Стоит ли приравнять к государственной измене хищение бюджетных средств?
В то время, когда Гарант Конституции, в своем ежегодном Послании к Парламенту РФ, предложил убрать из Правительства РФ всех лиц, имеющих иностранное гражданство (подданство) либо вид на жительство, председатель общественной организации «Национальный антикоррупционный комитет» и член Совета по правам человека при президенте (СПЧ) Кирилл Кабанов предложил приравнять хищения из госбюджета к измене Родине. По его мнению, это должно значительно повысить эффективность борьбы с коррупцией в России.
«Необходимо вводить уголовную ответственность, которая будет предусматривать срок лишения свободы от 20 до 25 лет за измену Родине»
© Кирилл Кабанов.
Подобное предложение стало ответом на заявление главы Счетной палаты Алексея Кудрина о том, что объем воровства из федерального бюджета России оценивается в пределах двух-трех миллиардов рублей в год.
"Преступник может рассчитывать на досрочное освобождение, если он смог возместить нанесенный ущерб. Чем строже наказание за коррупцию, тем реже госслужащие будут идти на такой риск."
© Кирилл Кабанов
Я решил прикинуть, как будет выглядеть ст. 275 УК РФ "Государственная измена", если подобные правки УК РФ будут приняты Правительством России. В актуальном тексте статьи будет выделено жирным курсивом, дополнение о хищении средств государственного бюджета.
УК РФ Статья 275. Государственная измена
1. Государственная измена, то есть совершенные гражданином Российской Федерации шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а равно присвоение или растрата денежных средств государственных, региональных, муниципальных бюджетов, иного государственного имущества лицом, злоупотребляющим своим служебным положением, либо оказанным ему доверием, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации,
-наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.
2. Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц,
-наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с
лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без такового.
3. Действия, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, причинившие крупный либо особо крупный ущерб государству или общественной организации,
-наказываются лишением свободы на срок двадцати пяти лет до пожизненного заключения с конфискацией имущества обвиняемого или без таковой и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Примечание. Лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 276 и 278 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской Федерации и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Следует отметить, что данные правки не будут дублировать ст. 290 УК РФ "Получение взятки", т.к. в первом случае, лицо, используя служебные полномочия, а равно злоупотребляя оказанным ему доверием осуществляло умышленные действия (бездействие), направленные на расхищение народных средств. Поскольку, согласно ст. 3 Конституции РФ, единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, то подобное деяние будет являться государственной изменой. Взятка же - это денежные средства, которые по сути не находились в госбюджете, а получены должностным лицом за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты