Перестаём покупать ненужные вещи

Давайте на чистоту: все хоть раз в жизни покупали ненужные вещи. В этой статье я расскажу про то, как нам продают ненужное.
Дочитав данную публикацию до конца, вы узнаете, как не стать жертвой провокации.
Маркетолог. Кто это?
Существует такая профессия – маркетолог, помогает своей компании выгодно продать. Это не продавец. По его планам расставляют товар, делают рекламу и т.д. Целая индустрия работает, чтобы ловить покупателя на крючок.
Ненужные вещи: кто их покупает?
Есть два вида покупок. Покупка, которую мы планируем, – это рациональная покупка.
Не запланированная покупка называется импульсная.
99 % покупок – импульсные.
Предположим, мы планируем купить телефон. Ищем, какую модель лучше взять, читаем отзывы. Определившись с покупкой, мы отправляемся за ней. Помимо смартфона мы ещё берём аксессуары для него. Тратим сверху 1000–2000 руб., но не планировали этого.
В случае, приведённом выше, покупка гаджета – рациональная покупка, а всё остальное – импульсная. У маркетологов это называется продажи сопутствующих товаров. Шапка к куртке, губка к ботинкам, кастрюли к новой плите служат дополнением к основной покупке.
Людям сложно оценить за несколько минут, что наушники не обязательно покупать, они есть в комплекте с телефоном. Новая шапка и губка ни к чему, а кастрюли можно было купить дешевле в другом месте.
Наши слабости используют против нас. Будьте готовы к тому, что вам будут предлагать купить сопутствующие товары. Не стоит вестись на их провокации, сохраните деньги на действительно важные покупки.
Не будьте импульсивны.
Планируйте покупки заранее. Ставьте цель потратить в этом месяце не больше определённой суммы и не отступайте от неё.
Как нас провоцируют на покупки?
Отвлекающий манёвр
В крупных торговых центрах нет окон, чтобы покупатели не следили за временем, и ничто не смогло отвлечь их от покупок.
Человек с плаката
Яркая реклама со счастливыми и «успешными» людьми, примеряющими дорогие часы, призвана навязывать нам СЧАСТЛИВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Программирование происходит на уровне подсознания: улыбается – значит счастлив. Если я куплю себе такую же вещь или приятную мелочь – я тоже буду счастлив.
Чтобы не попасться на крючок, планируйте время покупок. Хорошо поесть дома, чтобы запах фастфуда не манил вас.
И запомните: счастливыми можно быть и без дорогих часов.
Хожу в магазин со списком, если чего-то в списке нет, значит оно мне не нужно, единственное исключение, это когда посреди магазина вспоминаешь, что закончилось что-то нужное, например, соль.
Хожу со списком, но помогает не очень! Поддаюсь на товары по акции, которые вдвое дешевле. Беру только те, которыми обычно пользуюсь, поэтому в конечном итоге получаю экономию! Иногда хожу только за хлебом (поэтому без списка). В итоге полная сумка всего! Для меня лучший способ и проверенный временем: как можно реже ходить в магазин!
Голову в магазинах включать нужно и не будет ненужных трат..
Смешно читать мнение непрофессионала. Вообще не понимаю, почему юристы пишут о маркетинге не с позиции ЗоЗПП, а так, просто, для бумагомарания... Описывают маркетинг глазами дилетанта, понахватавшись общеизвестных фактов. Хороший маркетолог заставит покупателя купить нужный товар, а хороший маркетолог без принципов - заставить купить даже тот товар, который не нужен. Поэтому ходить в магазин можно со списком, но все равно 95% потребителей - рабы брендов.
Ну это вы лишка хватили, голубушка.
"95% потребителей-рабы брендов" ?
Вы о чем? Полстраны живет от зарплаты до зарплаты, какие уж тут БРЕНДЫ? С пустым карманом не разгонишься. Единственное, что срабатывает, так это хождение за продуктами на голодный желудок... Но тут скорее всего речь не о психологии, а о банальных физиологических рефлексах.
Кстати,
ЮРИСТ Королькова сваяла данную статейку, не будучи психологом или маркетологом, на мой взгляд, исключительно для зарабатывания баллов на этом сайте. Есть такие "баллоозабоченные"... 
Я иду конкретно за каким-то товаром, стараюсь не отвлекаться на другие, но все равно что-то привлекает внимание и покупаешь, а потом валяется без дела или передариваю кому-нибудь...
Дорогие и дешевые часы показывают одно и то же время.