Нина
Нина Подписчиков: 1134
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 436.5к

Систематические неудачники

0 комментариев

Экономика 2020

Экономисты нашли среди потребителей предвестников провала

Некоторые потребители систематически покупают именно те новинки, которые в итоге оказываются провалом производителей, обнаружили ученые. Такие люди также чаще поддерживают политиков, проигрывающих выборы, и делают невыгодные инвестиции. Ученые назвали их «предвестниками провала» (harbingers of failure) и пришли к выводу, что изучение их поведения может оказаться очень полезным, рассказывает экономический портал Econs.

Есть определенная категория потребителей, из всех новинок безошибочно выбирающих те товары, которые через некоторое время станут непопулярными и будут, скорее всего, сняты с производства. Существование таких потребителей обнаружили в 2015 году профессора MIT Дункан Симестер и Кэтрин Такер с соавторами.

Систематические неудачники

Прозрачная диетическая пепси-кола c непонятным вкусом, сладкий лимонад от производителя соленых снеков — примеры провальных новинок от известных компаний, упоминаемые в исследовании Симестера и Такер с соавторами (Diet Crystal Pepsi и Frito-Lay Lemonade даже попали в книгу «Крупнейшие ошибки брендинга»). Провалом завершаются примерно 60% новинок, выяснили авторы исследования. Они проанализировали данные о продажах в 111 крупных магазинах в 14 американских штатах за 2003–2009 годы, а также о покупках почти 78 000 потребителей, которые приобрели около 8800 новинок в 608 продуктовых категориях; общее число транзакций составило почти 440 000.

Затем исследователи проследили судьбу новых товаров, считая, что они оказались неудачными, если исчезли из ассортимента магазина менее чем через три года после запуска. И изучили потребителей, которые эти товары покупали. Оказалось, что будущая неудача товара коррелирует со спросом со стороны «предвестников провала». Например, если они покупают новый продукт дважды, вероятность его успеха падает на 37%, а если трижды, то возможность достичь успеха для товара сокращается на 56%. В целом, если в общем количестве продаж товара доля «предвестников» возрастает с 25% до 50%, вероятность успешности новинки падает почти на треть.

«Предвестники» склонны к систематически неудачным покупкам. Если такой человек купил неудачную марку напитка, то он же купит и неудачную марку стирального порошка или зубной пасты: такие люди словно находятся в диссонансе с рынком. Ученые не нашли подтверждений, что «предвестники провала» принимают менее обоснованные решения о покупках или что они менее внимательны или меньше, чем другие потребители, занимаются поиском товаров. Это не тот случай, когда человек приходит в магазин в 2 часа ночи и, почти не глядя, берет товар с полки, объясняют исследователи.

Поведение «предвестников провала» обусловлено их предпочтениями, которые не совпадают с массовыми. «Предвестники провала» склонны реже посещать магазины, но совершать во время визитов больше покупок, установили исследователи. Как правило, они предпочитают использовать купоны, приобретать товары с большими скидками и во время распродаж. Несмотря на это, средняя стоимость покупок у таких людей оказывается выше. Среди существующих товаров они предпочитают те категории, которые являются нишевыми или наименее популярными, — то есть и среди новинок, и среди «старых» товаров вкусы «предвестников» идут вразрез с массовыми предпочтениями. Кроме того, новинки после их запуска «предвестники» начинают покупать активнее, чем другие покупатели. «Можно считать, что они предпочитают рисковать. Люди, склонные рисковать, покупая необычные товары, более склонны к риску и в других ситуациях», — объясняет Симестер.

Не только товары

В 2019 году Симестер и Такер совместно с Клэр Ян из Вашингтонского университета (Сиэтл) опубликовали результаты дополнительного исследования «предвестников провала». Они выяснили, что поведение этой категории потребителей предвещает судьбу не только товаров повседневного спроса. Например, «предвестники» также склонны вкладываться в недвижимость, которая приносит меньшую прибыль (или даже убытки), и жертвовать деньги на кампании политиков, которые в итоге проигрывают выборы.

К «предвестникам провала» можно отнести не только одиночных потребителей, но и целые домохозяйства. При этом они обычно соседствуют — имеют одинаковый почтовый индекс, обнаружили исследователи. Живут обычно в пригородах (suburban), как правило, в недорогом жилье, имеют относительно низкий доход, менее образованны (реже получают высшее образование). Домохозяйства-«предвестники» также склонны к кластеризации, показывает исследование: если семья таких потребителей переезжает, высока вероятность, что это будет место, где живут такие же «предвестники».

Привычки «предвестников» устойчивые: если они переезжают в район «непредвестников», то никак не меняют поведения, связанного с покупками или с поддержкой политиков-неудачников.

Десятилетиями в маркетинге считалось, что, если люди охотно покупают новый товар, это сулит ему долгосрочный успех; а данное исследование показало, что это не всегда так и даже наоборот: растущие продажи могут быть сигналом провала нового продукта, если покупки делают определенные категории потребителей, поясняет Симестер. Дело не только в том, сколько людей покупает товар, а в том, сколько среди них «правильных» покупателей и «предвестников неудач».

Подобное поведение может проявляться в том числе и на финансовых рынках, очерчивают авторы круг будущих исследований. При этом, признают они, никто не застрахован от неудачного выбора: Симестер в разговоре с MIT News вспомнил, как купил якобы самоочищающийся кошачий лоток, который не работал, а Такер — что сама была поклонницей провальной «кристальной» пепси. Она заключила, что проведенное исследование оказалось «немного автобиографичным».

Ирина Рябова, Econs

Источник: The Bell

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Экономический Олимп:Набиуллина, Костин и Силуанов обсудили состояние экономики РФ на форуме ВТБ

Как избранные решают судьбы миллионов, попивая кофе на форуме «Россия зовёт! Что может быть трогательнее, чем наблюдать, как в уютных залах форума «Россия зовёт!» (который, судя по всему, зовёт уже не всех,...

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Экономика России в декабре - чего ждать?

Обычно экономикой занимаются аналитики, ведь именно они дают свои прогнозы, А сегодня я решила попробовать заглянуть в экономическую сферу России с точки зрения Таро. Посмотрим, чего ждать в ближайшее время?
02:37
Поделитесь этим видео

Диета по-государственному:Причины, по которым в 2026 году россияне затянут пояса потуже

Эксперты назвали главные причины отказа от больших покупок россиян Великие новости с полей экономического фронта! Пока простые смертные ноют о каких-то там «доходах» и «прожиточном минимуме»,...

ЦБ: россияне разбогатели, но это угроза

Оказывается, мы живём в эпоху невиданного обогащения. За последние три года, которые на языке простых смертных называются «временем геополитической турбулентности и адаптационного кризиса», 65%...

Почему для Минфина триллионы — это мелочь:Силуанов назвал идею об изъятии у банков сверхприбыли ерундой

Вот ведь какая незадача случилась в нашем царстве-государстве. Пока одни ломают копья над тем, как бы сводить концы с концами, другие с таким умным видом рассуждают о «кровеносной системе» экономики,...