шириной 1435 мм и поставлена американская полуавтоматическая сцепка.

Готовые локомотивы в конце 1992 года на технологических (временных) тележках отправили в Санкт-Петербург, где они простояли целую зиму в ожидании отправки в Америку, и только весной тепловозы погрузили на грузовое судно. 29 марта 1993 года борт с локомотивами прибыли в порт г. Хьюстон, штат Техас, в сопровождении трёх российских специалистов: механика, электрика и главного инженера, которые должны были произвести монтаж заводских тележек, подготовить тепловозы к эксплуатации и обучить будущих машинистов. Помимо локомотивов также были отправлены и ящики с запчастями. Один тепловоз предназначался для самой компании-покупателя и был окрашен в синий цвет, остальные тепловозы были на продажу и имели красную окраску.«Хьюстон, у нас проблемы»

Когда все тепловозы были поставлены на колеса, возникла первая проблема. Сначала таможня не хотела отдавать груз, так как законность торговой сделки вызывала сомнения из-за того, что не было точно установлено, кто собственник и нет ли коррупционной составляющей. Локомотивы на продолжительное время оставили на территории порта. А потом — вторая неприятность, пришли добрые дяди из FRA (Federal Railroad Administration — Федеральная администрация железных дорог) и устроили проверку, которую естественно, тепловозы не прошли — то перила не отвечают нормам безопасности, то тормоза не той системы, то высота сцепки чем-то не понравилась. О чем думал покупатель, когда приобретал локомотивы и почему не предоставил заводу-изготовителю никаких технических требований для соответствия железным дорогам США?

Короче говоря, сертификацию машины не получили, а значит не могли эксплуатироваться на сети железных дорог США, и были арестованы, на время выяснения всех юридических вопросов. Хозяев морского порта такая ситуация не устраивала и они предъявили претензию: "Господа, мы, конечно, всё понимаем, но освободите пожалуйста территорию от этой груды металла. Это вам не бесплатная парковка, можем и счет за аренду площади выставить." Сжалились чиновники и дали разрешение переместить тепловозы в другое место. Новым пристанищем для локомотивов стала территория старого сталелитейного завода ARMCO. В гостях хорошо, а дома лучше

Не знаю, каков уровень бюрократии в США, но простояли бедные ТЭМ 7 А, без малого, десять лет, пока их не отдали хозяину. За это время тепловозы не запускались и покрылись ржавчиной, ведь рядом океан, а влажный воздух ускоряет процессы коррозии. Владельцу ничего не оставалось делать, как списать локомотивы и выставить на продажу.

Фактически по цене металлолома, почти в десять раз дешевле, тепловозы обратно выкупает Россия. И в 2004 году, по крайней мере, девять локомотивов из одиннадцати возвращаются домой. В России им был сделан капитальный ремонт и тепловозы приступили к работе.

Некоторые машины, вернувшиеся в Россию, были куплены крупными фирмами: «Лукойл», «ГазПромТранс», «НоваТЭК», «В-Сибпромтранс» и др. «Американскому» диапазону номеров 1001—1011 соответствует «российский» 0210-0220.

2 комментария
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Галина матижева
Подписчиков 1575
сегодня, 05:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М
https://www.youtube.com/watch?v=kgXuPNqu1hI
Подробнее
Неинтересно
0
4
Руслан
Подписчиков 31
сегодня, 06:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.7к
Всем здравствуйте, какой бы дизайн флага вы выбрали если бы. Ссср восстановили 2.0
Подробнее
Неинтересно
-1
9
Осинкин А. В.
Подписчиков 1759
сегодня, 04:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Три вещи дарованы нам, чтобы смягчить горечь жизни: смех, сон и надежда.
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
0
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 32658
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.7М
Здравствуйте, уважаемые коллеги, подписчики и гости правового портала 9.111!
Подробнее
Неинтересно
0
60
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5244
вчера, 14:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.6М
Подробнее
Неинтересно
00:58
Поделитесь этим видео
0
32
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66534
вчера, 14:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.6М
Недавно вся страна праздновала 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Казалось бы,...
Подробнее
Неинтересно
00:09
Поделитесь этим видео
0
27
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1365
вчера, 13:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.1М
Доброго время суток, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru!
Подробнее
Неинтересно
0
63
Татьяна Дмитриевна
Подписчиков 24890
вчера, 09:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.1М
Интересно цены пляшут! Или личное мнение о том, как работники торговли спекулируют. В СССР ...
Подробнее
Неинтересно
00:09
Поделитесь этим видео
-2
91
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1365
вчера, 14:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.1М
Здравствуйте дорогие читатели!
Подробнее
Неинтересно
0
38
Елена Викторовна
Подписчиков 1593
вчера, 13:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.4М
Приветствую вас, друзья! Замёрзли? ❄️Да, майские холода текущего года заставили всех вернуться к тёплой одежде,...
Подробнее
Неинтересно
0
28
Записки копирайтера
Подписчиков 2036
вчера, 09:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М
Всем приветики. Банки не перестают меня удивлять. То подписками, то страховками.
Подробнее
Неинтересно
0
31
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16054
вчера, 14:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.5М
«Нельзя усидеть на двух стульях»: я чуть ли не совершила ошибку. Почему нужно ...
Подробнее
Неинтересно
0
21
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3331450
вчера, 12:17
ФСБ РФ обсуждает с Минцифры ужесточение порядка продажи sim-карт гражданам РФ, сообщает "Коммерсантъ"Так,...
Подробнее
Неинтересно
-4
47