Бурдин Алексей Валерьевич
Бурдин А. В. Подписчиков: 393
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 86

Ответы на часто задаваемые вопросы по ЖКХ

509 дочитываний
78 комментариев
Эта публикация уже заработала 45,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Рассмотрим вопросы о правах и обязанностях в сфере ЖКХ. которые часто появляются у пользователей.

Обязан ли я платить за ЖКУ по адресу, где прописан, но фактически не проживаю? Да, обязаны.

Если Вы прописаны в жилом помещении, то обязаны оплачивать свою долю за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, даже если Вы ими не пользуетесь. В случае обращения взыскателя (в этом качестве выступает обычно управляющая компания) в суд, Вы будете нести солидарную ответственность. Такое обязательство предусмотрено ст. 31, ст. 153-154 ЖК РФ. Аналогично об этом высказался Верховный суд в п. 24 п. 27, п. 28, п. 29 Постановления Пленума от 27.06.2017 № 22.

Я проживаю на первом этаже. Могу ли я отказаться от платы за пользование лифтом?

Нет, отказаться нельзя.

Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования этим имуществом. Данное положение закреплено в Жилищном кодексе РФ (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 36, п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 162), а также в п. 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2017 № 22.

Кто должен опломбировать счётчик на воду и кто за это платит?

Согласно п. 81 ПП РФ 354, установку приборов учёта должны осуществлять их владельцы.

Бесплатно опломбировать счётчик на воду возможно только в двух случаях:

  • установка счётчика происходит впервые,
  • по причине истечения межповерочного интервала у предыдущего счётчика (п.5 ст. 20 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Повторное опломбирование счётчиков воды происходит на платной основе, если произошло повреждение установленной пломбы, либо пломба была повреждена по вине потребителя или третьих лиц.

Опломбировкой счётчика занимается организация, которая поставляет воду в дом, а также выставляет квитанцию к оплате: ТСЖ, управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.

Можно ли запрашивать у УК финансовые документы, договоры с контрагентами, информацию по заработной плате сотрудников и информацию о движении денежных средств?

Нет, нельзя.

Перечисленные сведения являются коммерческой тайной. Такое решение принял Арбитражный суд Волго-Вятского округа в своём постановлении от 08.05.2018 № Ф 01-1275/2018 по делу № А 43-28820/2017.

Может ли УК в сведениях о задолженности размещать личную информацию о должнике?

Нет, такие сведения размещать нельзя.

УК может разместить только номер квартиры и сумму задолженности. Размещать данные о должнике, которые могут его идентифицировать, запрещено. Такое разъяснение дал Роскомнадзор от 15.11.2017 г.: «Размещение списка должников в объеме «номер квартиры» и «сумма задолженности» не содержит признаков нарушения российского законодательства в области персональных данных. Но (!) указание дополнительных сведений (Ф.И.О. или фамилия и инициалы), которые позволяют отнести их к конкретному физическому лицу, является грубым нарушением управляющей компанией законодательства РФ».

Проголосовали: 263

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

78 комментариев
Понравилась публикация?
87 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бурдин Алексей Валерьевич
Комментарии: 78
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Автор пишет, "Можно ли запрашивать у УК финансовые документы, договоры с контрагентами, информацию по заработной плате сотрудников и информацию о движении денежных средств?" Нет, нельзя!

Являясь потребителем услуг я попадаю под действие Закона о защите прав потребителей. Таким образом я имею право получать информацию о тех деньгах, которые получает от меня УК. Таким образом УК обязана предоставить документы, подтверждающие как она потратила деньги, предоставить расчёт сумм по договорам и финансовые документы с поставщиками. Заработную плату сотрудников предоставлять не обязаны.

Далее "УК может разместить только номер квартиры и сумму задолженности."

В данном случае по номеру квартиры легко получить информацию по самому человеку, таким образом, такую информацию вывешивать нельзя. Можно обратиться в суд.

Александр Михайлович (Тюмень), эти данные собственники могут запросить только при согласовании плана работ на год (в том числе и сметы). В дальнейшем собственники имеют право после извещения подрядчика о начале работ немедленно приступить к осуществлению контроля за ходом работ и обязанность подписывать акты приемки выполненных работ.

0
Ответить
DELETE

Есть Общее Собрание Собственников Недвижимости. Кто может проводить данное собрание обозначено в ЖК РФ, если сами жители не проводят собрание, его должна проводить УК или решать вопросы проведения собрания с председателем правления дома. Вопросы компетенции ОСС также указаны в ЖК РФ. Даже если определены тарифы по обслуживанию дома-это не значит, что УК самостоятельно по своему усмотрению тратит деньги жильцов дома. Если не было собраний по расходованию средств, входящих в компетенцию общего собрания, то и расходовать средства УК не имеет права (например текущий ремонт дома). Если деньги УК израсходовала-Вы можете попросить приедоставить документы на каком основании это сделано и подать в суд. Акты выполненных работ должны подписываться за каждую копейку потраченную УК. Это должен подписывать человек выбранный на общем собрании, которому доверяют жильцы и не обязательно, что это должен быть председатель правления дома. Этому человеку даётся доверенность на выполнение данного поручения жильцами. Ну а дальше что делать-на Вашу фантазию, время, терпение в пределах Законодательства РФ.

А ничего, что к текущему ремонту относятся устранения аварийных ситуаций. Это тоже согласовывать? А обязательные работы при подготовке к отопительному сезону и поверки всех ОДПУ тоже согласовывать? Не замучаетесь всё согласовывать? А долги по дому вы знаете, которые уменьшают суммы, предназначенные на текущий ремонт, поскольку деньги больше негде брать?

0
Ответить

Когда авария - следствие неудовлетворительного тех. обслуживания общего имущества то аварийный ремонт за счет УК. Согласовывать их и, подготовку к сезону, поверки, не нужно. А вот участвовать и контролировать исполнение надо обязательно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Полностью согласен!

раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна! Содержание МКД (т.е. общего имущества см. договор с УК) складывается из техн. Обслуживания - это тех. осмотр и текущий ремонт отдельных конструкций до возвращения проектного состояния и кап. ремонта. Согласовывать совету надо только задание по объёму и качеству, и смету на работу. И принять выполненную работу по акту. Или не принять. Тогда до устранения замечаний деньги в объеме сметы должны со счета УК сняты и помещены на спец. Счет МКД. Всё остальное согласовывать не надо. Надо Совету (может и ДОЛЖЕН каждый собственник) получить справку-отчет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Износ дома тоже за счет УК? Где это сказано, что устранение аварийных ситуаций за счет УК? Мечтать не вредно. Что меня изумляет, так это советские привычки в современной России. Никак люди не хотят становится экономически грамотными и отвечать за собственное имущество. Про права все знают, а про обязанности знать не хотят. Понятно, что у нас далеко не лучшая власть, но пора уже отвечать за собственную жизнь и комфорт в собственном доме!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кстати, что делать, когда жильцы спускают в канализацию тряпье и кости, которые забивают канализацию и требуется её прочистка? Веселье еще то!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна! О чём и причём износ - не знаю. А вот авар. Ремонт, ремонт прорыва труб, ОДН из-за упущенной через прорыв воды, залива с крыш, протечек от стояков и проч. - точно оплатить должна УК. Написано в "Правилах" утв. Правительством. (совсем недавно здесь об этом писали_) И чего это Вы так горячо защищаете жульё от наката? А вот гадить себе и соседям за пазуху (о тряпье и костях в канализации) - плохо. Рецепы: 1. объяснять может он - дурак, 2. бить морду, если придурок, 3. то же, если сволочь! Уверен, должно помочь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я жулье не защищаю, но с жуликами стараюсь дела не иметь. Не смешите меня, как УК будет следить за состоянием труб в доме, ходить по квартирам и проверять стояки? А ничего, что замена стояков относится к кап. ремонту? Я председатель совета дома и могу ответственно вам сказать, что с УК гораздо проще разобраться, чем с жильцами, которые за три копейки хотят коммунизм вчера и самолетом, а самих даже на собрание проблематично вытащить, не говоря уж о том, чтобы что-то сделать для себя. И как вы собираетесь определить, кто засорил канализацию? Вы представляете, какую работу в доме надо провести, чтобы не портили произведенный ремонт в подъездах? Как надо уговорить людей, чтобы не рвали цветы на газонах? Вы все добропорядочные потребители в интернете, а в быту... очень большой вопрос, но хотите чтобы вас все обслуживали по высшему разряду!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна! - Жульё это те кому мы позволили нанять нас а не наоборот. И не расторгаем договор, на что Совет - между О.С-ми, имеет право. И по порядку: 1.Хозяин видит, потек ржавый стояк! - Думаю, не грех настучать в УК, а когда делать - по нормам, КР - УК знает. Если надо и, не ОС, а Вы как представитель собственников, потребуете - сделает, Мы на КР по 7 р сдаем; 2. Засорили канализацию алкаши подъезда бывшие днем дома. Тряси с участковым всех - они сдадут кого надо. 3. Написал матом на стене (испортил ремонт) родитель из квартиры на лест. Площадке, чей ребенок уже умеет говорить и учится писать самостоятельно то, что услышал от папы или друга. Или приятель его дочки - сообщил о любви. - Родителя легко найти. Спросите его, что он думает о себе и когда покрасит лучше прежнего 4.Найдёт что с Вами вместе сказать скотине, сам посадивший сорванный цветок, или поможет участковый. Не парьтесь особенно разбираясь с жильцами. Простите сразу всех и, за всё, И тех, кто глуп и зловреден тоже. Про 3 копейки Вы, пожалуй, погорячились! С членами Совета заранее обсудите наболевшее и подготовьте вариант решения (с ответом - почему оно именно такое). Выберите погожий выходной денёк. Выйдите (повесив в подъездах объявления) все во двор, остановите 3-5-7-13...человек на 5 минут и примите решение Не забудьте добавить пункты: №8 " собрать достаточный кворум путем проведения поквартирного голосования" и №9 "считать решение принятым после подсчета голосов и утверждения Советом результатов голосования". А ещё - оформите протокол Общего Собрания. Уверен Вы справитесь и не запаритесь при этом в доску! Да ещё! Обязательно с сопроводиловкой, отправите для исполнения УК если? Её касается. Не плохо вывесить - если важное, решение в подъездах. Не расстреляют и за неважное!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Александр Михайлович (Тюмень), для контроля расходования средств со счета МКД необходимо иметь план работ на год, который УК обязана представить и организовать его обсуждение (ПП РФ № 416 п. 4). После обсуждения он принимается на общем собрании и служит руководством к действию в течение года. Только на этапе согласования плана работ собственники имеют право требовать обоснования стоимости работ и услуг (в том числе сметы), а после утверждения обязаны контролировать (после уведомления УК) ход и качество работ и подписывать акты выполненных работ, не забывая требовать устранить выявленные дефекты и недостатки.

0
Ответить

Виталий Петрович, планы это хорошо. А в какие планы вы заложите должников по квартплате в доме? У нас достаточно благополучный дом, но месячная задолженность колеблется в пределах 600 000 руб. - 1 000 000 руб. За чей счет её нивелировать? Причем дом - это 70 квартир. Кстати, не думаю, что в других домах нашей необъятной России положение по собираемости квартплаты чем-то сильно отличается от нашего дома. Так с какой статьи брать недостающие деньги?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна (Пермь), все долги - это забота УК, пусть она работает с должниками, возможности у нее большие (если задолженность превышает 3 месяца, вопрос решается в суде). Далее следует разделить задолженность за коммунальные услуги и за содержание и ремонт общего имущества, которая нас интересует. Здесь ситуация не однозначная, но требовать необходимо с УК, чтобы она активно проводила работу по ликвидации задолженности. Пара задолжников заплатит через суд, остальные будут платить во время. При острой нехватке средств по причине неоплаты можно пойти навстречу УК и часть работ перенести на следующий год.

Для исключения разбирательств по неоплате за коммунальные услуги необходимо перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, это заодно исключит махинации УК с перечислением средств ресурсникам.

У нас тоже 70 квартирный дом, прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, сумма на ремонт и содержание ОИ чуть более 600 000 рублей в год. Но отношения с УК напряженные, она работает второй год и приходится оспаривать ее решения в жилищной инспекции (которая и сама не знает жилищное законодательство, не говоря о гражданском). Приходится ежемесячно встречаться с руководством инспекции (благо есть такая возможность).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам когда-нибудь приходилось судиться? Судя по всему, только теоретически. Лично я выигрывала несколько судов. Только выполнения решения этих судов добиться невозможно. Судебные приставы не действуют, прокуратура безмолвствует, президент РФ все запросы отправляет вниз к исполнителю. И так по кругу несколько лет. Что в этом случае делать? Может подскажите? Очень легко разводить руками и раздавать советы. Вы можете иметь не мерянно прав, только получить их вы не можете. Для понимания, предлагаю вам стать председателем совета МКД и навести порядок хотя бы в своем доме, а далее только делиться опытом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна (Пермь), хорошо Вас понимаю, потому что сам председатель МКД. Добиться исполнения законодательства не просто, наши надзорные органы слабо реагируют на обращения. Поэтому в доме навести порядок очень сложно. Лично в судах участвовал как представитель бывшего председателя, выиграли. Сейчас на очереди (планирую) подать в суд на две УК по возврату денежных средств за содержание и ремонт общего имущества. Одной уже направил предложение о досудебном решении вопроса, жду ответ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
DELETE

А если согласования не было? УК и председатель сели выпили и на этом порешили!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А.М. Вы абсолютно правы! УК, предлагая услуги, обязана обосновать их стоимость, Для проверки достоверности цены содержания общего имущества МКД УК должна представить данные: 1. о к-ве облуживаемых домов и их суммарной площади, 2. кол-ве сотрудников и среднем заработке, 3.перечне исполнителей хоз. договоров и стоимости последних. Эти данные находятся в открытом доступе и коммерч. Тайны в таком виде не представляют. А вот идти в суд доказывать наличие морального вреда не надо. Совет собственников МКД вправе, защищая интересы собственников, отказаться заключать новый договор с УК или расторгнуть действующий.

0 / -1
Ответить

В любой нормальной УК есть сметчик, а вот сметы вы можете проверить!

0
Ответить
DELETE

Нина ИвановнаПишет 17.12.2019 в 21:19
В любой нормальной УК есть сметчик, а вот сметы вы можете проверить!

Прежде чем проверять смету, её надо утвердить! Для этого и должны проводиться общие собрания. По смете ремонт входной группы 50 тысяч, а фактически не больше 10 тысяч, и это повсеместно!

Любая смета утверждается после проверки! Если смета утверждена, зачем её проверять? После драки кулаками махать? Весьма голословно утверждаете. Всё элементарно: берете смету до ремонта (хотя можно и сразу после него) , отдаете на проверку независимому сметчику (лучше жильцу дома) и только потом подписываете, не устраивает - оспариваете вплоть до прокурора. Но только на конкретных цифрах и фактах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

..тогда для чего собрание жильцов проводить? Платите и платите сколько УК насчитает!

раскрыть ветку (0)

При чем здесь собрание жильцов? Для этого должен работать совет дома. Вы когда-нибудь проводили общее собрание? Я для проведения общего собрания для дома в 70 квартир (но 130 собственников) трачу больше месяца и неимоверные усилия. Вопрос: как часто можно и нужно проводить общие собрания, учитывая, что далеко не все собственники проживают в доме, далеко не все жильцы горят желанием ходить на общие собрания. Рекомендую вам лично провести хотя бы одно общее собрание с необходимым кворумом для получения незабываемых эмоций.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна (Пермь), проверять смету можно только на стадии согласования плана работ, далее собственники обязаны подписывать акты приемки выполненных работ фиксируя недостатки и требуя их исправления. Это требование ст. 753 ГК РФ. Но есть тонкость - подрядчик обязан уведомить заказчика о начале работ и готовности объекта к сдаче. Заказчик обязан немедленно приступить к контролю за ходом выполнения работ и их качеством. Поэтому прокурор в некоторых случаях может не помочь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виталий Петрович, разве все работы у вас выполняют подрядчики? В нашей УК текущий ремонт выполняет УК собственными силами, но с предоставлением сметы и актами выполненных работ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна (Пермь), УК для нас такой же подрядчик, как и сторонние организации. Поэтому алгоритм не изменяется, в любом случае УК обязана извещать о предстоящих работах, сдавать работы и оформлять акты приемки.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виталий Петрович, аварийные работы выполняются срочно и, как правило, по заявке жильца, председатель МКД даже не в курсе, об этом узнает по истечении месяца. Поэтому ваш алгоритм не срабатывает. И аварийные работы проводятся в основном в нерабочее время. К вам идут такие сообщения круглосуточно?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна, на аварийные работы акты не оформляем. В плане работ (в договоре это прописано) указывается сумма и равномерно распределяется по году. Аварийные работы выполняются УК и централизованной службой (в нерабочее время, выходные и праздничные дни). С централизованной службой УК заключает договор, в котором определена стоимость работ, стоимость работ УК определяется пропорционально времени ее работы.

Сообщения идут круглосуточно поскольку ключи от подвала централизованная служба взять в УК не может.

По поводу приемки работ смотрите раздел из договора управления.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна, сообщите адрес эл. почты, вышлю выписку.

Хотел включить в комментарий - не получилось.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Далеко не во всех домах есть подвалы. Вот у нас его нет. И аварийную службу вызывают жильцы, и ремонт общедомового имущества производится, в основном, по их заявкам. Обязанности по извещению председателя совета нет ни у кого. Как вы узнаете о такой заявке? А расходы идут. Ладно, я хоть по истечению месяца узнаю об этом. А может быть еще хуже. А ведь это текущий ремонт!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Почему тарифы ЖКХ всё время растут, а качество обслуживания домов падает? Отчего в России так много аварийного жилья? И куда исчезают деньги, которые миллионы семей выплачивают за жилищно-коммунальные услуги?

Золотая жила (10.12.2019)

www.rline.tv

+17 / -1
картой
Ответить
12.12.2019, 18:32
Екатеринбург

В том то и дело, что эти вопросы относятся к коммерческой тайне.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Господа, вы всё время путаете тарифы и услуги ЖКХ. Тарифы устанавливает региональное правительство, УК к тарифам не имеет отношения. А дальше включается цепочка - растут тарифы→ растет задолженность по квартплате перед УК → УК не получает в должной сумме денежные средства, за счет чего УК будет улучшать свою работу? У меня (я председатель совета МКД) ежемесячно задолженность перед УК 600-700 тыс. руб. И это не самый проблемный дом. Где УК должна брать брать деньги на обслуживание? Или работники УК должны работать бесплатно. Я не защищаю УК, я реально стою на земле. Пора уже голову включать. Реально, наживаются на жителях только ресурсные компании, у них точно тарифы непрозрачные, а УК в данном случае просто посредник.

+7 / -4
Ответить
14.12.2019, 10:58
Санкт-Петербург

Долой посредника, который тоже получает зря плату! С нашего кармана!

0
Ответить

А кто будет обслуживать дома, готовить системы к отопительному сезону, вы? Или жильцы самостоятельно выйдут двор мести, песочком посыпать в гололед? У нас УК работает, конечно, коммунизма в отдельно взятой УК нет, но они процентов на 90 свою работу выполняют.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Нина ИвановнаПишет 12.12.2019 в 21:22
Тарифы устанавливает региональное правительство, УК к тарифам не имеет отношения.

Тарифы по обслуживанию своего дома согласно ЖК РФ принимают жильцы дома! А если их повышает УК самостоятельно обращайтесь в суд.

В нашей УК с момента перехода к ним (03/2016) тарифы по обслуживанию дома и текущий ремонт не поднимались, растут тарифы только на ресурсы. Как-то так. А с этого года мы ресурсникам вообще платим напрямую, инициатором была УК (мы согласились). Вопрос - правильно выбирать УК.

0
Ответить

И почём квадрат в месяц? НИНА ИВАНОВНА, а?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Надежда
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18
15.12.2019, 22:13
Медвежьегорск

По закону, да, тариф принимается на обще домовом собрании, только нашему ООО "ПЖК" п. Пиндуши ПРОТОКОЛ собрания пустое место, а при обращении в Прокуратуру и ЖИ - нарушений не выявлено.

0
Ответить
DELETE

Обращайтесь в суд, незаконное повышение тарифов УК. В интернете полно образцов.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Это Россия! Порабощенная!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
12.12.2019, 17:27
Ростов-на-Дону

Почему нельзя запрашивать договора с контрагентами? Пример: УКашка якобы заключила договор с ЦКУ на распечатку платежек для МКД и не хочет предоставить ксерокопию договора. Но по связям через друзей узнал в ЦКУ: "Нет никакого договора". Но очень любопытный и хочу знать: Почему УКашка нарушает Конституцию РФ от 12.12.93 г ст.55 п.3? Жду ответ на заявление, что теперь ответят.

+11 / -1
картой
Ответить

Александр БорисовичПишет 12.12.2019 в 17:27
Почему нельзя запрашивать договора с контрагентами?

А потому что нам ничего нельзя запрашивать. Сколько нужно будет содрать с нас шкур, столько и сдерут, ни о чем не отчитываясь.

+9 / -2
Ответить
DELETE

Если Вы согласны, то Вас и имеют! Лох должен платить-политика государства. Не нравится, осознайте себя личностью и боритесь!

Бороться с антинародной системой, надо, но сообща! В одиночку, вряд ли получится...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
13.12.2019, 10:36
Ростов-на-Дону

Не на того нарвались. 1 раз судился с УКашкой, дело выиграл. 1 раз мозги через прокуратуру администрации вправил для МКД. А чем еще пенсионеру заняться, как не по воевать с нахлебниками? А если любите сопли жевать, то это Ваше дело.

+4 / 0
Ответить

А поменять недобросовестную УК не пробовали?

0
Ответить

В нашем МК доме-120 кв-р, было уже четыре У.О. В 2016 году перешли в новую УО, с условием нашего ДОГОВОРА, на который они согласились. Вот уже три года, как сотрудничаем. Все зависит от руководства этой организации, как будет поставлена работа. Жители нашего дома пока довольны. Заявки выполняются в срок. Руководство все заявки держит под контролем, сами проверяют их выполнение. Приходят на собрание, интересуются мнением жителей. Всю информацию по дому председатель совета дома вывешивает на информационные доски в подъезде. По решению совета дома снизили стоимость содержания жилья. За использования общедомового имущества собираются деньги в ЖЭУ. За что они отчитываются и несут ответственность. Используем в интересах самих жителей. Я считаю, что все зависит от самих жильцов и председателя совета дома, надо больше самим вникать в это дело, чтобы не быть обманутым.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Класс. В целях защиты прав «мы обнародуем только номер квартиры (по конкретному адресу) и сумму задолженности». Для кого? С какой целью? Гениальное российское законодательство, с двойным дном.

+11 / -1
картой
Ответить
12.12.2019, 21:57
Санкт-Петербург

Прям как в анекдоте:

На приеме в кожно-венерологическом диспансере. Выходит врач из кабинета и объявляет: "Согласно 323-ФЗ я не имею право разглашать ФИО пациентов, поэтому, мужчина с сифилисом, заходите в кабинет".

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Актуальная тема публикации, благодарю Вас Алексей Валерьевич 👍🤝

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (78)

Бесплатная замена инженерных коммуникаций. В каких случаях и что могут заменить бесплатно

Эксперты подчеркнули, что не всё оборудование в квартире подлежит замене за счёт собственника. Некоторые виды инженерных сетей и приборов подлежат бесплатной замене, если они выходят из строя. По правилам,

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы