Ваганова Ирина Станиславовна
Ваганова И. С.Подписчиков: 18482
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Почта Банк разводит своих клиентов на сотни тысяч рублей…

18 445 просмотров
2 925 дочитываний
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 256,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать



Пожалуй, фраза «Не даем клиентам никаких гарантий» может стать девизом Почта Банка. И действительно, у этого банка все ОЧЕНЬ ХОРОШО (с ним все хорошо, с банком)! Клиенты этого банка в последнее время начали все чаще жаловаться на обман со стороны сотрудников организации, навязывание страховки без ведома заемщиков. При этом сотрудники банка даже не сообщают клиентам о том, что к кредиту подключена страховка, и об этом заемщики, как правило, узнают уже после того, как кредит оформлен и настало время делать платежи. А стоимость такой страховки достаточно часто составляет не меньше половины стоимости самого кредита….

Рассмотрим на примере

Пример, к сожалению, далеко не единственный, и многие из них очень во многих моментах похожи, так как банк работает по весьма отлаженной схеме…

Александр (фамилия скрыта) из города Воронеж хотел оформить кредит. Ему срочно требовалась относительно небольшая сумма в размере 60 000 рублей, и он решил оформить кредит через достаточно удобное мобильное приложение Почта Банка. Однако вместо 60 000 в рамках акции «Гарантированная ставка» клиенту одобрили кредит на 300 000 рублей…

Из этой суммы Александр взял необходимые 60 000 рублей, а остальные 240 000, чтобы не было соблазна их потратить и вогнать себя в огромные долги, он вернул банку на кредитный счет, после чего позвонил в банк и потребовал перерасчета платежей по оставшейся сумме долга с учетом суммы досрочного гашения.

Однако остаточная сумма оказалась в несколько раз больше той, на которую рассчитывал заемщик после возврата лишних средств. Вместо 60 000 рублей к возврату банк требовал 168 000 без учета процентной ставки! Как выяснилось позже, к стоимости кредита была приплюсована страховка на сумму в 108 000 рублей. Однако сумма ежемесячных платежей была выше, чем требовала даже указанная сумма…

Узнав сумму остатка по кредиту, Александр обратился на горячую линию банка в чате, задав вопрос о том, откуда взялась такая большая сумма ежемесячных платежей, если сумма долга по кредиту составляет 60 000 рублей. Сотрудник банка сообщил, что необходимо провести проверку, и обещал дать ответ в ближайшее время на электронную почту. Но ответ пришел только через месяц, и там сообщалось о прикреплении к кредиту страховки без ведома и согласия клиента, а также о том, что процентная ставка по кредиту составляет не 9,9%, как было обещано при оформлении, а 19,9%.

Мужчина подал жалобу в банк и потребовал пересмотра процентной ставки и отключения страховки, однако банк отказал в удовлетворении этого требования, заставив клиента выплачивать сумму полностью…

Другой реальный случай

В основном ситуации обмана клиентов во многом похожи, и их далеко не десятки, их даже не сотни – их тысячи…

Другой клиент из Челябинска оформил кредит в Почта Банке также по акции «Гарантированная ставка» на сумму в 150 000 рублей, с целью закрытия других своих кредитов в других банках. Деньги благополучно поступили, другие кредиты были закрыты, однако когда клиент зашел в мобильное приложение банка, он обнаружил, что сумма кредита составляет не 150 000 рублей, а 206 000…

Оказалось, что банк включил в стоимость кредита страховку на сумму в 56 000 рублей, о чем сотрудники банка даже не потрудились уведомить заемщика. И точно так же, как и в первом рассмотренном случае, процентная ставка была выше на 10%, чем было обещано при оформлении займа.

В ответе на жалобу в банк клиенту было сообщено, что страховка является частью акционного предложения «Гарантированная ставка», то есть акция становится доступной только при условии оформления страховки. Однако сотрудники банка при оформлении кредита на сообщают об этом клиентам. Нет никакой подобной информации и в мобильном приложении банка. К тому же ставка по акции составляет 9,9%, а в реальности, после оформления кредита, процент повышается до 19,9…

Третий случай

Девушка из Волгограда оформляла кредит в отделении банка и неоднократно сказала кредитному специалисту, что страховка ей не нужна, и если ее будут навязывать, то она ничего оформлять не будет. Специалист заверил ее в том, что никакой страховки к кредиту прикреплено не будет, и девушка оформила кредит на 120 000 рублей, подписав договор.

Дома этот кредитный договор внимательно перечитал брат девушки и обнаружил, что в одном из дополнительных пунктов мелким шрифтом указано, что страховка по кредиту составляет 47 000 рублей и ее придется выплачивать.

Девушка на следующий день снова пришла в Почта Банк, показала сотруднику, оформлявшему кредит, договор и указала на пункт со страховкой, на что сотрудник невозмутимо ответил ей, что договор страхования можно расторгнуть, обратившись в страховую компанию, для этого нужно просто съездить в их центральный офис.

Однако оказалось, что офиса этой страховой компании в городе нет, а срок на расторжение договора составлял всего 10 дней. Девушка быстро собрала необходимые документы, написала заявление о расторжении договора страхования жизни и отправила все это заказным письмом на адрес указанной страховой компании. Однако в расторжении договора ей было отказано без объяснения причин…

Почему же так происходит?

На самом деле Почта Банк, как и многие другие банки, реализует страховые продукты многих компаний, в частности СОГАЗ и «Альфа-страхование», но если другие банки стараются всучить клиентам страховой договор без навязывания, то Почта Банк осознанно подключает страховку к кредиту, независимо от желания и требований клиента. При этом стоимость страховых продуктов, по сравнению с другими банками, весьма завышена.

А причина здесь проста. Почта Банк, как и другие банки, с каждого реализованного страхового продукта получает страховую премию. Но если в других банках размер этой премии составляет около 25–30% от суммы страховки, то, по утверждению экспертов, Почта Банк получает около 70% от стоимости страхового продукта, для чего и повышает эту сумму практически на 40–50% от реальной стоимости страховки.

Страховая компания получает положенную ей сумму страхового продукта, выплачивает с нее положенную страховую премию, а лишние деньги Почта Банк оставляет себе…

Что же делать?

К сожалению, существующее законодательство не может в полной мере защитить граждан страны от уловок кредитных организаций. Конечно, существует закон «О защите прав потребителей», который запрещает ставить условие подключения одного продукта при покупке другого, но многие банки не обращают на это внимания, потому как никаких других законов нет…

Однако Почта Банк в этом вопросе переходит все границы, обманом навязывая клиентам страховку, от которой невозможно избавиться. Для сравнения – при оформлении кредита в «ОТП-банке» также к кредитному продукту подключается страховка и еще ряд дополнительных платных услуг – это обязательное условие оформления кредита. Однако после подписания договора можно позвонить в банк и попросить отключить страховку и дополнительные услуги – и оплачивать их не придется. Точнее, сумма оплаты будет входить только в первый обязательный платеж, так как он рассчитывается автоматически по условиям оформления кредита, но со второго платежа остаются только сумма долга и проценты.

Около месяца назад Минфин внес на рассмотрение в Госдуму новый законопроект, запрещающий банкам выдавать клиентам кредитные продукты с условием обязательного оформления дополнительных услуг, в том числе и договоров страхования. Если кредиторы будут нарушать это условие, они будут обязаны возмещать заемщикам сумму в размере двукратной стоимости навязанной страховки. Но никакого решения по этому законопроекту еще не было принято…

*****

Если обратиться к судебной практике по искам в отношении Почта Банка по причине навязывания страховки, то суд в этом году лишь дважды пошел навстречу клиентам. В октябре текущего года суд обязал Почта Банк возместить заемщику из Калининграда 120 000 рублей навязанной страховки и выплатить компенсацию морального вреда. И в этом же месяце суд обязал Почта Банк выплатить 212 000 рублей заемщику из города Бавлы (Татарстан)…

80 комментариев
Понравилась публикация?
196 / -9
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 80
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66251
12.04.2024, 15:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.7М
Осенью 2023 года Банком России было анонсировано внедрение новых купюр номиналом 1000 и 5000 рублей.
Подробнее
Неинтересно
-10
73
Записки копирайтера
Подписчиков 1990
12.04.2024, 09:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.9М
Всем приветик. У меня отличное настроение. Потому что 10 апреля я стала на 1 кредит свободнее.
Подробнее
Неинтересно
-1
60
Валентина Сокова
Подписчиков 37
вчера, 17:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг64.7к
Мошенничество, к сожалению, является одной из самых распространенных форм преступлений в современном обществе.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Жукова Татьяна Владленовна
Подписчиков 6
25.04.2024, 19:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6730
Парадоксальная ситуация. Чтобы разделить кредит при разводе, то надо доказывать ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Victoria
Подписчиков 163
21.04.2024, 13:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг74.5к
Когда ваш Россельхозбанк присвоил мое наследство от отца, суды России признали это очень нормальным.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Михаил Шестернёв
Подписчиков 3348
21.04.2024, 11:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг224.3к
С начала года курс рубля оставался относительно стабильным и к концу квартала колеблется около нуля.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Михаил Шестернёв
Подписчиков 3348
21.04.2024, 11:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг224.3к
Ожидается, что Банк России сохранит ключевую процентную ставку на уровне 16% второй ...
Подробнее
Неинтересно
0
1