Три частых способа обмана в Интернете. Не попадайтесь на этот крючок

Сейчас стало модно и удобно получать разные там услуги через Интернет. Все мы ранее ходили ножками в разные инстанции, стояли в очередях, пока стояли – имели возможность себя показать, на других посмотреть. В общем, жили в социуме. Теперь же можно решить часть своих задач, не вставая с дивана. А потому люди стали меньше общаться между собой в реальном мире и всё больше находят себе друзей и единомышленников в мире виртуальном.
Хорошо это или плохо, не знаю. Но нашим желанием сэкономить время, а иногда и простой ленью очень неплохо пользуются маркетологи Интернета и даже откровенные мошенники.
Случайные подписки
Мы пользуемся различными ресурсами в Интернете. Это может быть всё, что угодно, когда мы получаем информацию или заказываем услуги. Чаще всего, нам предлагается обязательно заполнить какой-то формуляр: анкету, заявление, форму с контактными данными. После внесения сведений сайт предлагает нам поставить несколько галочек, обычно – две: «Согласие на обработку персональных данных» и «Ознакомление с правилами сайта или условиями конфиденциальности». Без таких галочек кнопка «Далее» попросту не бывает активна. И вот тут, мелким шрифтом мы пропускаем еще одно согласие – «Подписка на рассылку».
Привыкнув к стандартным «галочкам», мы быстро на все соглашаемся, лишь бы быстрее стала активной заветная кнопка, и всё – мы попались. Начиная уже с этого дня в наш электронный ящик летят рекламные рассылки и спам.
Закон гласит: массовые email-рассылки — реклама. А ФЗ «О рекламе» требует, чтобы адресат добровольно согласился получать рассылку. Не давал согласия — рассылать нельзя.

Обратите внимание на картинку. В этой форме галочка с согласием на подписку уже предустановлена. Вообще такие согласия называются на профессиональном языке «чекбокс». Предзаполненный чекбокс не нарушает закон, а потому этим пользуются маркетологи разных сайтов в Интернете.
Вопросы с двойным дном
Иногда, заполняя какую-нибудь регистрационную форму на сайте, нам предстоит поставить галочки, отвечая на какие-либо вопросы. Два вопроса, на первый взгляд, кажутся разными между собой и абсолютно безобидными. Но если внимательно их перечитать, становится ясно, что они даже хитро изложены. С первым вопросом, очевидным, вы не согласны и отказываетесь. Однако уже второй вопрос хитро приводит вас к согласию.
Смотрите, как это выглядит на примере.

И ладно бы, если бы дело касалось только подписки. Но бывают случаи, когда таким образом мы можем попасть на что-то более серьезное, например, что здесь не так?

Правильно, в этой форме маркетолог сыграл на нашем «Да/Нет», то есть если одно «Да», то другое обязательно «Нет». Часто, именно так и потому вы счастливый обладатель страховки!
Мина в корзине
Еще один из способов облапошить – заложить мину в вашу корзину. Делая, например, покупку в Интернете, вы откладываете в корзину какую-то вещь (услугу, товар – неважно). На первый взгляд, все может выглядеть достаточно пристойно. Есть товар, а есть его цена. Совершая оплату, вы даже не замечаете, как оплатили дополнительную услугу или комиссию, или еще один товар. На практике это может выглядеть примерно так. Оформляем покупку и даже не подозреваем, что цена услуги указана за месяц, однако услуга предоставляется ежемесячно.
Я называю это «принудительной непрерывностью».

И подобных вариантов может быть сколько угодно. Таким образом, в корзину попадают и страховка, и доставка, и купон, и подарочный сертификат….
Вот такие три наиболее популярные способа манипуляции нашим сознанием в сети Интернет. Интернет стал опасным? Не думаю. Просто мы стали невнимательными. Постоянно куда-то торопимся, забывая главное – безопасность и ответственность.
Берегите себя. С уважением, всегда ваша Оливия
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Молодец Оливия, всё четко пояснили, спасибо 👍🌹
Полезная, "продвинутая" публикация! Спасибо, Оливия!
И Вам спасибо, Валерий
Оливия! Спасибо за полезную информацию.
Интернет – огромный источник возможностей для получения информации, заработка и развлечений, но вместе с тем изобретательность мошенников и разновидностей способов обмана в интернете просто поражает.
На самом деле популярных способ обмана в интернете гораздо больше, например:
1. Заработок.
2. Помощь страждущим.
3. Разблокировки опций программ, приложений.
4. Выгодное приобретение товаров.
5. Розыгрыш ценных призов.
"Мегафон" любит впаривать всяческие подписки. Непонятно кем оформленные подписки - предмет бесконечных разбирательств с этим оператором связи.
Вот тут подробно об этом: "Уловки сотовых операторов" www.9111.ru
Я заметил, что основная часть мошенников осела именно в интернете. Спасибо за предупреждение, это очень важно.