Составление печатного рекламного текста с использованием мужских и женских гендерных образов
Можно предложить оптимальный вариант рекламного печатного текста, генерирующего в себе характеристики гендерных образов, способствующего эффективному воздействию на адресата: общие его параметры – совершенный рекламный текст должен исходить от доверительного источника, сочетать в себе информацию, убеждение и побуждение, основанные на завуалированном подтексте манипулирования, должен быть направлен на привлечение внимания адресатов путем создания в их сознании собственного идеального притягательного образа (у адресатов-женщин) и высокой социальной оценки (у адресатов-мужчин), получаемых в результате приобретения товара; особую выразительность рекламному печатному тексту должно придавать использование неологизмов и окказионализмов, фразеологизмов, аллюзий, юмора и языковой шутки.
I. Особенности построения рекламного печатного текста (журнальная реклама), в основе которого – женский гендерный образ:
1. Используемый образ женщины – предпочтительно домохозяйка; он более привлекает, нежели отталкивает, вызывает положительные чувства и эмоции при рассматривании рекламы;
2. Женщина на изображении не должна быть вычурной, с завышенным самомнением, ее не следует изображать в излишне дорогой «брендовой» обуви и одежде (это вызывает лишь раздражение у потребителей рекламы);
3. При рекламировании определенного продукта образ женщины должен фигурировать на втором (но никак не на первом) плане, ибо все-таки рекламируется не она. Вместе с тем, женский гендерный образ не должен отвлекать внимание от представленного в рекламе продукта;
4. В рекламном изображении должно быть соблюдено оптимальное соотношение гаммы цветов: не следует использовать много ярких цветов – это вызывает некое раздражение; не следует злоупотреблять темными тонами – иначе реклама получится слишком тусклой;
5. Для улучшения восприятия можно изображать образ женщины в окружении ребенка (детей) и мужчины (в роли мужа, отца детей, делового партнера).
II. Особенности построения рекламного печатного текста (журнальная реклама), в основе которого – мужской гендерный образ:
1. Используемый образ мужчины – «среднестатистический», не супермен или герой-любовник и не «слабак» или «ни на что ни способный персонаж»;
2. Мужчина на изображении не должен быть излишне самоуверенным, не щеголять дорогими имиджевыми атрибутами; он должен притягивать внимание потенциальных потребителей рекламы своей чувственностью, обаянием, «доступностью» для любой женщины;
3. При рекламировании определенного продукта образ мужчины не должен заслонять собой рекламируемый продукт; он должен составлять с ним единое целое;
4. Цветовая гамма в рекламном изображением с фигурированием мужского гендерного образа должна быть умеренно яркой, служить фоном для рекламируемого продукта, в некоторой степени даже несколько оттенять его, подчеркивать нахождение его на переднем плане;
5. Для улучшения восприятия можно изображать образ мужчины в качестве заботливого отца ребенка, в окружении женщины. Это в большинстве случаев вызывает положительные эмоции у реальных потребителей журнальной рекламы.
III. Особенности построения рекламного печатного текста (газетная текстовая реклама), в основе которого – мужской и женский гендерные образы:
1. Не следует в тексте рекламного сообщения использовать слова «уникальный», «единственный в своем роде», «номер один в мире (в Рос-сии)», «панацея от всех бед»; это наводит потенциальных потребителей рекламируемого продукта на мысль, что с последним что-то неладно – он далеко не самого высокого качества, что производителю просто-напросто необходимо как можно быстрее реализовать рекламируемый продукт;
2. Рекламное сообщение должно быть просто информативным: по возможности – сообщать потребителю о своих самых важных характеристиках;
3. Ни в коем случае нельзя указывать на то, что рекламируемый продукт одинаково полезен абсолютно любой женщине и любому мужчине;
4. Рекламное сообщение должно быть достоверным: не гарантировать женщине возвращение молодости и красоты, а мужчине – обретение силы и нереальных способностей;
5. Рекламное сообщение должно быть предельно конкретным и четким, без «лишней воды», описывать исключительно сам продукт, а не его «мифические» качества и свойства;
6. Рекламируемый продукт, предназначенный для потребления либо мужчинами, либо женщинами, должен быть на самом деле очень высокого качества и «не грешить» скрытыми недостатками.