Бурдин Алексей Валерьевич
Бурдин А. В. Подписчиков: 393
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 86

5 ответов на самые частые задаваемые вопросы по Закону о защите прав потребителей (ЗОПП) часть 1

48 дочитываний
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1. Можно ли поменять непродовольственный товар надлежащего качества?

Да, можно.

Согласно п. 1, 2 ст. 25 ЗОПП Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек, или кассовый чек, или иной документ, подтверждающий оплату указанного товара.

Если эти условия соблюдены, можно обратиться к Продавцу с просьбой поменять товар на аналогичный. Стоит обратить внимание, что обмену не подлежат товары, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации от 19 января 1998 года № 55.

2. Возможно ли вернуть денежные средства за непродовольственный товар надлежащего качества?

Такая возможность есть только в одном случае: если Продавец не может произвести обмен на аналогичный товар, Потребитель имеет право отказаться от иного предложенного товара и потребовать возврат денежных средств (п. 2 ст. 25 ЗОПП).

Во всех иных ситуациях возврат денег исключен.

3. Можно ли отказаться от товара, который приобретен в интернет-магазине?

Да, можно. Согласно п. 4 ст. 26.1. ЗОПП Потребитель имеет право отказаться от товара:

-если товар не получен, то в любое время,

-если товар получен, то в течение 7 дней после получения.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В случае возврата товара Продавцу, Потребитель должен возместить расходы по доставке товара.

Обратите внимание на ситуацию, в которой Потребитель не может отказаться от товара: товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, например, вещи, сделанные на заказ и по размерам Потребителя.

4. Можно ли отказаться от товара ненадлежащего качества, приобретенного в магазине (интернет-магазине)?

Да, можно.

Если Покупатель во время проверки качества товара установит, что товар некачественный, можно отказаться от этого товара и потребовать у Продавца вернуть деньги (п.1 ст. 18 ЗОПП).

Покупатель также имеет право требовать от Продавца:

-замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обратите внимание, что ст. 18 Закона о защите прав потребителей устанавливает особые правила по отказу от некачественного товара для технически сложных товаров.

5. Возможно ли полностью вернуть денежные средства за некачественно выполненные работы?

Да, возможно.

Согласно п. 1 ст. 29 ЗОПП для начала нужно обратиться к Исполнителю с заявлением о безвозмездном устранении недостатков выполненных работ и дать возможность устранить их в разумный срок.

Если Исполнитель проигнорировал ваши требования, или после устранения недостатков они появились снова, или образовались новые, тогда можно писать претензию с требованием о полном возврате денежных средства.

Обратите внимание: если вы не дадите Исполнителю срок на устранение недостатков и потребуете расторгнуть договор и вернуть денежные средства, тогда согласно ст. 32 ЗОПП Исполнитель имеет право потребовать возместить его расходы, которые он понес.

Дорогие читатели! Пишите свои вопросы в комментариях к этой статье, а я постараюсь ответить на них в следующей статье. Благодарю!

Полезная информация

Проголосовали: 15

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
12 комментариев
Понравилась публикация?
23 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бурдин Алексей Валерьевич
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю за интересную и полезную публикацию!

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2105
19.11.2019, 16:46
Москва

Полезно знать. Благодарю!

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алексей Валерьевич, спасибо за интересную и актуальную публикацию.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Какая у нас защита прав потребителей?! Смеетесь. Пятерочка и Магнит в наглую торгуют тухлятиной в нарушение УК РФ,никто из мусоров их даже не трогает что говорит о том что это бизнес кремлевских чинуш!))) Ростелеком грабит своих клиентов и издевается как может! Вневедомственная охрана Росгвардии тоже! Не работает у нас этот закон!

раскрыть ветку (0)

Это конечно все познавательно, но как бороться с потребительским экстремизмом. Когда товар покупается через интернет магазин и юзается аккуратно около месяца, а потом обратно в магазин.

Скажите независимая экспертиза? Ну да, только нести должен продавец в свое личное время. Да и экспертиза сейчас стоит дороже многих товаров.

При этом даже если эксперт поставит следы носки, покупатель скажет так он такую купил.

Что дальше? Суд? Опять время, опять деньги.

+3 / 0
картой
Ответить

Согласен с Вами Александр! Потребительский экстремизм с каждым годом растет всё больше. Я не участвовал в судебном процессе на стороне Продавцом, поэтому мне сложно судить и давать какие-то советы по этому поводу. Я больше выступаю на стороне потребителя, который реально понёс убытки от действий Продавца. Потребительский экстремизм осуждаю и не берусь за такие дела.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (12)

Расторгли договор ренты с пожизненным содержанием. Победа и тяжесть от которой тяжело избавиться

История была очень тяжелой, в том числе и тем, что часть свидетелей были запуганы второй стороной и просто не пожелали явиться в суд. Я тоже получала дурацкие и непонятные смс сообщения в свой адрес.

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

В каких интернет-магазинах безопасно совершать покупки в условиях усиления санкции против РФ?

Какие выбрать интернет-магазины с мировыми брендами с гарантированной доставкой в Россию? В последнее время покупка товаров популярных брендов становится непросто: их либо нет в России, либо стоят дорого,...

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...

Как составить претензию и добиться возврата денег?

# Как составить претензию и добиться возврата денег?Иногда товар или услуга не соответствуют нашим ожиданиям, и мы вправе потребовать возврата денег. Для этого необходимо грамотно составить претензию.

Деньги не в кризисе. Они в вашей операционке. Мой вердикт о методе, который возвращает 30%

Приветствую моих постоянных читателей и коллег-предпринимателей! Ко мне часто обращаются с вопросом: «Валерий, на чем сейчас можно безопасно и быстро заработать?». Рынок нервничает, трафик дорожает,...

Расторгли договор ренты с пожизненным содержанием. Победа и тяжесть от которой тяжело избавиться

История была очень тяжелой, в том числе и тем, что часть свидетелей были запуганы второй стороной и просто не пожелали явиться в суд. Я тоже получала дурацкие и непонятные смс сообщения в свой адрес.

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы