Специалисты отдела по взысканию долгов Сбербанка активно угрожают заемщикам

В июле текущего года Верховный суд страны разрешилбанкам безнаказанно угрожать заемщикам при взыскании с них задолженности по кредитам. И вот начали появляться достаточно серьезные «плоды» такого разрешения…
Реальная ситуация
Живет в нашем доме пожилая женщина. В сентябре прошлого года она взяла в Сбербанке кредит. Жили вдвоем с мужем, взносы выплачивали с пенсии регулярно, без просрочек. Но после того как ее супруг умер, денег стало не хватать. Коммунальные платежи, лекарства, оплата лечения, продукты – в результате кредит платить стало просто нечем. Пенсионерке пришлось брать деньги в долг, чтобы делать хоть какие-то взносы, но она сильно выбилась из графика, появилась просрочка, а вместе с ней пени и штрафы.
Единственным верным выходом из сложившейся ситуации женщина видела открытие исполнительного производства, в рамках которого можно будет точно определить новую сумму долга и перераспределить платежи. Но сотрудники Сбербанка почему-то посчитали это лишним и решили, что пожилую женщину нужно просто «правильно мотивировать».
И вот в конце октября к пожилой женщине домой из Сбербанка пришел специалист отдела досудебного взыскания задолженности и потребовал впустить его в квартиру. Пенсионерка сразу же сказала ему, что ей нечем платить кредит, объяснила ситуацию и предложила решить возникший вопрос в судебном порядке. Однако вместо того, что пойти навстречу клиенту, сотрудник банка начал кричать, хамить женщине и угрожать. Он требовал, чтобы пенсионерка заняла денег у родственников или знакомых и погасила долг в полном объеме, а если она этого не сделает, то будет проведена опись и конфискация имущества.
Когда пенсионерка попросила сотрудника банка уйти, на нее посыпался шквал оскорблений и угроз, в итоге сотрудник вышел со словами: «Ты мне за все заплатишь! Обещаю!»
Другой реальный случай
Конечно, случаев угроз и хамства со стороны сотрудников Сбербанка за последнее время отмечается совсем немало, и все перечислять можно очень долго. Но есть и особые случаи.
На днях в одной из социальных сетей мне попалась жалоба на действия сотрудников Сбербанка. Мужчина пожилого возраста был доведен до отчаянья и обратился в социальные сети за поддержкой и советом. Ситуация в том, что мужчина взял кредит в Сбербанке, но по причине изменения финансового положения и состояния здоровья в какой-то момент перестал делать обязательные взносы. Банк не стал ни в чем разбираться и долго ждать, а потому сотрудник появился на пороге достаточно быстро.
Практически сразу же сотрудник банка начал настойчиво «рекомендовать» должнику занять деньги у родственников и погасить всю задолженность по кредиту, чтобы не создавать никому лишних проблем, и стал требовать сделать это как можно быстрее, так как деньги нужно вернуть срочно. Мужчина спросил – насколько срочно? На что сотрудник банка ему ответил: «Вы когда в последний раз скорую вызывали? Скоро вам придется вспомнить, как быстро она приезжает! Тогда и поймете, что такое срочность!»
После этих слов сотрудник банка начал угрожать проведением налоговой проверки должника и всех его родственников, чтобы помочь ему найти деньги на погашение долга.
И подобных случаев с каждым днем становится все больше…
Почему так происходит?
Все дело в том, что с недавних пор действия банковских сотрудников не регулируются законодательством. ФССП утверждает, что они контролируют все нарушения законодательства, связанные со взысканием долгов с заемщиков, со стороны коллекторов и банков. Однако в июле текущего года ВС дал разъяснения о том, что банки нельзя относить к субъектам этого закона, а значит, приставы не имеют права применять к ним какие-либо санкции. Поэтому банки могут безнаказанно угрожать заемщикам.
Но в конце сентября приставы вместе с Министерством юстиции заявили о разработке новых правил взыскания задолженности – акта «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». Если этот новый акт будет принят, то в реестр взыскателей попадут все организации, которые так или иначе занимаются взысканием долгов по договорам займов.
По факту это значит, что к категории коллекторских агентств будут приравнены не только банки, но и МФО, а также ломбарды, управляющие компании ЖКХ, операторы связи. При этом для всех будут существовать единые правила, и банки будут обязаны их соблюдать.
Следует напомнить и о том, что закон №230 о коллекторах, действующий в настоящее время, запрещает взыскателям применять угрозы и шантаж. Также запрещено звонить должникам более одного раза в сутки, а посещать разрешается не чаще одного раза в неделю.
*****
Необходимо помнить о том, что если сотрудник банка или коллектор вам угрожает (лично или по телефону), то следует записать разговор. Поэтому лучше взять за правило записывать любой разговор с сотрудниками банков и коллекторами. Если угрожают по телефону, то к записи разговора необходимо приложить распечатку звонков. После этого нужно составить жалобу в ФССП, указав свои данные, суть обращения и контакты, а также приложив все собранные доказательства.
Не стоит думать, что это напрасный труд. Если неправомерность действий сотрудника банка или коллектора, а также иного взыскателя будет доказана, организация будет обязана не только заплатить штраф, но и выплатить должнику денежную компенсацию за причиненный вред.
Жаль стариков, попавших в кабалу, у них просто нет выхода из этой ужасной ситуации. Вот куда стоит обратить взор нашим депутатам, имеющим возможность внести изменения в закон.
Некогда "гаранту" вошкаться с пенсионерами. Он всем странам долги прощает, но с наших стариков три шкуры сдерёт и быстрее в могилу сведёт.
Как то так..
За державу обидно. И за стариков, проработавших на эту державу всю сознательную жизнь.
Вот не понятно, что значит "проработавших на эту державу всю жизнь?"можно подумать, что он работал всю жизнь за бесплатно, из огромной любви к государству, а оно вот такое-сякое, теперь так с ним поступает... Идиотское суждение совершенно!
Дура ёпнутая!
Конечно, ваше суждение такое. Сами признались в своем идиотизме.
Идиотка это ты!
Продали державу ещё в 90-е., сейчас богатства народные продают, многие понимают это, некоторые не догоняют, таких тоже не мало, законы ужесточают чтобы не рыпались.
Да, чтобы загрузить народ проблемами выживания и у него уже не было времени, чтобы бороться с произволом.
Люди сейчас, это новая "НЕФТЬ", будьте уверены, что использоваться этот "ресурс" будет эффективно: будут возрастать платежи по ЖКХ, налогам, будут повышаться цены на продукты и все прочее, будут появляться новые инициативы, как сейчас со справками за замену водительских удостоверений. А все эти повышения, будут как сейчас, щедро "приправляться" сентенциями о "необходимости повысить уровень благосостояния граждан" при одновременных действиях по его снижению. Спасибо за все великой ЕР!
В отставку путина.
У «гаранта» было трудное детство, он озлоблен на общество, мы вообще его не интересуем как граждане, и проблемы наши ему до фонаря, только мешаем, своим недовольством, да и какой он гарант, Борис его поставил что бы задницу свою прекрыть после ухода, вот дорвался, теперь все страдаем, выборов у нас как не было так и нет!
У моего мужа, как и у многих, во времена социализма в сбербанке (тогда он назывался сберкассой) был вклад на кругленькую сумму. Заработал своим здоровьем. В девяностые деньги испарились. Может быть вкладчикам тогда уж потребовать у сбербанка вернуть деньги? Почему сбер помнит только о долгах ему, а о своих не помнит?
Вот Вы тут путаете серьезные вещи, Сбербанк никакого отношения к Сберкассе не имеет совершенно другое юрлицо, а значит не обязано отвечать за долги другого юрлица! Кроме того Сберкасса была государственной а эта контора государственная де-факто (т.е. миноритарные акционеры-российские чиновники,60% акции принадлежит "Росимуществу") а форма собственности-ОАО! Открываем закон и читаем-"Предприятия находящиеся на территории РФ имеющие статус-ОАО, ЗАО и ООО-являются ЧАСТНЫМИ! И еще Сбербанк дурит безграмотных людей таким вот образом размещая у себя на баннере что типа основан в 1841 г! Чушня полная Поскольку даже в Российской Империи были ГОСУДАРСТВЕННЫЕ Сберкассы! Никаких функции банка они не выполняли! Эта жульническая контора-Сбербанк была создана в 1993 г.!
Значит, коллектору дверь открывать нужно, предварительно вооружившись пиндосо-бейсбольной битой. И разговаривать с ним только после пары хороших ударов.
Кроме того, что наглеют и грубят, еще и воруют деньги клиентов.
Да, вчера ещё один косяк нашел. Сегодня пойду разбираться.
Я бы построил фразу иначе. Кроме того, что воруют деньги у клиентов...
После одного хорошего удара разговаривать будет не с кем.
В рейтинге отрицательных отзывов Сбербанк занимает первое место, а по поводу коллекторов можно просто вызвать полицию, сославшись на то, что в квартиру пытается проникнуть незнакомый человек.
Давно видать Вы не пробовали вызвать полицию! Им не дозвониться просто - то трубки не берут, то скидывают звонок, то вообще абонент недоступен.
Ведь мы,когда берем кредит должны "проиграть" ситуацию, а смогу ли я вернуть деньги вовремя, тем более-мы пенсионеры. Нам рассчитывать только на себя нужно. И тогда никто не будет" угрожать".
В жизни бывает всякое. Ни кто же не будет планировать насчастный случай, ДТП или дату смерти пенсионера...
Это единичные случаи, а некоторые берут для детей, внуков. Они же умеют нас "упросить" ,а нам их жалко. Так зачем тогда жаловаться, что нечем платить кредит?
Если для детей и внуков, то они и должны оплачивать.
А банк все равно должен идти на встречу должнику, а не вести себя как гестапо.
А то скоро и специалисты банков возьмут в руки паяльники и утюги, как братва в 90-х.
Не брать кредитов, отказаться от кредитных услуг банков, не будет проблем с вымагателями.
А если в нашей стране не заработаешь, что тогда? У меня ребёнок на инвалидности, и на лекарства уходит 50 тыс. в месяц! При том что у нас б...дь бесплатная медицина! Как здесь быть? Где брать деньги! С зарплатой в 20 тыс.?
Кредит не выход из положения, вы берёте 100 тыс а отдаёте 200 тыс или больше, с такими грабительскими процентами банков вы роете себе долговую яму, тем более пенсионеры у которых нет дохода для выплаты долга, да и здоровье подводит. Есть ещё один выход банкротство, но это не простая процедура, длительная около года и не дешёвая, от 100 тыс. до 180 тыс. Надо взвесить свои возможности и принять правильное решение относительно кредитования! Понимаю тяжело, жизнь нам устроили «весёлую», но тем не менее.