Как правильно должен выглядеть ценник на товар?

Добрый день!
Часто начинающие бизнесмены (а порой и действующие), занимающиеся продажами товаров у себя в магазине (это касается как небольшого киоска, так и крупного магазина), сталкиваются с простым вопросом, который их может поставить в тупик: «Как правильно должен выглядеть ценник на товар?».
Чтобы всё было оформлено правильно, и у потребителей, и проверяющих органов не было лишних вопросов.
Что такое «ценник»?
П. 182 разд. 2 "Термины и определения" ГОСТ Р 51303-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 28.08.2013 г. № 582-ст, дает следующее определение:
182. Ценник: Бумажный или иной визуальный носитель информации, доступный для покупателей, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. Примечание. Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, витринах и т.п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара.
То есть продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло (п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).
Какая информация в обязательном порядке должна быть указана в ценниках на товар?
- Наименование товара;
- сорт (при наличии);
- цена за единицу товара или за вес товара.
Можно ли указать несколько цен на товар?
Важным будет рассмотреть вопрос о допустимости указания в ценнике нескольких цен на товар.
Вышеуказанные правила не содержат запрета на указание цены товара с учетом скидок, предоставленных продавцом, в том числе в целях правильного выбора потребителем товара.
Следует иметь в виду, что указание на ценниках двух цен – цены по карте и цены без карты, если цена по карте выделена более крупным шрифтом, чем цена без карты, а ценники оформлены как желтым, так и красным цветом; наличие трех цен на ценниках: с перечеркиванием большей цены по карте и указанием меньшей цены по карте, а также цены без карты, если цена без карты имеет меньший шрифт, не является единообразным и четким оформлением ценников, что приводит к заблуждению потребителей относительно цены товаров.
Таким образом, указание в ценнике двух цен (со скидкой и без скидки) не запрещено, однако в случае если такое оформление вводит потребителя в заблуждение, продавец может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 КоАП РФ.
Для справки:
Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров:
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Информация про НДС
Относительно необходимости выделения в ценнике НДС необходимо отметить, что требование к такому оформлению нормативно не установлено. Более того, п. 6 ст. 168 НК РФ прямо предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, сумма налога не выделяется.
Ценники на товар должны быть оформлены единообразно. Обязательными реквизитами ценника являются наименование и цена товара (за вес, единицу), сорт товара (при его наличии). Выделять в ценнике НДС не требуется.
Поддержи автора
Друзья, пишите в комментариях свое мнение по данной теме. Была ли статья вам полезна?
Если вам понравилась статья, то отметьте ее «5 звезд». Спасибо всем, кто поддерживает статьи. Вы также можете меня поддержать при желании любым удобным способом:
Сбербанк: 5469 1300 1497 3745 (или по номеру +79034206660, номер привязан к карте)
Тинькофф: 4377 7237 4482 6268 (или по номеру +79034206660, номер привязан к карте)
QIWI +79034206660
Яндекс. Деньги 410017980298943
Спасибо!
Контакты ЮРИСТА
Оказываю квалифицированную юридическую помощь!
Дистанционное сопровождение вашего бизнеса по правовым вопросам.
Консультации по любым правовым вопросам.
Мои контакты:
Телефон: +79034206660 (WhatsApp, Viber)
E-mail: trofimovadvokat@mail.ru
https://vk.com/trofimov_advokat страница юриста (добавляйся в друзья)
https://vk.com/trofimovadvokat группа ВКонтакте (подпишитесь)
Интересна ли была Вам статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Иногда торгаши манипулируют стоимостью товара, особенно в супер и гипермаркетах. В зале одна цена, а у кассира другая. Если это держишь на контроле - то расплатишься по цене зала, если что-то прошляпил - заплатишь больше!
Сама работаю в торговле. Вообще, ещё раньше было требование обязательно указывать страну происхождения товара. На мой взгляд, очень нужная информация, особенно для продуктов питания.
Оказываю квалифицированную юридическую помощь!
Дистанционное сопровождение вашего бизнеса по правовым вопросам.
Консультации по любым правовым вопросам.
Мои контакты:
Телефон: +79034206660 (WhatsApp, Viber)
Email: trofimovadvokat@mail.ru
https://vk.com/trofimov_advokat страница юриста (добавляйся в друзья)
https://vk.com/trofimovadvokat группа ВКонтакте (подпишитесь)
www.instagram.com
https://ok.ru/trofimovadvokat
Забавно когда приходишь на кассу а там цена оказывается выше...
Вот было бы удивительно, если бы она ниже оказалась.
Такое тоже часто бывает.
Интересная публикация.