Раскрыта причина ухода девятиклассников в колледжи

Российские школьники уходят после девяти классов в колледжи, потому что боятся Единого государственного экзамена. Такое мнение высказал первый зампред думского комитета по образованию и науке Олег Смолин, передает НСН.
Он подчеркнул, что уход учеников в колледжи вовсе не означает падения престижа высшего образования.
Политик рассказал, что знаком с девятиклассницей, которая хотела пойти учиться в колледж, чтобы не сдавать ЕГЭ. По его словам, как правило, не хотят продолжать учиться школьники, которые живут в селах, но и на городских учащихся эта тенденция сейчас начала распространяться.
Таким образом, считает Смолин, они пытаются обмануть систему и избежать ЕГЭ, поскольку многие из окончивших колледж все равно потом поступают в вуз. «Хоронить высшее образование рано», — заключил он.
Да и у многих нет средств для высшего образования, а так для начала есть образование, а потом если всё сложится и понравится можно заочно доучится. Молодёж стала более практичной.
У нас в школах "неперспективных" учеников отсеивают после 9-го класса! Если тройки есть, то прямым текстом из школы отправляют! Благо колледжи имеются! И никто не спрашивает насчёт боязни сдавать ЕГЭ, хотя за 2 года и медведя можно натаскать на сдачу подобного экзамена, было бы желание у будущего выпускника!
А в колледжах таких "неперспективных" никто тянуть не будет. На этом можно было убедиться в прошлый год, когда после поступления на базе 9 классов из группы, где учится наш сын, из 28 человек отчислили за год 11 студентов.
Они сами ушли) моя дочь 3 года отучилась на дизайнера в колледже, а потом ушла...
Они не сами ушли, а были отчислены за неуспеваемость.
У меня ребенок отказался в колледж ходить. Там говорят, что до 18 лет отчислить не имеют права. Потом за долги вылетит. Но это уже 3 курс будет.
Так то вот. За просто так почти колледж закончит.
Ага, отправляют, как же! У нас в городе половина школ 10 класс набрать не могут-нет учеников, разбредаются по училищам и техникумам. Школы буквально воюют за каждого десятиклашку.
Но вот у всех, оказывается, по-разному!
Желания мало - ещё и мозги нужны.
Единственный комментарий заслуживающий внимания, неоторваный от жизни и непритянутый зауши.
Согласен-за уши.
Хороший сварщик, плиточник, работающий на себя, больше получает и менее зависим чем человек на гос. службе с высшим образованием - и з/п копейки и работать за 3 х. Какой смысл сидеть еще 5 лет.
ДЛя того чтобы стать сварщиком или плиточником ПТУ не требуется-достаточно курсов от Бюро по трудоустройству и в нужную бригаду на работу. Более того, в колледжах на рабочие профессии не учат, там учат будущих педагогов дошкольного или начального звена, бухгалтеров, медсестёр и фельдшеров, прорабов различного строительства и технологов различных производств. Не путайте ССУЗ и ПТУ, хотя и там, и там, помимо профессионального, дают ещё и общее среднее образование, ССУЗ считается на ступень выше, нежели ПТУ (пардон, лицей). Если вы решите не работать по профессии, а пойти, скажем, служить в ППС или ФСИН, то техникум даёт право на офицерские звёздочки, а училище только на сержантские лычки.
Откуда эта информация? В колледжах обучают рабочим профессиям!
А кто сказал, что с высшим образованием только на гос службу за копейки? Хороший программист меньше, чем за 150 000 р. и не поднимется из-за компьютера. Это только один пример.
Боже
что? сколько? 150 000 руб? Это только у Вас в Москве такая зарплата возможна - в регионах РФ такую зарплату не все директора получают даже, не говоря уже об обычных сотрудниках.
А что вы хотите, Москва, так нормально и инженеры получают.
Никогда не нужно жалеть деньги на образование. Оно всегда поможет, особенно в нашем мире.
Образование и диплом - это несколько разные вещи.
Согласно статистике, если связи есть, то и образование не нужно.
Мозги связями не заменишь. Если они засохли, хоть 5 дипломов купи, но специалистом не станешь, потому что любой специалист все время учится. Как только остановился, все, отстал.
В нашем мире лучше всего помогает родственная мохнатая лапа, а не образование.
Именно на это и надеяться учителя и врачи, квадрат-два плитки выходит по цене как смена...
Именно так. Муж сказал, по радио озвучивали результаты опроса 9-классников. Согласно этому опросу, они не видят смысла учиться дальше в школе, т.к. цена на высшее образование стала непомерно высокой. И после техникумов и колледжей у них уже есть образование, которое позволит им идти работать и оплачивать высшее образование себе самим.
Кто о чём, а вшивый о бане.. Больше на сайте кроме нет денюг, выживаем идей уже и нет.
Потому что в школе сейчас учат какой-то дури, а потом выпускники сдают (профанация) ЕГЭ. Неужели кто-то ещё не столкнулся на практике с плинтусовым интеллектом большинства подобных выпускников?
У нас в школах самое лучшее образование.
Было еще лет 10 15 назад.
Столкнулись, мой сын учился в гимназии, сдал егэ на хорошие баллы, поступил на бюджет и что? первый курс не сдал, поступил на другой факультет и там учится толком не может, говорит что 10-11 класс натаскивали на егэ толком знаний не давали, выбора сдачи экзаменов не дают, если физмат то только эти направления сдаешь, если гуманитарный класс, то можешь общество и историю. А если понял что ты гуманитарий в 11 м классе, все, поздно. Пошел работать в магазин универсальным рабочим (и кассир и грузчик и поломойка, зарабатывает 30-40 тысяч за 15 дней), не знаю что перевесит.
В институте сдают экзамены по тем предметам, которые преподают в ВУЗе, а не по школьной программе. Ваш сын видимо просто не захотел учиться и сдавать вовремя сессию, вот и результат. Зачем винить школьное образование, если в ВУЗе не смог сдать вузовское. Да и проблема не в школе в Вашем случае и не в ВУЗе, а в Вашем сыне.
Полностью поддерживаю. Сей час даже в библиотеках сидеть не надо, все есть в интернете, лекции почти по всем предметам есть в виде ведеороликов, на крайняк можно на телефон самому снять. Даже писать не нужно (что сложно так как читают очень быстро).
Если в школе не дали базовых знаний, то в институте их не наверстаешь. Там "новых" предметов нет. Везде нужны знания, а не "отсидка " и "натаскивание"
Ну я не знаю, какие вы специальности имеете в виду? Я вот не припомню где сильно школьная программа нужна, ну кроме проходных (общеобразовательных) типа истории, химии, черчения. Да и то их почти с нуля читают.
Так если он учился в гимназии и сдал ЕГЭ на хорошие баллы и поступил на бюджет, значит базовые знания все-таки дали. А в институте спрашивают то, что преподают в институте. Я сама закончила и техникум и ВУЗ и знаю о чем пишу. Больше того, что преподают не спросят. Главное не лениться и хотеть учиться.
Наверное Галина Ивановна имеет в виду, что не учили предметам, а натаскивали на тесты.
Статья за 27 нояб. 2017 г.
Нам часто пишут родители, школьники и учителя. И важный вопрос сегодня, которым задаются девятиклассники и их родители: оставаться в школе или уходить в колледж. На эту тему рассуждает директор ГБОУ Лицей № 1561 Валерий Пазынин.
Многие из нас привыкли думать, что колледж — это удел слабых учеников, которые уходят из школы, потому что не могут освоить программу старших классов и подготовиться к вузу. Но сегодня колледжи стремительно меняются, всё заметнее составляя реальную содержательную конкуренцию школам. С полной ответственностью скажу, что я знаю несколько колледжей, в которых и раньше можно было с гораздо большей пользой провести время, чем в 10-11 классе среднестатистической московской школы.
Конечно, не для всех этот путь оптимален, но есть случаи, когда уход в колледж — это правильное решение. Сегодня значительная часть учеников, в том числе имеющих от природы очевидные способности, чувствует охлаждение к школьному образованию, во многом схоластичному и не имеющему отношения ни к жизни, ни к науке, ни к перспективам высшего образования и профессионализации. Время, которое эти ребята проводят в школе, тратится неэффективно, и они это чувствуют и понимают. Если их профессиональный интерес уже как-то проявился, конечно, стоит как можно раньше начать пробовать себя в практике и в профессиональном образовании, чтобы не терять времени.
Другое дело, что немалая часть старшеклассников не только не вовлечена глубоко в школьное образование, но и не имеет представления о том, в чём их профессиональные интересы и перспективы. Система профориентации в школах неэффективна. На самом деле, в этом и есть основная причина той катастрофы человеческого ресурса, которую мы наблюдаем.
Дипломированных специалистов, кандидатов на вакансии много, а людей, для которых эта работа — призвание, которые окажутся в этой должности на своём месте, будут вдохновлены и обучаемы, и благодаря этому станут настоящими профессионалами, — единицы. Мы выпускаем из девятого класса, по большей части, довольно инфантильных людей. Они готовы ещё пару лет походить в свой класс, но не потому, что высоко ценят качество образования в своей школе, а только потому, что не имеют ни малейшего понятия о том, какие возможности у них есть за пределами школьного двора. Кто из директоров школ не сталкивался с выпускниками 9 класса, которые не хотели сдавать третий экзамен (по выбору) и просили оставить для них общеобразовательный профиль в десятом классе?
Я уверен, что именно школа может и должна переломить эту ситуацию, изменив систему профориентационной работы. Наша задача — запустить процесс поиска себя, острее обозначить задачу выбора жизненного пути, используя для этого ресурс проектной и исследовательской деятельности учащихся, часы так называемой внеурочной деятельности, дополнительного образования и возможности сетевых образовательных проектов с колледжами и вузами.
Основная школа должна стать пространством для серии проб учеником своего возможного образовательного и профессионального направления. Именно основная школа, потому что у подростка должна быть возможность нескольких проб, возможность сделать неправильный выбор и изменить свою образовательную траекторию, прежде чем будет сделан осознанный выбор профиля, колледжа или вуза. А материально-технические и кадровые ресурсы колледжей становятся в этой работе реальным подспорьем.
Если профессиональный выбор к девятому классу сделан и выбор этот разумен и осознан, нет смысла оставаться в школе. Ведь можно потратить эти годы на то, чтобы уже сейчас освоить любимое дело в колледже, а не просто отсидеться на задней парте. К сожалению, пока не до конца преодолено общественное мнение о низком престиже среднего профессионального образования, а ведь, по сути, для очень значительной части школьников это возможность обрести личностный смысл своей учёбы и не потерять драгоценное время.
Садоводу 62. О чем Вы говорите, какая школа возьмет на себя ответственность или решение попробовать новый уровень обучающих программ в том числе и первичное профессиональное обучение? Возьмите СССР при школах работали УПК учебно профессиональный комбинат, где готовили специалистов первого звена. Ученики 10 классов среднего образования получали и профессию. Пришел Фурсенко и все развалил. Образование никакое, начальное профессиональное, похоронили. Училища похоронили. Скоро хлеб не будет кому сеять. А про институты. Конечно все правильно, если даже среднее образование начали миминизировать? Это что, вообще твориться.
Похоже, что Не Мою статью за 27 ноября 2017 года вы читали, но не первые Верхние строки в ней:
На эту тему рассуждает директор ГБОУ Лицей № 1561 Валерий Пазынин.
Пожалуйста, обращайтесь по Адресу, и конкретно к директору лицея, от кого и статья!
Не совсем так, скорее человек, дипломированный специалист приходит после обучения на любимую работу, и понимает что его товарищ работающий продавцом в "магните" получает прилично больше его. И любовь к работе пропадает. Ну конечно если мы не про москвичей, в Москве специалисты ценятся.
Про советскую школу. В свое время нас готовили так, что любой желающий мог сдать экзамены и в технический, и в гуманитарный институт. Легко и без репетиторов. Потому что программа везде была одинаковая, и вопросы были в пределах тем, которые проходили в школе. Я не поступила в гуманитарный (чему сейчас очень рада), зато прошла в технический. На тот момент в рейтинге ВУЗов он был на 5-м месте. И это по поводу "определиться к 9-му классу". Большая редкость, когда ребенок в 14 лет знает, чего он хочет в жизни.
Совершенно верно!
Не угадал... в десятый класс не берут не угодных или кто учится слабо.. но спасибо коллективам колледжей, за их терпение и умение восстановить своим студентам стремление к знаниям.. поэтому очень многие хотят продолжить обучение в ВУЗе... надо очень внимательно понаблюдать за тем, что происходит в наших школах.. они учат в 10-11 тех, кто сам учится и кого учить-то особо не надо, они и не парятся.. зато результаты хорошие у них.
У сына в классе из 12 ушедших в колледж... 7 вернулись в 10 класс после первых 3-х мес... не потянули. И второе, из поступивших после 11 классов 97% на платном... на бюджет не прошли... Так что по собственному опыту с Вами не соглашусь не по первому пункту, ни по второму.
Может быть.. но в Тольятти это так.. очень много медалистов среди выпускников школ.. а в колледжах тоже полно отличников и поступивших после в ВУЗы... знаю, что в школах все повально занимаются с репетиторами... очевидно там без этого не выучиться.
Репетиторы нужны тем, кто "азы" предметов в средних классах не учил! Не зная основ любого предмета, всё будет казаться "темным лесом"! Если ребёнок не гений, то надо с ним много заниматься родителям, чтобы была привычка получать знания в школе! У учителя 30 учеников, и он не может тянуть всех лодырей на своём горбу!
Пацаны взрослеют дольше. Выстреливают по успеваемости позже девочек, так же у них проблемы с прилежанием. Не стоит ярлыки вешать. Школа никогда не была показателем умственных способностей детей. Шаблонное обучение и восприятие «я начальник, ты дурак».
Ну,плохому танцору, всегда ноги мешают!😄))А спасение утопающих, дело рук самих утопающих.. Разберемся без ваших советов, с кем нам заниматься лучше и сколько..."На учителей надейся, а сам не плошай"..вот девиз современной школы и неродивых учителей, у которых всегда есть отговорки в своей некомпетенции, упертость, тупости, лени и склочности.
Как это их взяли обратно в школу? Туда им вход уже закрыт. Классы к 1 сентября
укомплектованы. Сверх нормы брать учеников нельзя, это нарушение по Санитарн. Нормативам. У нас, например, так.
И какие у Вас классы по наполняемости? В наших школах есть десятые классы по 36-38 человек...
Из трёх 9 х классов собрали один 11 класс из 18 человек. В спб.
Брали аж до самого Нового года. В 10 классе. Свои ж ученики, что их на улицу, что ли.
Так должно и быть! Должен быть диалог с учителем, а не принудиловка! Дети, которых заставляют в школе учиться, потом и вузы бросают, или плетутся там "в хвосте" троечниками!
Судя по выпускникам последних лет, дипломы лишь пропуск в системе требований к работникам. Образование стало дорогой и некачественной услугой. Лишь некоторые ВУЗы сохранили сильную профессуру, действительно ученых. Уходят, потому что учить некого. А это следствие недоступности образования. Поступают "богатые" дети, привыкшие не зарабатывать, а покупать за деньги родителей. Да и сама система образования-пирамида по выкачиванию денег.