У россиян снизился уровень покупок одежды и обуви

В прошлом году в России сократились продажи одежды, обуви и аксессуаров
По оценкам экспертов, к этому привели рост НДС, инфляция. И ещё - аномально теплая осень и начало зимы прошлого года. Российский fashion-рынок в 2019 году сократился на 3–4%
Рынок упал на 3–4%, (уменьшив долю до 2,26–2,29 трлн рублей) сообщает "Коммерсантъ", со ссылкой на данные Fashion Consulting Group (FCG). В публикации "Коммерсантъ" отмечается, что в 2015 году оборот российского fashion-рынка падал на 9%. В 2019 году, получается, падение продолжилось.
В публикации приводится мнение гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, которая пояснила, что спад продаж обусловлен снижением потребительского спроса, инфляцией, повышением НДС с 18% до 20%, плюс ростом долговой нагрузки населения.
Согласно ее наблюдениям, в 2019 году впервые наметилась массовая тенденция к разумному потреблению, в частности, к длительному использованию товаров. Как сообщила Лебсак-Клейманс, у людей становится все меньше денег на одежду и обувь в то время, как эти товары — "опережая даже развлечения вне дома" — остаются главной статьей расходов семей.
Ряд экспертов также поддерживает мнение о том, что продажи в этом секторе рынка сократились в основном по причине падения реальных доходов населения.
Представителем группы "Обувь Россия" описана и еще одна тенденция: переход с покупок среднего сегмента на массовый сегмент, а из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.
Как напоминает “Интерфакс”, согласно данным Росстата, годовая инфляция по итогам прошлого года составила 3%, при этом реальные доходы населения в период с января по сентябрь 2019 года сократились на 0,8%.
Как показало исследование Nielsen и Conference Board, в 3 квартале 2019 года экономили на одежде 56% россиян, на развлечениях — 52%, на отпуске — 34%. Напомним также, что ситуация с закредитованностью россиян близка к критической.
По данным ЦБ, на 1 сентября 2019 года 54 процента занятого населения имеют один или более кредитов.
Как отметили опрошенные “Ъ” эксперты, спад продаж зимней одежды связан с аномально теплой зимой и осенью прошлого года.
Впрочем, климатические фокусы сыграли злую шутку не только с отечественными ритейлерами.
РИА “Новости”: спрос на греческие шубы, которые на протяжении многих последних лет пользовались огромной популярностью у россиян, резко упал, что приводит к закрытию многих магазинов и фабрик в этой стране. В частности, такая судьба постигла несколько организаций в Касторье, городе на севере Греции, который является центром меховой промышленности.
Впрочем, греки это связывают скорее с санкциями (российский рынок меховых изделий хорошо развился в Казани, Пятигорске), чем с теплой зимой в России
Почему падает потребительский спрос на одежду и обувь?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Интересная публикация, спасибо Вам!
Благодарю, Марина Александровна, мне это было тоже интересно знать из источников.
Будем донашивать за европой - секонд хенд.
Можно все пункты отметить, пожалуй.
Елена Павеласовна, благодарю за внимание
И вам огромное спасибо!
Покупательская способность россиян снизилась не только в области покупки одежды и обуви... Люди и в продуктовых магазинах стали меньше покупать. Средний чек покупок везде снизился. И - да! Основная масса людей стараются экономить.
Всё от неимения денег, а эти гречневые
шубы еще и сомнительного качества)))