Светлана
Светлана Подписчиков: 5029
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5422

Что делать, если пенсионерка взяла кредит и не может его погасить?

60 дочитываний
144 комментария
Эта публикация уже заработала 4,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Не милая сказочка

Представим, что женщина взяла кредит в банке, а погасить его не может. Ей 74 года.

Она не ознакомилась с условиями договора (как и многие из нас), которые оказались достаточно жесткими и кабальными для нее.

Кроме того, банк навязал женщине множество дополнительных услуг, которые ей были не нужны, но прочитать о которых она не удосужилась...

Она обратилась к его сотрудникам с просьбой снизить сумму ежемесячных платежей и ставку по процентам, т.е. реструктуризировать кредит, но получила категоричный отказ.

Ей сказали, что процентная ставка может быть пересмотрена, если женщина согласится обеспечить кредит, оставив в залог квартиру или другую недвижимость, что, конечно же, ее не устроило...

Хотя, заключая с банком кредитный договор, мы должны понимать, что банк – не благотворительная организация, и главное условие его работы – обеспечить возврат кредита и получить прибыль.

А вы знали, что...

Конечно, каждый банк имеет свои правила выдачи кредитов. Все условия, которые он предлагает заемщикам, направлены на снижение рисков его невозвращения. Возраст человека является одним из решающих факторов получения займа.

Ведь люди пенсионного возраста часто болеют и умирают, в результате чего банк не сможет получить свои деньги назад.

То, что женщина в 74 года получила кредит без обеспечения, является исключением из правил, т. к. максимальный возраст заемщика составляет 68−70 лет. Но даже в этом случае не все финансовые учреждения соглашаются на такой заем.

Как же ей выйти из создавшегося положения?

Существует несколько вариантов решения проблемы, но не каждый подойдет для данного случая.

1. Рефинансирование

Женщина может попытаться взять другой кредит (более выгодный) и погасить уже имеющийся. Но вероятность того, что другой банк согласится дать заем, минимальная. В большинстве кредитных организаций максимальный возраст, при котором они соглашаются на заем, — 75 лет.

Да и рефинансировать кредит можно не во всех финансово-кредитных учреждениях страны, а те банки, что проводят эту процедуру, хотят, чтобы деньги человек вернул до того, как ему исполнится 75 лет.

Поэтому у женщины будет 1 год или меньше для выплаты долга.

Да и для того чтобы банк согласился на процесс рефинансирования, у человека должна быть чистая кредитная история, достаточно большая пенсия (или прочие доходы) и отсутствие других займов.

С 1 октября 2019 г. был введен такой показатель, как «долговая нагрузка». Если человек каждый месяц уже выплачивает кредит, который забирает более 50% его дохода, банк отказывает ему еще в одном займе.

2. Потребительский кредит

Женщина может попытаться взять новый заем на более выгодных условиях и погасить предыдущий. Но ей могут его не дать, т. к. она уже имеет кредитные обязательства и по своему возрасту перешагнула предельный барьер.

В этом случае родственники женщины (дети или внуки) могут взять кредит на себя и вернуть ее долг. Они смогут взять заем на более выгодных условиях, если имеют стабильный высокий доход и чистую кредитную историю.

3. Переоформление займа

Если банк согласится, родственники женщины могут переоформить кредит на себя. Но если он не даст своего одобрения, то этот вариант будет недоступным.

4. Залог недвижимости

В безвыходной ситуации женщина может согласиться с условиями банка и заложить ему свою квартиру. В этом случае ее кредитная нагрузка может существенно снизиться.

Если возникнут сложности с выплатой займа, женщина может воспользоваться такой системой, как «ипотечные каникулы», и не платить проценты, тело кредита 6 месяцев.

За это время она может накопить деньги, которые помогут ей досрочно погасить заем.

Если женщина не сможет выплачивать долг длительное время, банк вправе продать ее жилье и вырученными от продажи квартиры деньгами погасить кредит.

В этом случае недвижимость будет продана по цене, которая намного ниже рыночной.

Как видим, выбор у нее не очень большой! Но, тем не менее, меры следует принять максимально быстро.

Если у женщины начнутся просрочки, она не сможет воспользоваться рефинансированием или другими предложениями банка.

Чем дольше она будет платить по такому невыгодному займу, тем больше она переплатит денег. Если условия кредитования нельзя сделать более выгодными, лучше отдать долг до окончания срока договора.

А еще лучше – совсем не брать заем! Или хотя бы внимательно читать, что нам предлагают банки!

144 комментария
Понравилась публикация?
82 / -22
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 144
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Самый простой способ: забить на этот кредит. Если есть жильё - быстренько переоформить на порядочных родственников. И пусть банк пыжится. С пенсии взыскать что-то проблематично.

Кто-то скажет - непорядочно. Но пусть перед этим ответит на вопрос: порядочно называть одни проценты, а в реале требовать в 2-3 раза больше?

Так что банчок тут попал.

+87 / 0
картой
Ответить

Обычно приставы начинают половину пенсии списывать. Сейчас готовится законопроект, по которому будут обязаны оставлять прожиточный минимум.

+29 / -1
Ответить

У;же принят!

Есть одно но!

Кредит, это просто займ. Банк выдавая кредит, рискует не получить его назад, поэтому все банки страхуют кредиты, а страховку вкладывает в процент, который платит заемщик.

Так что все кредиты у банков застрахованы. Поэтому пусть Закрывают.

Или ФССП РФ закроет его по Статье 46, ч.1 п.4 Нет взыскиваемого имущества.

+46 / 0
Ответить

А где ВЫ его (закон) видели?

0
Ответить

Сами попу не поднимите - никто вам не блюдечке его не принесет. Я даже не ссылалась ни на какой закон, просто принесла в канцелярию приставов заявление о снижении суммы высчетов, т.к. кроме пенсии не имею других доходов и после списания у меня остается сумма меньше прожиточного минимума. Снизили с 50% до 25%. Никто за вас ваши проблемы решать не будет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Написал, отнес, и никакой реакции. Даже не удосужились ответить. Иду дальше - суд и прокуратура.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смотря какой сс попадётся. Мы уже написали, штук 6 заявлений, хер они ложили. Сейчас вот ждём ответ на очередное заявление и будем пробовать в суд подавать. Может там угомоним аппетиты сс.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
13.01.2020, 13:49
Ростов-на-Дону

У меня так и получилось!

0
Ответить
13.01.2020, 15:54
Ростов-на-Дону

У меня закрыли долг по ст 46 часть 1

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Они не могут оставить меньше прожиточного минимума уже сейчас, а законопроект как раз готовится, чтобы не снимали вообще.

+5 / 0
Ответить
13.01.2020, 10:50
Санкт-Петербург

У меня из доходов только пенсия по минимуму. Полтора года высчитывали 50%. Полгода назад договорилась с девочкой-приставом на 30%. Остается естественно меньше прожиточного минимума. И что мне делать? Куда обращаться, если такой закон вышел?

+2 / 0
Ответить

К приставам и обращаться, с жалобой.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если пристав не поможет вам идите в суд и суд отменит выплату.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Пойти к грамотному юристу.

раскрыть ветку (0)

При 70%-м остатке пенсии после удержания 30% приставами - пойти к грамотному юристу? Как правило, грамотные юристы и сумму за консультацию "грамотную" попросят.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Еще КАК! могут! С пенсии в 16 000 снимают ровно половину. И ни о каком "прожиточном минимуме" речь не идет!

0
Ответить

С 16 000 у вас практически остаётся прожиточный минимум. Поэтому, можно даже не дёргаться.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.10.2021, 14:37
Санкт-Петербург

Это, если один кредит. А если ещё кредитные карты и кредит? Всё вместе отнимает чуть больше чем моя пенсия. Банк отказал в реструктуризации. В итоге, я всё равно влезаю в долги всё больше.

0
Ответить

мне тоже отказал в рефинансировании и рестурктиризации.. сказал ничего не знаем платите.. пришлось послать его выдержал натиск колектората -- отдела взыскания -- прошло 4 года идут смс и звонки родственикам мне не звонят.. жду когда в суд банк подаст - не подает... поначалу мировой судья вынес решение о взысканиии я написал отказ что не согласен.. на сим судебные дела и закончились -- был должен по кредитке 130 т сейчас уже 400 с лишним ))) я им предложил выход банк послал .. ну значит и ты иди.. жду суда а его все нет и нет .. самому подавать лень ..)

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Добрый вечер. А какой прожиточный минимум должен оставаться у пенсионера? Даже судьи не хотят уменьшить долг с 50℅ хотя бы на 30℅ .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Игорь ЮрьевичПишет 07.01.2020 в 10:14
Так что банчок тут попал.

Думаю, что это вряд ли... Вот если бы она, взяв кредит, или до этого квартиру переписала..., а так суд может отменить все позднее совершенные сделки...

+7 / -1
Ответить

А единственное жильё? Без пункта "залог недвижимости" сложно отобрать.

+8 / 0
Ответить

Анатолий ФедоровичПишет 07.01.2020 в 11:09
Без пункта "залог недвижимости" сложно отобрать.

Я тоже думаю, что сложно, если она его не заложила..., но у нас же еще есть коллекторы, а для них ничего ни сложного, ни святого нет...

+7 / -3
Ответить

Если не смогут морально надавить, то ничего не сделают. Сейчас их крепко прижали.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да мой дом в поселке старый, гнилой, холодный. Кому он нужен?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Анатолий ФедоровичПишет 07.01.2020 в 11:09
Без пункта "залог недвижимости" сложно отобрать

В отношении него можно наложить запрет на регистрационные действия. И разобраться с ним после смерти заёмщицы. Или если она сподобится совершить манипуляции с жильём, но не сможет. У меня в 2-х исполнительных производствах такой запрет уже наложен. Ждать долго, но это единственный вариант получить деньги. Периодически добавляя к сумме долга понемногу на основании ст. 395 ГК.

+6 / 0
Ответить

Если родственников не волнует её судьба, или их вообще нет, то какая ей разница? Просто нервы помотают.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если заёмщик отписал по дарственной свою долю в квартире дочери.

Потом, через регпалату, переоформили квартиру на неё полностью.

Затем, она её продала.

Новые хозяева оформили жильё на себя и живут там.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Главный бухгалтер Людмила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 123
13.01.2020, 08:40
Челябинск

Если жилье ее собственность то при ее смерти задолженность перейдет ее наследникам.

+1 / 0
Ответить

Задолженность к наследникам перейдёт в любом случае. А дальше могут сами решать, что им "дороже" - недвижимость или долг. Могут написать "завещательный отказ".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Если бабка помрет, разве страховая не погасит кредит полностью? Ведь сейчас все кредиты страхуются на случай смерти заемщика.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Для этого надо в банкротство уйти, это раз, во вторых банк должен знать об этой сделке, а если не узнает, то и оспорить не может.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А при чем тут жилье? Даже по новым законам за долги по кредитам жилье не отнимают!

+5 / 0
Ответить

Почитайте мой пост выше, я там все рассказал.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У меня с инвалидной (6645 р.) пенсии приставы снимают за долг кредита "совкомбанк" 50 % (3322 р). Получаю теперь наличные 3323 р.

0 / -2
Ответить

Обратитесь к старшему судебному приставу, копию заявления прокурору - прожиточный минимум Вам оставят, норма права здесь www.consultant.ru

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
07.01.2020, 11:25
Санкт-Петербург

Ни разу в жизни кредит не брал. И пенсионерке не советовал бы. Но, слабоумие + жадность - большая сила. Дураки и не могут устоять.

+10 / -20
картой
Ответить

Полностью согласен.

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если вы не знаете суть моего действия не надо судить меня. За три года я похоронила четырех самых близких мне людей. А поселке нет работы. "Сыт голодному не верит'

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это у тебя слабоумие. Не знаешь причины не суди людей.

+17 / -1
Ответить

Вот так и получается сытый голодному не верит, а в жизни действительно ситуации бывают разные и если люди берут кредиты то не от удовольствия, а по нужде сейчас даже детей в школу собирают берут кредиты.

+23 / -1
Ответить

Спасибо Верочка за понимание.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

КонстантинПишет 07.01.2020 в 11:25
Ни разу в жизни кредит не брал.

Я вас понимаю, я тоже противник, но, к сожалению, в жизни бывают разные обстоятельства...

Например, при последней моей госпитализации, мне крайне настойчиво медики посоветовали приобрести прибор, помогающий дышать, а он - из самых недорогих, стоит 2 мои пенсии...

Пришлось брать его в кредит на полгода...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не суди и судим не будешь.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Константин, зачем же так категорично и оскорбительно. В жизни много всяких ситуаций случается. Вам повезло, не было необходимости в кредитах. А говорить так о людях, взявших кредит, вот это действительно слабоумие и неуважение ко всем.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.01.2020, 05:17
Екатеринбург

Ok, мне вот надо коробку на машину контрактную - 60 к рубликов. Дашь в долг без процентов? Не буду тогда кредит брать. С ЗП 30 к из которых 25 к уходит на жизнь не реально без кредита выделить такую сумму.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

Пенсионеры - доверчивая и незащищённая часть населения. Государство до сих пор не придумало для них защиту от мошенников, видимо в доле с ними. Больше ничего и в голову не приходит.

Именно поэтому на пенсионерах уже много лет отрабатываются схемы по узаконенному вымогательству у них денег и имущества. Даже узаконили передающийся по наследству невыплаченный кредит.

Жалко их, но это будет продолжаться, пока не будет прикрыта воровская лавочка.

Совсем остались без защиты, это точно. Каждую неделю: "В Москве у пенсионера (чаще пенсионерки) из квартиры злоумышленники похитили... рублей, ... долларов, ... евро и ювелирных изделий на сумму... миллионов рублей. Ведётся следствие".

+9 / -2
Ответить
DELETE

Баба базарная, лечись.

Надежда тебе лечиться надо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не надо советовать закладывать недвижимость. Это почти всегда-тупик, человек на улице. Понимаю, что в экстремальных ситуациях человек готов на любые условия (например, деньги срочно нужны на лечение близкого человека), но с появлением новой проблемы легче никому не станет. Трудно, но надо искать помощи у родственников, друзей, работодателя и др., но не у банков.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НадеждаПишет 07.01.2020 в 11:28

Жалко их, но это будет продолжаться, пока не будет прикрыта воровская лавочка.

Не поверите, но в Древнем Риме ситуация была точь-в-точь как и сегодня в нашей стране и в других странах. За несколько тысяч лет ничего не изменилось. И не изменится. Правда, тогда этих ростовщиков презирали и не пускали в приличное общество. А сейчас эти кровопийцы - элита.

+15 / 0
Ответить

Видимо поэтому и распалась Римская империя. Некоторых история ни чему не учит.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
07.01.2020, 10:29
Новосибирск

А еще лучше - совсем не брать займ! Или, хотя бы, внимательно читать что нам предлагают банки!

самый лучший совет.

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.01.2020, 11:11
Ростов-на-Дону

Я знаю что банки дают кредиты до 65 лет. Еще смотря какая пенсия. А на кого эта женщина расчитывала, когда брала? Я сама как то влипла и теперь зареклась никогда не брать.

+7 / -3
картой
Ответить

ГалинаПишет 07.01.2020 в 11:11
А на кого эта женщина расчитывала, когда брала

Трудно сказать - на кого? Может повелась на условия банка, которые они везде озвучивают, забывая при этом упомянуть обо всех "неожиданностях", которые сопровождают любой кредит..., да еще и договор не читала, на что-то понадеявшись...

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я знаю что кредит дают до 63-х чтоб к 65-и был погашен.

Это ущемляет права пожилых?

Не понимаю, Не хватает на смартфон последней модели или в Париж захотелось?

Не понимаю зачем лезть в кабалу в преклонном возрасте.

+4 / -6
Ответить
DELETE

ВикторПишет 07.01.2020 в 12:34
Не понимаю, Не хватает на смартфон последней модели или в Париж захотелось?

Пожилые часто берут микро-кредиты на повседневные нужды. Если прохудились сапоги, например, то, купив сапоги, уже не хватает на еду. Вот и берут.

Не забывайте, что пожилые в нашей стране - один из самых незащищённых слоёв населения!

А вы здесь не лукавите?

Купил сапоги и... " не хватает на еду " , это не та сумма чтоб брать кредит. Вот если постоянно не хватает на водку - это проблема!

Конечно пожилым сейчас трудно.

Только не забывайте! Зато мишке-перестройщику, предателю и подонку хорошо.

+3 / -6
Ответить
DELETE

ВикторПишет 07.01.2020 в 19:11
А вы здесь не лукавите?

А зачем? Вот, пожалуйста, график "субъективной бедности" из выступления профессора кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктора географических наук Натальи Васильевны Зубаревич на тему «Тенденции развития российских регионов» в СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ.

Весь доклад здесь

раскрыть ветку (0)

Доктор географических наук про экономику - это серьезно.

Это мощно.

И вот все либерасты забывают откуда взялся этот график

" субьективной бедности ". Почему кризис?

Печально...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ИРИНАПишет 07.01.2020 в 16:57

Не забывайте, что пожилые в нашей стране - один из самых незащищённых слоёв населения!

Тем более непонятно поведение самых незащищённых: это как голой задницей умышленно сесть на ежа, а потом жаловаться, что больно.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Жизнь заставила.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да я сейчас тоже ни когда не буду брать кредиты. Но так уж получилось.

+2 / 0
Ответить

Бывает, Людмила, сама с этим столкнулась...

0
Ответить

Спасибо за понимание. Вы одна меня поддержали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (144)

Суды вводят практику кредитного рабства

Случай описанный мной ранее, когда сначала суд взыскивает с человека кредитую задолженность в пять тысяч рублей плюс неустойки и проценты и оставляет дальнейшую возможность взыскания процентов