Юрий
ЮрийПодписчиков: 180
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16к

Как быстро проверить надежность будущего работодателя

304 просмотрa
1 дочитывание
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие думают, что это трудно. На самом деле более чем в половине случае это можно сделать за час-два. Причем все юридически законно, без малейших нарушений и бесплатно.

Советов в интернете много, но здесь рекомендации именно практического характера, человека, который сам съел на этом не одну собаку.

Зачем это нужно

Дело в том, что в современной России во главе массы организаций стоят удивительно примитивные или по крайней мере недалекие, грубые люди. Они врут как могут, не платят зарплату, вышвыривают работников по своему усмотрению, делают абсолютно что хотят. Никакие законы они не соблюдают. Обстановка в этих компаниях напоминает тюрьму или казарму, иногда даже психбольницу. И таких не тысячи, их огромное количество. Автор статьи многократно «имел счастье» познакомиться с этими людьми.

Так что же делать

Простейший и, как ни странно, самый надежный способ  отзывы в интернете. Десятки сайтов отзывов, часто именуемых «Черный список работодателей», не бывают платными или в закрытом доступе. Собрать информацию может любой.

Какие же основные варианты картины отзывов о плохих работодателях.

Вариант 1. Ужасная картина. О работодателе не десятки, о нем сотни ужасных отзывов. Может, даже и не о самом руководителе, но обстановка в компании  нечто жуткое. Кстати, хорошие примеры: отзывы о таких гигантах как МТС, Лента, Пятерочка, FIXPRICE и далеко не только. Между прочим, у этих компаний доля положительных отзывов обычно упорно прижимается к значению 20 процентов. Дело в том, что пишут о них одни гадости, но наемные копирайтеры имеют цель держать долю отрицательных отзывов в рамках 80 процентов.

Вариант 2. Плохая картина. Отрицательных отзывов много. Да, могут быть заказные, один работодатель убеждал меня, что о нем пишут гадости и требуют за снятие плохого отзыва по 30000 рублей. Думаю, что врет. Но опыт скорее всего доказывает: плохие отзывы родились не просто так. Лучше отвернитесь от этого работодателя.

Вариант 3. Плохие и хорошие отзывы где-то поровну. Тогда нужна дополнительная проверка. Дело в том, что очень большая доля положительных отзывов, как уже отмечалось, пишется на деньги самих компаний. Отличить их просто: объем одинаков, стиль причесан, стандартная схема, нет ошибок и эмоций. В общем, под копирку. Если видите такую картину, а она очень частая, тоже лучше не ходите в эту фирму на работу.

Вариант 4. Плохих отзывов очень мало. Вот этот вариант уже стоит оценить. Но тоже будьте осторожны: маленькие фирмы часто существуют недолго, о них просто не успевают написать много негатива. Иногда им удается удалить эти отзывы.

Вариант 5. Плохих (порой и хороших) отзывов нет. Если фирма только создана – проверьте это. За полгода она еще не успела никому изгадить жизнь и потому такая картина. Но в общем этот вариант уже тоже достоин внимания.

Да, отзывы не могут дать полной картины, они тоже бывают заказными. Стопроцентной гарантии, что работодатель хороший, все это не дает.

Что еще можно проверить?

Посмотрите на отзывы клиентов. Если там одни гадости, то тоже лучше остерегитесь. Если фирма так относится к «святому»  своему клиенту, что она будет делать с Вами.

Финансовое положение, суды, прочие данные о фирме. Бывает, что фирма вроде бы процветает, а по данным о финансовом положении она давно банкрот. Проверяете в едином реестре банкротов или на сайте «Коммерсантъ». Или постоянно судится: карточки арбитражных дел можно посмотреть свободно. Можно проследить и судебные процессы компании. Если там много дел по невыплате зарплаты и прочих с сотрудниками: поостерегитесь.

Или фирма перерегистрируется раз в полгода. Плохой сайт, странные абстрактные требования к сотруднику: верные признаки не самого лучшего работодателя.

Проверить на сайте ФНС России можно бесплатно. Проверка компании на наличие ИНН – важный момент. Если его нет – возможно, просто мошенник. Нет городских телефонов: как минимум нехороший знак.

Проверка на сайте инспекции Минтруда не помешает. Часто там может быть информация о постоянно выявляемых у фирмы нарушениях.

Работа фирмы по госконтрактам тоже может помочь. Если компания все время проигрывает торги, это должно насторожить. На сайте судебных приставов Вы увидите наличие у нее долгов. Занимается множеством разных видов деятельности  не лучший знак.

Фирма часто меняет адреса – очень плохой знак, по телефону не дозвониться – тоже не лучший. Кстати, в МТС дозвониться обычно удается где-то на третий день.

Наконец, посмотрите все, что о них есть в интернете: в СМИ, на форумах, в социальных сетях. Это просто, поисковик поможет. О худших компаниях обычно и пишут довольно много. Тем более о мошенниках. Сейчас скрыть что-то довольно трудно.

Другие варианты проверки

Разумеется, можно проверять и по-другому. Все же сходите на собеседование и постарайтесь задать максимум «проверяющих» вопросов по темам: не скрыты ли продажи в обязанностях, регулярность выплаты зарплаты, нарушения трудового законодательства, наличие договора или оформления по трудовой книжке. Любые отклонения  опасный знак. Не задавайте прямых вопросов, постарайтесь выведать информацию окольными путями. Работодатели в России ужасно обидчивы.

Внешний вид офиса, поведение того, кто с Вами беседует, количество соискателей в офисе, прочие детали тоже важны. Если Вас принимают в какой-то снятой на день комнате, все делается кое-как, масса соискателей не лучшей внешности осаждает офис, а кадровик плохо понимает, что спрашивает и уходит от ответов: лучше откажитесь и вы.

Поговорите со знакомыми, обычно о худших фирмах многие наслышаны.

Разумеется, нежелание составлять трудовой договор, туманные обязанности, огромные вилки зарплаты или вообще отсутствие сведений о ней в заявке работодателя  очень нехорошие знаки.

И учтите, что плохих компаний, ни в грош не ставящих работников, в России не две-три тысячи, их огромное количество.

Кое-что еще

Нанимать детектива вряд ли стоит, но чаще это и не нужно: в России все довольно просто. Плохие фирмы видны практически сразу, в интернете о них море гадостей. Хорошие обычно и выглядит прилично, даже самые маленькие, плохих отзывов о них очень немного или нет.

Кстати, заметьте, что попадание в «Черный список работодателей» для многих предпринимателей часто ничего не значит. Они как работали, так и будут дальше, о массе плохих отзывов они могут даже и не знать. То есть им просто плевать как на мнение общества, так и на Вас, на кого угодно. Такое время…

Популярная точка зрения, что плохие отзывы почти всегда пишут на заказ конкурентов  скорее тоже очень спорная. Автор не раз убеждался, что, если компания в Черном списке или просто имеет много плохих отзывов, то она и на деле такая. Исключения явно бывают, но вряд ли так уж часто.

Насчет отзывов, все же читайте внимательнее, бывает, что там написана всякая мелочь, например, что начальник ведет себя высокомерно, что сотрудники почти не общаются, а кофемашина часто ломается. Такие отрицательные отзывы, конечно, не стоит учитывать.

По оценке автора, хороших компаний, уважающих права работников, в современной России не более 20-30 процентов. То есть будьте очень осторожны при выборе работодателя, каким бы громким именем он не прикрывался.

Как найти хорошего работодателя

Проголосовали:1

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
2 комментария
Понравилась публикация?
4 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые