Как должен себя вести сотрудник Пенсионного фонда
Первый вариант
Простояв в пенсионном фонде в очереди не один час, мы попадаем на прием к милой девушке, которая рада нас обслужить, все объяснить и помочь.
Так? А нет, не так.
Второй вариант
Простояв в очереди не один час, мы попадаем на прием к злой и уставшей тетке, которая хочет от нас скорее отделаться, ничего толком не объясняет и разговаривает с нами через губу.
Так?
Ну, понятно. Вы уж сами как-то выберете, что вам больше подходит и как чаще всего у вас происходит прием в пенсионном фонде. А мы с вами поговорим о том, как должно быть.
Давайте для начала определим перечень основных вопросов, с которыми мы приходим в ПФР:
назначение пенсии, перерасчет пенсии, получение или изменение каких-либо сведений, получение консультаций по вопросам пенсионного обеспечения.
И если у вас произошло так, как написано в первом варианте, то вы счастливый обладатель какого-то очень важного для себя решения.
А если визит идет по второму сценарию, то минимум мы что-то бурчим себе под нос и жалуемся родственникам, максимум – пишем жалобу начальнику УПФР.
На что мы можем рассчитывать по закону
Вы, возможно, удивитесь, но существует такое очень хорошее постановление правления Пенсионного фонда РФ от 20.08.2013 г. №189 п «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работника системы ПФР». При желании вы можете перейти по ссылке в сеть Интернет.
Согласно указанному документу, все сотрудники Пенсионного фонда обязаны:
- соблюдать законы и быть профессионалами своего дела;
- во главу угла ставить права и интересы граждан РФ;
- быть независимыми и добросовестно исполнять свои обязанности;
- делать все, чтобы наши с вами пенсионные накопления оставались в сохранности и росли;
- не разглашать полученные сведения и бороться за справедливость;
- быть ответственными и объективными.
Все пункты нарочно мною переведены «на русский язык» и изложены в доступной форме.
Разберем некоторые из указанных обязанностей
А давайте. Далее и по тексту исключительно мое видение вопроса, не попирая ваши моральные ценности и честь мундира сотрудников Пенсионного фонда. Мнение, так сказать.
Ну, во-первых, всем понятно, что сценарий вашего визита в ПФР должен идти по первому варианту, а никак не по второму.
Во-вторых, не могу поспорить с тем, что, скорее всего, конфиденциальность полученной информации сотрудниками ПФР соблюдается.
Вот часто мы сетуем на то, что нам что-то не назначили, не выплатили или недосчитали. Так, друзья мои! Виноваты не сотрудники ПФР, а правила. Ведь там черным по белому написано: делать все, чтобы наши с вами пенсионные накопления оставались в сохранности». То бишь и этот пункт правил соблюдается.
Думаю, что и правило «Бороться за справедливость» ими тоже безукоризненно выполняется. А что?
Что не так – «встретимся в суде»! И судя по судебной практике – часто встречаемся.
Я в ПФР ни разу не была, пока маленькая. Но наслушалась и начиталась столько, что подумываю «помереть молодой» (шутка) Но вот, большинство из вас там бывают, если я правильно понимаю. В связи с этим вопрос:
По какому сценарию проходит ваш визит в ПФР? Соблюдаются ли Правила профессиональной этики сотрудниками ПФР? И если – нет, какие из них чаще всего бывают нарушены?
Теперь вы точно знаете, что имеете право требовать от специалиста, встреча с которым идет по второму сценарию. А потому – будьте смелее и требуйте то, на что имеете право! Ничего они вам не сделают, так как правила гласят: во главу угла ставить права и интересы граждан РФ.
Всех благ! Всегда ваша Оливия
* В статье использовано фото с сайта.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
ПФР-мой личный враг. У меня нет сил продолжить в таком же ироничном тоне, как у автора, разговор об этих бойцах за счастье пенсионеров. Только рычать на них могу.
N. B. Накопления будущих пенсионеров заключаются в стаже и пенсионных баллах. Ещё там под грифом "Секретно" есть положение об иждивенцах: если хорошо улыбаешься - то доплата к пенсии одному из пенсионной семейной пары около 1700 рублей. Если не умеешь улыбаться - не положено ничего.
"Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь..."
Тот самый Мюнхгаузен
""...""Пацаки! Почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ — всем пацакам надеть намордники. И радоваться! Почему не радуетесь?"
Кин-дза-дза.
1. Когда садитесь к окошку, то хотя бы здоровайтесь. Я сижу в ПФР 2,5 года (открываю пенсионные карты). И вижу постоянно, здороваться никто не умеет, а хамить и оскорблять девочек, порой и угрожать это здорово у людей получается. Я не говорю про всех. Если мне нужна помощь или я хочу чтобы мне всё разъяснили, то я подхожу к человеку и прошу мне объяснить, что как и почему. И никто тебе не ответит грубо, если сам будешь вести себя по человечески.
"Если вам нужна помощь, то вы обращаетесь и вам не хамят "-это вот к чему написано? К вам приходят на прием. Вы на работе. Поздороваться-дело воспитания. А дать консультацию-это ваш долг профессиональный.
Ирина Владимировна, а с чего вы взяли, что посетитель должен первым здороваться? Вот вы первая и поздоровайтесь, и начните с улыбки встречу...!
В ПФР стоит записываться на приём, а не приходить в живую очередь. С записанными разговаривают чуть лучше, и больше объясняют. А ещё лучше - подавать заявление через госуслуги. Там сразу видно и как получить услугу, и каков будет результат. Но и этот способ не избавит вас от личного посещения ПФР.
Хоть записывайся, хоть в живую приходи, результат один. Улыбаться, может и улыбаются, но от этого лучше не становится. Мне мило по улыбались и выкинули из стажа почти 15 лет, но при этом очень мило объяснили, что по закону не положено эти года включать в стаж. Но мило улыбались, со злостью в душе, типа чего вы ходите. Теперь жду результата по жалобе и в суд. По другому нельзя с ними.
У меня тоже с 2001. г стаж сказали в ПФР не учитывается, а взяли только по 2001 г. Если подать в суд стаж с 2001 г. учтут? А это 14 лет...
А мне из 37 лет стажа оставили только 9! Так что вам еще повезло..
Согласно указанному документу, все сотрудники Пенсионного фонда обязаны:
соблюдать законы и быть профессионалами своего дела;
во главу угла ставить права и интересы граждан РФ;
быть независимыми и добросовестно исполнять свои обязанности;
делать все, чтобы наши с вами пенсионные накопления оставались в сохранности и росли;
не разглашать полученные сведения и бороться за справедливость;
быть ответственными и объективными.
Кто сталкивался с пф прекрасно знают, что это далеко не так, стараются и это видно невооруженным взглядом наеть тебя, как можно меньше насчитать пенсию, думаю это негласные рекомендации руководителей пф и они во главе угла.
Благодарю за интересную и познавательную публикацию.