Яковлев Андрей Васильевич
Яковлев А.В. Подписчиков: 462
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 47

Неиспользованные авиабилеты: как вернуть деньги?

9 дочитываний
17 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,71 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Напрасные потери

Очень часто люди теряют свои денежные средства, когда их можно было сохранить.


Расскажу личную историю: 2016 год, аэропорт Борисполь, рейс Киев – Франкфурт.


Рейс был подан для посадки пассажиров вовремя, по факту размещения на своем месте я сделал пару звонков, предупредил своих друзей, что через час с копейками я буду на месте, и договорились о том, где мы встретимся.

Спустя некоторое время я заметил, что мы должны были уже взлететь, но мы стояли неподвижно, прошло уже около 30 минут. Все пассажиры начали задавать вопрос, по какой причине мы не взлетаем. Первое время сотрудники авиакомпании не давали четкого ответа. Прошло более 2 часов, я позвонил друзьям, сказал, что рейс задерживается, и попросил меня не ждать, так как нет никаких ответов на мой вопрос, через какое время мы будем в Франкфурте-на-Майне.

Так вот мы находились на борту самолета более 5 часов. В результате того что сотрудники авиакомпании повели себя некорректно, не выполнив свои обязанности, я решил выставить им законные требования о возврате полной стоимости авиабилетов и неустойки. Расскажу вам, как это можно сделать.

Что говорит закон

Если вашим пунктом вылета или назначения указан аэропорт Европы, то, как правило, на таких перелётах предусмотрена максимальная защита прав авиапассажиров по сравнению с остальными странами. Регламентом EC №261 установлено, что авиакомпании должны компенсировать пассажирам убытки в случае срыва поездки по причине задержки или отмены рейса.

Таким образом, если ваш рейс был отменен без заблаговременного уведомления, задержан на срок не менее 3 часов или вам было отказано в посадке на рейс не по вашей вине, вы вправе рассчитывать на компенсацию в размере до 600 евро.


Скажу сразу, компенсацию можно получить всегда, если вылет был задержан не по вашей вине.
По законодательству, результат не зависит от страны, в которой вы находитесь, ибо существует обязательный регламент. Так же хочу отметить, что данная ситуация была в аэропорту Борисполь, но я расскажу на примере законодательства Российской Федерации.


Во время ожидания вы можете бесплатно использовать приказ Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 (ред. от 05.10.2017) «Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"» (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2007 г. № 10186) и все положенные вам услуги, а именно:

1. Если вы путешествуете с ребёнком до 7 лет, как только рейс задержался, вы имеете право на доступ в комнату матери и ребёнка.


2. В случае задержки на более чем 2 часа вам положено два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте и прохладительные напитки.


5. Вы имеете право на компенсацию всех видов затрат, которые были понесены в результате несостоявшегося авиаперелета (операция, отели, экскурсии, сертификаты, билеты на футбол и так далее, данный список бесконечен).

3. Если задержка более 4 часов, можете требовать горячее питание и далее получать его каждые 6 часов задержки днём и каждые 8 часов в ночное время.

4. Если рейс задержался на 8 часов днём или на 6 ночью, вы имеете право на размещение в гостинице, доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, а также организацию хранения багажа.


Как рассчитывается неустойка

Вы можете претендовать на компенсацию, только если застряли в аэропорту по вине авиакомпании.

3% – закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 (редакция от 29.07.2018 г.) «О защите прав потребителя», п. 5 ст. 28 от стоимости авиабилета за каждый час ожидания.

25% МРОТ ВЗК РФ – ст. 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза за каждый час отсрочки, но не более 50% от стоимости билета.

Возмещение убытков в полном объёме, если таковые имеются – закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 29.07.2018 г.) «О защите прав потребителей», п. 2 ст. 13.

Например, если из-за задержки вы не попали на какое-то запланированное мероприятие. Но помните, что убытки нужно будет доказать. Сохраняйте все чеки, билеты и документы, которые помогут это сделать.

Данный расчет предусмотрен для РФ. Но в каждой стране и каждую авиакомпанию можно обязать возместить ущерб, там вся процедура аналогичная.

Чтобы получить компенсацию

Попросите представителя авиакомпании поставить отметку о задержке на квитанции или посадочном талоне.

Напишите заявление на компенсацию. Укажите в нём причину задержки рейса, приложите копию билета или посадочного талона со штампом о задержке.

Если хотите получить возмещение убытков, подайте соответствующее заявление и приложите копии документов, подтверждающие расходы.

Отправьте документы в авиакомпанию. Можно вручить их представителю лично, подать через официальный сайт или отослать заказным письмом с уведомлением о вручении. В последнем случае у вас будет доказательство того, что авиакомпания получила вашу претензию.

По закону «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 г. №60-ФЗ (ред. от 03.08.2018); Статья 127.1. Срок рассмотрения претензии к перевозчику. У перевозчика есть 30 дней, чтобы отреагировать на вашу жалобу.

Вы можете подать заявление на компенсацию за задержку и отмену рейса в течение полугода (ВЗК РФ. Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках со дня происшествия).

Ждите рейс.


При задержке авиакомпания предложит вам подождать свой рейс, при отмене — предоставит другой вариант.

Если вы согласились на перелёт другим рейсом из-за овербукинга, и он опоздает более чем на 3 часа от срока прибытия, указанного в вашем первом билете, авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелёта. Только не забудьте поставить отметку об этом на вашем билете.

Если вы согласитесь ждать, после определённого времени можете рассчитывать на обслуживание в аэропорту. Услуги положены, если самолёт задерживается:

  • на 2 и более часов для перелётов на расстояние до 1 500 км;
  • на 3 и более часов для полётов внутри ЕС на расстояние более 1500 км и для всех остальных полётов от 1500 до 3500 км;
  • на 4 и более часов для всех остальных рейсов, не попадающих под первые два пункта.


В таком случае вы имеете право на:

1. питание и напитки в разумном соотношении ко времени ожидания (что подразумевается под «разумным соотношением», регламент ЕС № 261/2004 не раскрывает);

2. проживание в гостинице (если необходимо задержаться на одну или несколько ночей);

трансфер между аэропортом и местом проживания;

3. два телефонных звонка, факса или сообщения по электронной почте.


Получите компенсацию.

Размер компенсации зависит от того, как далеко вы летите, насколько задерживается самолёт и из-за чего происходит задержка.

Компенсация за задержку и отмену рейса

Если рейс задержался, стоимость компенсации будет зависеть от времени, на которое он опоздает по прилёте в пункт назначения, и может варьироваться от 250 до 600 евро.

Если рейс заменили на другой, компенсация рассчитывается исходя из временных отличий: насколько раньше вылетит альтернативный рейс и насколько позже прибудет в место назначения. В зависимости от времени и расстояния вы можете получить от 125 до 600 евро.


Также хочу отметить, что каждый вопрос является индивидуальным, и необходимо ознакомиться с каждым вопросом, для того чтобы получить компенсацию. Вы можете обратиться за подробной консультацией.

С уважением, Яковлев Андрей Васильевич

Была ли у Вас подобная ситуация?

Проголосовали: 28

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
17 комментариев
Понравилась публикация?
16 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Яковлев Андрей Васильевич
Комментарии: 17
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А если приставы не выпустили за границу, не предупредив? И билеты не были использованы?

+4 / -2
картой
Ответить
DELETE

Вот тоже хочется знать это! эти гниды спиз.. дили у меня около 100000 рублей по своей ошибке и неграмотности, отдавать не хотят, и я в добавок ещё и невыездной.

Необходимо разбираться по порядку. Каждый вопрос, индивидуален. Вы можете обратиться ко мне за консультацией, и мы рассмотрим Ваш вопрос. Спасибо, за Ваш комментарий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Необходимо разбираться по порядку. Каждый вопрос, индивидуален. Вы можете обратиться ко мне за консультацией, и мы рассмотрим Ваш вопрос. Спасибо, за Ваш комментарий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Полезная информация. Благодарю.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за полезную информацию.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.01.2020, 04:36
Новосибирск

Почему вы не пишите, о том, что компенсация положена только по вине авиакомпании. Если задержка была связана с техническими неполадками для обеспечения безопасности, форс-мажор и т.д., то ни каккой неустойки не положено.

0
картой
Ответить

Даже в случае который вы описываете, возможна компенсация. Я хочу отметить, в каждом вопросе необходимо рассматривать ситуацию индивидуально. Данная статья несет информационный повод. Каждый вопрос индивидуален. Спасибо, за Ваш Комментарий.

0
Ответить
17.01.2020, 19:26
Новосибирск

Какая? У меня была такая ситуация. Я собрал все документы, чтобы обратиться в суд. Пока не прочитал судебную практику и понял, что если задержка связана с техническими причинами (для обеспечения безопасности пассажиров) то неустойка за задержку не полагается.

0
Ответить

Вы понесли ущерб в результате этого? Только Ваш рейс был задержан? Или остальные рейсы тоже были отменены, перенесены, или что еще?

0
Ответить
18.01.2020, 06:02
Новосибирск

Только мой рейс был задержан, я же говорю, что связано с техническими неполадками в самолете. Никакого ущерба, просто потеряно время.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Технические неполадки? В таком случае это вина авиакомпании, Вам положена неустойка.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.01.2020, 19:32
Новосибирск

Если вылет задержат по соображениям безопасности, например, если самолет сломался и лететь на нем опасно, то нет. Судебная практика показывает, что в этом случае получить компенсацию не получится.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все зависит, от ситуации. Для проведения ремонтных работ есть регламент. Это прекрасно, что поломка была выявлена, но факт таков что этот рейс не состоялся по вине авиакомпании. Вам необходимо, начать с претензии к авиакомпании. Впоследствии уже Вы сможете обратиться в суд.

Вы зацепились только за то что рейс был задержан по причине ремонта.

Вам предоставлена официальная информация что рейс был направлен на ремонт? В общем повторюсь, любой вопрос индивидуален! Вы не исключение! Практикой руководствоваться вы не можете так как каждый юрист, каждый истец подает все доказательства индивидуально, собирает базу, индивидуально! Удачи.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
17.01.2020, 15:43
Санкт-Петербург

Информация для меня полезная, благодарю!

0
картой
Ответить

Спасибо за Ваш комментарий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (17)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Когда болезнь — не повод вернуть билет

Недавно Конституционный суд РФ (Определение от 27 марта 2025 года № 791-О) поставил точку в непростом споре между пассажиркой и авиакомпанией, отказавшейся возвращать деньги за «невозвратный» билет,...

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Шумные соседи: что делать и куда жаловаться?

Как понять, что поведение соседа — уже нарушение закона.Многие считают: пока нет поножовщины — полиция не поможет. Это миф. Фактически большинство привычных выходок давно подпадают под конкретные статьи:...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

В Государственной Думе отреагировали на жалобы, на теплоснабжающие организации

Последнее время в социальных сетях люди жаловались на работу теплоснабжающих организаций. В своих заявлениях они указывали, простыми словами, что при обращении с жалобой, получали лишь общие ответы и обещания,...

А вы знаете, что среди юристов считается дурным тоном ссылаться на Конституцию?

В профессиональной юридической среде существует негласное правило: ссылки на Конституцию РФ в большинстве случаев считаются дурным тоном. Однако никакого поличического подтекста (как некоторые могли подумать)