Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Судьи требуют защиты от журналистов!

4 дочитывания
204 комментария
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всем доброго времени суток!

Новое время, новые веяния, необходимость вести аудиозапись протокола судебных заседаний и активное привлечение прессы в жизнь судебную озаботили судей.

Особую остроту приобрела проблема скандализации правосудия, умаление авторитета и необоснованной критики судебной власти, подрывающих доверие общества.

На этой неделе Советом судей обсуждается проект концепции информационной политики судебной системы на 2020—2030 гг., одной из идей которой является защита судей от тенденциозных публикаций.

Предлагаемые меры борьбы с дискредитацией судебной власти

  • Разработать нормативный акт о специальных правилах освещения в СМИ деятельности судов, внедрение эффективного механизма защиты от дискредитации судебной власти в СМИ и пресечения злоупотреблений со стороны представителей СМИ. Простым языком: необходимо ввести цензуру: о судьях только хорошее, как сами знаете о ком…
  • Разработать специальный акт о порядке и способах реагирования на заведомо недостоверную информацию.
  • Ввести ответственность для СМИ за размещение негативных материалов о деятельности судов.

Главная цель новой информационной политики

Объективное освещение работы судов в СМИ, повышение уровня доверия к судебной системе и формирование благоприятного имиджа судебных органов.

Необходимость принимаемых мер судьи поясняют

Вспомним необоснованность травли судьи Тверского райсуда, приговорившего обвиняемого по московскому делу Устинова к 3 годам колонии. По данному факту против двух авторов постов в соцсетях с критикой судьи были возбуждены уголовные дела об экстремизме и об угрозе убийством: содержание публикаций суд расценил как неприемлемое вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия.

Опрос судей

Так, по сведениям источника, согласно проведенному опросу судей:

19% опрошенных удовлетворены качеством публикаций о судебной власти,
22% упрекают СМИ в некомпетентности,
27% – в ангажированности,
20% – в искажении информации.
По мнению 62% судей, гласность не способствует эффективному отправлению правосудия.

Мнение экспертов

Идея наказывать за скандализацию правосудия вызовет бурный протест представителей СМИ, ведь проблема доверия к суду не в пиаре, а в решениях судов.

«Тухлыми котлетами можно торговать час, потом все понимают, что они тухлые, и перестают их покупать. Нет справедливости в суде – и все тут, и никаким пиаром это не исправишь», – считает член Совета по правам человека Леонид Никитинский, напоминая, что вопрос доверия к судам – это вопрос еще и легитимности власти как таковой.

Мнение журналистов

Журналисты выступают против дополнительной ответственности СМИ за тенденциозное, с точки зрения суда, освещение процессов, считая её нарушением свободы слова и распространения информации. Ведь при желании можно назвать тенденциозной любую статью и применить санкции к журналисту.

Как по вашему мнению: необходимо ли принимать меры к поднятию авторитета судей и их защите от СМИ?

Подробнее ➤

Как вы считаете: как можно поднять авторитет судебной власти в России?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

204 комментария
Понравилась публикация?
81 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 204
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Уголовная ответственность за заведомо неправосудное решение есть www.consultant.ru

Но эта статья на практике не работает.

Журналитам нельзя запрещать освещение судебных заседаний. Пусть судьям будет стыдно хотя бы после реакции общественности за неправосудные решения. Раз они неподсудны в-принципе.

+28 / -1
картой
Ответить

Игорь ЮрьевичПишет 06.12.2019 в 02:12
Журналитам нельзя запрещать освещение судебных заседаний. Пусть судьям будет стыдно хотя бы после реакции общественности за неправосудные решения. Раз они неподсудны в-принципе

Игорь Юрьевич, гласность - это обоюдоострое оружие. Разве редки случаи, когда в споре рассудительность уступала крикливости? Нет.

+6 / -8
Ответить

Всякое бывает, согласен. Нужна просто объективная оценка судебных и заседаний, и решений.

За фейковую информацию журналистов неплохо бы наказывать. И в отношении любого гражданина, и в отношении судьи.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По вашему пускай осуждают невиновных, что сплошь и рядом, а сказать об этом нини.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Какая уголовная ответственность, Игорь Юрьевич, когда судьи не несут даже дисциплинарной ответственности за не правосудные решения.

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Игорь ЮрьевичПишет 06.12.2019 в 02:12
Уголовная ответственность за заведомо неправосудное решение есть

Вы видимо решили посмешить народ!

Это просто издевательство над народом и лапша ПЖиВ на уши эЛОХорату.

Вы где-нибудь вообще слышали формулировку в решении суда вышестоящей инстанции, что решение суда нижестоящей инстанции, отменяется как ЗАВЕДОМО НЕПРАВОСУДНОЕ! ?

Максимум что пишут, отменить в связи с неправильным применением норм материального и/или процессуального права, и отправить всё это в суд нижележащий, чтобы "правильнее" добили там жалобщика!

Не не сут ответственности не только за ЗАВЕДОМО НЕПРАВОСУДНЫЕ, даже если умышленно применяют не те законы, то всегда отписка: Произошла судебная ошибка и всё! Ничего страшного.

А судьба и жизнь человека испорчены навсегда.

А законопослушные граждане, иногда от стыда и обид кончают после этого жизнь самоубийством, а этим твАрям в балохонах, как с гуся вода.

Приведите пример хотя бы одного заведомо неправосудного решения суда.

0 / -9
Ответить

Вы не сталкивались с такими, Елена Евгеньевна...

+6 / 0
Ответить

Светлана Витальевна, жалобы я писала, в том числе и на судей.

.

Не поверю, что уровень грамотности судьи ниже уровня юриста, жалующегося толпе в Интернете на заведомо его (судьи) неправосудные решения.

В таких случаях, наоборот, действуют без параллельной огласки, ибо огласка отвлекает силы и время от непосредственного обжалования.

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 07.12.2019 в 09:39
Не поверю, что уровень грамотности судьи ниже уровня юриста

А вот мои знакомые юристы порой просто в осадок выпадают от "грамотности" суде, причем на всех уровнях. Да и сама я имела сомнительное удовольствие посудиться в глубинке. Называется, что хочу - то и ворочу. И управы на них нет.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 15.12.2019 в 13:41
И управы на них нет

А вот в лице СМИ как раз и должна быть управа.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 07.12.2019 в 09:39
жалобы я писала, в том числе и на судей.

К Вашему сведению, Вы же юрист - жалоба, это не Заявление о преступлениях судьи и Заявление об отводе судьи, с приведением примеров по конкретным фактам совершённых им преступлений, как по признакам ст.ст. 303, так и 285, 286 и других мт. УК РФ.

Более того, Вы когда-нибудь называли судью преступником, мошенником и сообщником убийцы? Ваша НЕЧИСТЬ?

Что после этого должно последовать в порядке части 4 ст. 159 ГПК РФ?

раскрыть ветку (0)

Марат Марсельевич АхметовПишет 15.12.2019 в 19:39
Более того, Вы когда-нибудь называли судью...

Нет, не называла. Чтобы дать одну из перечисленных характеристик, я должна иметь внутреннее убеждение, что это именно так.

По квалификации преступлений у меня, между прочим, было "отлично".

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2019, 11:29
Санкт-Петербург

Да, Вы правы, в глубинке врач запросто может стать и судьёй и прокурором после небольшого заочного "переобуча", это действительно факт, говорю не огульно, а на примере моей малой родины. Просто ехать в глубинку никто не хочет, вот и становятся местные резко юристами, судьями и пр.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 15.12.2019 в 20:01
По квалификации преступлений у меня, между прочим, было "отлично".

не подскажете - что это за предмет такой был на юрфаке?

напишите пожалуйста

может быть что-то пропустил в этой жизни

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

У меня было такое решение, 2 года судились, отсуживались, дошли до КС РФ, не знаю что помогло, везде повторяю везде были отписки, а дело то простущее, частное обвинение об угрозах в расправе соседом, но ИТОГ, повторяю не знаю где получилось, судью Углицких АН, мирового судью уч 15 г.Перми куда то "убрали" и нигде он больше не всплывал, говорят дисквалифицировали, бывает однако такое ЧУДО.

+2 / 0
Ответить

Тоже знаю случай, когда мировая судья хотела вырасти до уровня судьи федерального суда, но ей отказали, вероятнее всего по причине наличия некоторого количества жалоб на неё от борца за свои права, которая состязалась с военным прокурором.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Щур судья великий Новгород, адвоката вытолкали из зала с занесением в протокол « покинул заседание по неизвестным причинам»

+8 / 0
Ответить

Видела ролик, беспредел полный.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну такие ролики для того и делаются, что настроить общество против судей. А то что там фантазии может быть на 90%, так это вторично для них.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2019, 11:34
Санкт-Петербург

Какие фантазии? У нас сейчас реальность такая.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

По всем каналам смотрели как живодеры избивали протестующего, а суд отказался принять видео доказательства," вот не хочу и все, и наказать мне на вас", и осуждает человека за блабла нанесение побоев живодерам не приводя реальных доказательств такое сплошь и рядом, писать за мучаюсь что творится, а вы типо не знаете,,,,

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А 57-24281/2015 от 21.06.2016 года судья Саратовского арбитражного суда Землянникова В.В. все расписала, но умышленно, считаю, применила срок исковой давности, и три судьи Двенадцатого арбитражного апелляционного суда во главе с председательствующей Дубровиной тоже прокрышевали, прикинувшись невменяемыми, но из кассации оно было возвращено на новое рассмотрение. А судью Землянникову В.В. не наказали, а повысили и сейчас она работает в 12 ААС. Дело А 57-1900/2014 таже судья отказала в иске, т.к я не являюсь участником общества, хотя ранее уже было подтверждено мое право на исковые требования постановлением апелляционной инстанции А 57-5342/2012. И ничего работает и выносит судебные акты именем Российской федерации.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 07.12.2019 в 09:26
Приведите пример хотя бы одного заведомо неправосудного решения суда.

Даже два решения суда:

Решение №2-13/13 Колпинского районного суда Санкт-Петербурга, судьи мошенницы и преступницы, сообщницы рейдеров отмывающей преступно полученные денежные средства и по подложным денежным документам - Басмановой (Суворовой) Светланы Борисовны. (она же - эта преступница упоминается в Решении суда №2-5409/2016 Приморского районного суда СПб), по делу отъявленного негодяя и правопохоронителя, вора и похитителя документов из другого суда, фальсификатора доказательств в суде, полковника полиции Балумского Владимира Олеговича, которому место в тюрьме! Вот Решение-drive.google.com .

Вот ещё заведомо неправосудное и незаконное решение №2-167/2012 Колпинского районного суда СПб - судья мошенница и преступница, которая допустила в процесс лиц с заведомо подложными документами, и легализовала группировку рейдеров из ОПГ майора полиции Крохина Сергея Васильевича (ныне осужденного на пожизненно, и ещё два эпизода убийства в процессе), - мошенница и преступница судья Воробьёва Светлана Александровна.

Ещё в том же суде судья мошенница и преступница и НЕЧИСТЬ, имеется аудиозапись в суде, в ходе судебного процесса, когда её в лицо назвал Ваша НЕЧИСТЬ и сообщница преступницы и мошенницы гражданки Шевченко Виктории Владимировны, однако она даже пальцем не шевельнула чтобы удовлетворить моё ходатайство о передачи дела в СК РФ - это судья районного суда Федоришкина Елена Владимировна.

Мог бы привести ещё примеры этих неприкасаемых преступников в балахонах, как из Приморского и Петроградского районных судов СПб,

лень писать, так как они и на сайте ПРАВО. РУ мной указаны.

Всё это члены коррумпированной ОПС Санкт-Петербурга, в том числе и Главы Администрации Невского района Гульчука А.В. (бывший начальник МИФНС №15 по СПб), промышляющих рейдерскими захватами чужой собственности.

Если не верите - можете сообщить обо всём этом в СК РФ, Прокуратуру РФ и Комитет противодействия коррупции ГД ФС РФ, получите отписку - даже проверять не будут и не возбудятся в отношении меня.

Они же за места держатся, а до меня им дела нет. Если возбудят дело - потеряют места и лица из окружения Губернатора Санкт-Петербурга.

20 страниц не одолела. Скучно читать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 15.12.2019 в 20:07
Скучно читать.

читают читатели, юристы изучают решения (определения, постановления, приговоры).

Это так, для общего сведения - для йурыстов,

которые лезут в спор не изучив документы или Обзоры практики ВС РФ, а также ППВС РФ.

Успехов.

Можете не читать, это юридический документ, а не анекдоты и комедия.

Не напрягайте мозги, устанете и может развиться мигрень.

раскрыть ветку (0)

Благодарю, Марат Марсельевич, за дозволение не читать. У меня бывают периоды сильного охлаждения к юридически сложным документам. И это было именно сегодня.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Личный подойдёт? Судились три года назад, всего то небольшая авария... С обочечником. Есть видео, фото, свидетели... Результативная часть до сих пор смешит: ОН ехал по ОБОЧИНЕ ГЛАВНОЙ ДОРОГИ! История не закончилась. Теперь ещё иск от него с требованием оплатить разницу между ОСАГО и,, реальным ущербом,,. Дело три года назад было продано аварийным комиссарам. К иску приложена независимая экспертиза, где указаны повреждения там, где их не было (удар пришёлся в левую сторону, а указаны обе стороны и левая и правая). Поданы ходатайства об исключении из доказательств такую экспертизу, авто продан год назад. Что делает судья, как думаете? Ходатайства об истребовании акта осмотра от ОСАГО отклонила, об исключении этой экспертизы тоже, а назначила судебную на основании этой,, независимой,,. Исход дела уже понятен. Ведь аварийные комиссар судятся,, на потоке,,. Они там свои...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Хабаровском крае в городе Комсомольске на Амуре Центральный районный суд, ведут процесс за три минуты по уголовным делам, а краевой суд за шесть минут! Это нормально!? Это вопиющее зрелище, они идут ещё под шофе на заседание!

+1 / 0
Ответить

Пытались как-нибудь противостоять такому конвейеру?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Этому конвейеру надо много денег отдать-залог их устроил бы в пол-тора миллиона рублей! У меня и у мужа таких денег нет!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (8)

О честных судах говорить могут только те, кто никогда с ними не сталкивался.

+6 / 0
Ответить
DELETE

ИринаПишет 15.12.2019 в 18:31
О честных судах говорить могут только те, кто никогда с ними не сталкивался.

Вы правы, но только отчасти.

Абсолютно честных нет, есть относительно порядочные судьи процессуалисты!

Нарвавшись на таких, можно рассчитывать на относительный успех, что как минимум не осудят неправосудно.

Однако и добиться полной справедливости и законности решения суда ожидать невозможно, если в деле участвуют властные структуры - коррумпированные и имеющие власть и над судьями,

которые назначаются и при их визировании, при прохождении отсева в ККС,

а далее в Администрации Президента РФ. Вот это и есть самый коррупционный отсев, ни один один судья, мало-мальски (абсолютно неуправляемый) имеющий изъян неподчинения диктатору - не попадёт в Указ о назначении Судьи!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да,самих судей надо уже подвергать самосуд, тогда бояться будут принимать взятки и неправильные решения! Они зажрались!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Журналистов, не имеющих высшего юридического образования и не прошедших переаттестацию, нельзя допускать до освещения судебных заседаний.

Это мое твердое убеждение, которое сформировалось после разбора нескольких резонансных публикаций.

0 / -14
Ответить

По аналогии, журналисту, пишущему о проблемах фермерского хозяйства на селе, необходимо иметь высшее сельскохозяйственное образование? А репортёр, освещающий проблемы хлебозавода, должен предварительно закончить хотя бы кулинарный техникум?...

+5 / 0
Ответить

Ага, а если нет филологического-лингвистического образования, то вы не должны пользоваться буквами, словами и выражениями;))) Особенно в интернете)))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если репортер в своем репортаже вещает, что пекарь неправильно печет хлеб и не с той стороны подходит к печи, то да, сначала надо получить дополнительное образование.

0 / -2
Ответить
DELETE

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 15.12.2019 в 19:02
Если репортер в своем репортаже вещает,

а если юрист судит о написанном репортёром, журналистом - то похоже этот юрист обязательно должен иметь журналистское образование, чтобы понимать методику подачи жаренных фактов.

Неужели не логично?

Если журналист или папараци не умеет преподнести жареные факты

и немедленно,

то завтра это будет уже протухший продукт и никто не купит его.

Значит издание просто лопнет.

раскрыть ветку (0)

Марат Марсельевич АхметовПишет 15.12.2019 в 23:12
Если журналист или папараци не умеет преподнести жареные факты и немедленно

.

К сожалению, такое есть и никуда не деться от этого: что хорошо одному, то может быть плохо в конечном итоге для всех. Позвольте не расшифровывать ту глубокую мысль, на которую я намекнула, но не изложила досконально.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Пусть говорят за них как есть, чтоб знали что могут быть наказаны, благодарю 🌹

+22 / -1
картой
Ответить

Взаимно, Эдуард.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.12.2019, 12:16
Санкт-Петербург

Интересен вопрос о дисциплинарной ответственности судей за принятие заведомо незаконных решений. Если решения принимаются в обход существующих законов то они уже противозаконны, в УК РФ есть ст. 305. Надо просто наделить полномочиями следственные комитеты проводить проверки заявлений поступившие от любой из сторон в деле и на любой стадии рассмотрения гражданского или уголовного дела. Если это будет исполняться с точки зрения законности, истины и справедливости тогда не надо ждать, когда вышестоящие суды отменят решение, что редко бывает, и дискуссии на эту тему отпадут само собой.

+17 / 0
Ответить

Следственный комитет сам не принимает заявления о преступлении судей, т.к судьи рассматривают их противоправные действия в порядке ст. 125 УПК РФ, т.е круговая порука.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нам в следственном комитете следак, держа в руке заглушку для телефона, другой рукой пальцами пошелестел типа и в глаза глядя сказал: " Как помажешь, так и поедешь!"

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Судьи постоянно что требуют. Пусть СМИ и журналюги посвящают народ как живут судьи и их успешными делами за пределами своей работы.

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нужен общественный контроль и публичный рейтинг доверия судьям!

+16 / 0
картой
Ответить

Надо производить видеозапись судебных заседаний, приносить возражения на противоправные действия "неприкасаемых" и предъявлять им иски

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Им ли требовать!

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (204)

Дошутился: Галкин может сесть в тюрьму за оскорбление государственного символа Израиля

Максим Галкин за свои не совсем адекватные действия может получить реальный тюремный срок в Израиле, об этом стало известно 14 ноября. В конце своего творческого вечера комик решил поддержать Украину:

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

И юмор бывает жестким иногда… Реальность такова.

Да, ребята, согласны? Иногда шутка может быть настолько острой, что аж искры летят! 😜 Мы все любим посмеяться, но где та грань, за которой юмор превращается в оскорбление? Может быть, дело в том,...
02:10
Поделитесь этим видео

Похвала или критика: что вас включает, а что ломает?

В соционике у каждого типа есть свои сильные и уязвимые стороны — именно от них зависит, какие фразы нас вдохновляют, а какие выбивают из колеи. Кто-то воспринимает критику как вызов, кто-то — как угрозу,...

Пять самых нелепых законов мира: когда законотворцы явно переборщили

Законы призваны защищать порядок, но иногда они напоминают сценарии для комедий. Давайте посмотрим на мировые «шедевры» правового абсурда — с улыбкой, но с чётким пониманием: такие нормы скорее вредят,...

Дошутился: Галкин может сесть в тюрьму за оскорбление государственного символа Израиля

Максим Галкин за свои не совсем адекватные действия может получить реальный тюремный срок в Израиле, об этом стало известно 14 ноября. В конце своего творческого вечера комик решил поддержать Украину:

Почему мы болезненно реагируем на чужие слова

Когда о нас говорят — приятное или нет — внутри будто зажигается тревожная лампочка. Почему? Потому что наш мозг воспринимает любую социальную оценку как сигнал опасности: "сейчас меня исключат из группы".

Чего боятся судьи

Судьи, как и любые другие люди, могут испытывать разные опасения, связанные ...

Экс- чиновник спас от браконьера!

Зимой было наставлено браконьером ружье человека занимающего волонтерской и общественной деятельностью. Экс- чиновник пенсионер затопил печку, браконьер отошел.Ситуация происходила более 2,5 лет назад.