Как подавать жалобу на интернет-магазин в отдел по защите прав потребителей

На сегодняшний день почти каждый второй потребитель хотя бы раз заказывал товар через интернет-магазин.
Онлайн-шоппинг: последствия
В связи с чем популярность онлайн-шоппинга резко увеличилась. Однако на просторах Интернета нередко можно столкнуться с рядом неприятных ситуаций, например:
• вы оплатили свой товар и выполнили свое обязательство перед продавцом, но товар не получили;
• вы получили товар, который не соответствует тем характеристикам, которые были в вашем заказе;
• вы получили некачественный товар или товар с браком;
• продавец отправил товар частично;
• вам отказывают в обмене или возврате продукции в течении 14 суток с момента приобретения товара в интернет-магазине.
Куда можно пожаловаться на интернет-магазин?
Нормативная база по защите потребительских прав состоит из Гражданского кодекса РФ, Закона о защите прав потребителей, а также нормативных актов, принятых Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 (ред. от 22.06.2016 г.) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»).
Если с вами произошла одна из таких неприятных ситуаций, то для начала обратитесь в техподдержку или на горячую линию сайта, где вы сделали заказ, и опишите всю ситуацию. Также для достижения большей результативности необходимо представить доказательства в виде скриншотов или фото, где отчетливо видна проблема. А также не лишним будет вежливое общение с работниками техподдержки. Как показывает практика, редко какие продавцы хотят получать штрафы и иски от покупателей и потому стараются разрешить проблему мирным путем.
При таком исходе вы сможете вернуть потраченные средства в полном размере или обменять на товар соответствующего качества и вида. Если же продавец оказался недобросовестным, то вы имеете права обратиться в специальный отдел Роспотребнадзора, занимающийся защитой прав потребителей.
Как обратиться в отдел по защите прав потребителей?
В региональный отдел по защите прав потребителей вы можете обратиться с письменной претензией, составленной на магазин, который нарушил ваши потребительские права. Претензию в отдел по защите прав потребителей можно отправить почтовым отправлением или на электронную почту регионального отдела.
Важно, что законодатель не устанавливает каких-либо нормативов для написания претензии, а значит, что ее можно писать в свободной форме.
Но если же вы хотите добиться положительного результата, то тогда вам необходимо, чтобы ваша претензия содержала следующие:
• «шапка» претензии должна содержать данные продавца (название магазина, его юридический адрес, телефон, электронную почту), личные данные покупателя (ФИО, почтовый адрес, телефон, электронную почту).
• В «основной части» вашей претензии нужно подробно изложить сложившуюся ситуацию. Важно указать:
1. все фактические обстоятельства (дата заказа, дата оформления заказа, дата получения заказа, качество и внешний вид полученного заказа, общение с продавцом, результат общения с продавцом);
2. как именно продавец нарушил ваши потребительские права;
3. какой именно вред (имущественный, эмоциональный, моральный) был вам нанесен со стороны недобросовестного продавца;
4. указать компенсацию, которую вы хотите получить;
• в заключительной части вашей претензии нужно указать статьи закона, на которые вы сослались, и процитировать их в тексте вашей претензии. Важно также не забывать о дате подачи претензии, указании ФИО и вашей подписи. Это необходимо для подтверждения и идентификации вашей претензии.
Также претензию лучше печатать на листе формата А 4 или писать от руки крупным и разборчивым почерком.
Сроки рассмотрения претензии
Срок рассмотрения жалобы в отделе по защите прав потребителей составляет 30 дней (п. 1 ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, далее — закон № 59).
Ответ по вашей жалобе оформляется в письменном виде за подписью уполномоченного лица госоргана и отправляется по почтовому адресу, указанному в вашем обращении (см. ст. 10 закона № 59).
Надеюсь, что моя статья оказалась вам полезной и информативной!
Юрист Федосеева Влада Андреевна, чего людей вводите в заблуждение? Зачем без знания темы писать статьи?
Во-первых, в плане постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 - для дистанционных покупок нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение - товары, изготовленные по индивидуальному заказу (имеющие индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем)
.
Во-вторых, касательно
при дистанционной торговле действуют иные правила, а именно:Статья 26.1.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
К такому Юристу обратишься и толку никакого.
Да разобралась бы наверное по ходу дела, а после и статью бы написала. Но она написала до и не разобравшись.
У нас тут один на работе купил телефон в магазине от РФ.Прислали повербанк вместо телефона. После предъявления претензий-отослал повербанк обратно. Телефон повторно так и не прислали. В потребнадзоре ничего не смогли решить. Потерял деньги на телефон+сам заплатил за почтовые дополнительно. Хотя лично его предупреждал насчёт покупок в наших тырнет-магазинах.
Прислали бракованное изделие, отослал обратно, деньги не вернули, подал в суд, выиграл, судебные приставы дело потеряли на почте, так говорят. Да здравствует наш суд, самый гуманный в мире!
Сочувствую... Вот поэтому я рискнула 1 раз, купила зимнюю куртку в интернет-магазине с доставкой по почте из другого города, пришла не того цвета (правда хорошая, без изъянов)... продавец обменять отказался... Я конечно переругалась с админом сайта, но решила ничего не предпринимать... а то и без денег останешься и без куртки... а зима уж на носу...
Вот этим недобросовестные продавцы и пользуются и живут за наш с вами счет (судя по обсуждениям бОльшая часть потребителей не отстаивают свои права). Когда 99% потребителей станут отстаивать свои права, у продавцов не будет надежды получить халявные деньги.
Я обычная российская пенсионерка, поэтому и воспользовалась услугами интернет-магазина, что бы купить подешевле... А вот судится и тем более оплачивать его услуги мне простите некогда... я ещё и работаю... А знаете почему "бОльшая часть потребителей не отстаивают свои права"? Потому что нет веры в наш "самый справедливый суд в мире..." Прочитайте предыдущий комментарий от Валерия из Москвы...
Так чем Вас суд-то обидел, если Вы его выиграли?
Суд хорош, когда деньги с жуликов получены, а так придаток суда, судебные приставы, успешно провалили дело, причем так, что надо снова начинать сначала.
Судебные приставы и суды - две абсолютно разные инстанции.
Берите дубликат решения, исполнительного листа - и наседайте на приставов, пусть работают. А вообще слишком мало информации, но пока, простите, "суд выиграл, а судебные приставы дело потеряли на почте" выглядит как детский лепет...
Знаете, мне самому заниматься этим влом, да и тяжело уже по возрасту. Был нанят адвокат или юрист, заплачен ему аванс 10 тр, а еще 30 тр он должен был получить с ответчиков, он отослал документы в др город и сделал какую то ошибку, ему их отослали по почте обратно, но они не пришли. После этого юрист перестал заниматься этим делом, пренебрегая 30 тр, а я должен был получить 45 тр. Для меня эти деньги небольшие, меньшие, чем для юриста 30 тр, вот дело и зависло. Дело сначала начинать, это искать нового юриста.
Пока получите ответ и магазин "растает"!
Все правильно, именно так я написала в Роспотребнадзор заявление на недобросовестного продавца через интернет по месту своего жительства и месту нахождения продавца. Кроме того, с моей стороны сразу были предприняты меры, которые прописаны автором этой статьи. И что толку получила в установленные сроки оба ответа один в один написаны, будто один человек писал. Меры никакие приняты не были, просто указали на основании чего мне надо обратиться в суд с целью возмещения причиненного мне вреда. Да пошли все куда подальше...