Госавтоинспекция будет непосредственно участвовать в техосмотре автобусов

Разработан и доступен для общественного обсуждения проект правил организации и проведения техосмотра автобусов
Инспектор Госавтоинспекции будет присутствовать на пункте техосмотра при проверке автобусов, а также заверять диагностические карты непосредственно в информационной системе ЕАИС ТО. Это прописано в проекте правил организации и проведения техосмотра автобусов, разработанных МВД. Документ размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.
О необходимости контроля со стороны ГИБДД над техосмотром автобусов говорилось давно и поводов для этого хоть отбавляй. Несмотря на то, что автобусы должны проверяться два раза в год, их владельцы так же, как и большинство автомобилистов, предпочитали покупать диагностическую карту. Авария с автобусом может повлечь тяжелейшие последствия. Так как возраст автобусного парка не мал, а пробеги огромные, то и количество аварий по причине неисправности регулярно росло.
Идею вернуть техосмотр автобусов в руки ГИБДД озвучил глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников. Эта идея была поддержана на всех уровнях, после чего в закон о безопасности дорожного движения и в закон о техосмотре были внесены соответствующие поправки.
Правила должны быть утверждены постановлением правительства и вступят в силу в июне 2020 года
В них четко говорится, что все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-розыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.
Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД.
Техническое состояние проверит эксперт оператора и занесёт результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверит соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверит автобус и водителя по информационным учетам МВД и внесёт в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.
Контроль станет значительно строже
Таким образом, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.
Предполагается, что это постановление вступит в силу одновременно с поправками в закон о техосмотре - 8 июня 2020 года.
Источники:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=98471
https://rg.ru/2019/12/28/gosavtoinspekciia-primet-neposredstvennoe-uchastie-v-tehosmotre-avtobusov.html
https://yandex.ru/images/search?pos=45&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fphototass2.cdnvideo.ru%2Fwidth%2F1200_4ce85301%2Ftass%2Fm2%2Fuploads%2Fi%2F20140212%2F2585571.jpg&text=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=213&rpt=simage&source=wiz
Контроль станет значительно строже?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Вряд ли что изменится.
Разве вопрос в том, кто проводит осмотр, а не в том, как проводит?
Я не задавал ни первого, ни второго вопросов.
Контроль и проверки породят взятки в конвертах.
Безнаказанность порождает все эти проблемы.
Пока гром не грянет. Для начала покажут рвение а потом спустят на тормозах.
В основном хорошая задумка... Но когда 45% маршрутных автобусов принадлежат главе ГИБДД региона, ещё 45% главе ГИБДД города, только 20% остальным перевозчикам, как думаете станет общественный транспорт более безопасным?