Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Индексировать зарплату сотрудникам обязаны все работодатели

34 дочитывания
119 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Всем доброго времени суток!

Обязанность работодателей с помощью индексации регулярно повышать заработную плату работникам с целью поддержания уровня покупательской способности подтвердил в своём определении Конституционный суд РФ.

Суть обращения в Конституционный суд

Россиянка попыталась оспорить конституционность норм Трудового кодекса РФ, устанавливающих систему основных государственных гарантий по оплате труда работников и предусматривающих индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

У государственных и муниципальных учреждений предусмотрен свой порядок проведения такой индексации, а прочие работодатели обязаны проводить её в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Женщина сочла данные нормы слишком неопределёнными, так как они, по её мнению, не содержат ответа на вопрос о том, является ли индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен обязанностью не относящегося к бюджетной сфере работодателя.

Позиция Конституционного суда

Конституционный суд в своем определении от 28.11.2019 г. № 3163-О указал, что в Трудовом кодексе всё прописано предельно ясно, и установленные нормы не позволяют работодателю, не относящемуся к бюджетной сфере, лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления индексации.

  • Индексировать зарплату обязаны все работодатели (ИП и организации), причем как государственные компании, так и коммерческие.
  • Индексация – это государственная гарантия по оплате труда работников, она предоставляется всем работающим по трудовым договорам.
  • Законом не предоставлена возможность работодателю, не относящемуся к бюджетной сфере, отказаться от индексации зарплат сотрудникам и лишить их тем самым этой гарантии.
  • ТК РФ установлено, что процедура индексации регламентируется текстом трудового договора, оговаривается в коллективном договоре, либо в локальном нормативном акте.

Казалось бы, нормы трудового законодательства действительно предельно ясны. Однако для некоторых работодателей это до сих пор не является очевидным.

Благодарю за внимание!

Источник: Подробнее ➤

Полезно ли Определение Конституционного суда?

Проголосовали: 749

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

119 комментариев
Понравилась публикация?
114 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 119
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Полезно ли Определение Конституционного суда?

Господи, как бы мы хорошо жили если бы законы были писаны для всех...

+74 / 0
картой
Ответить

А ещё бы они исполнялись.

+42 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Фотограф Надежда Т
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 265
18.01.2020, 22:07
Воронеж

Индексируют повышение белой зарплаты за счет черной, по итогу покупательская способность населения еще больше упадет.

+50 / -1
картой
Ответить

И так бывает.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Принять закон просто, а обеспечить его соблюдение - недостижимая на сегодняшний момент возможность.

+42 / -1
картой
Ответить

Это, к сожалению, не редкость для законов России. Многие из них остаются лишь на бумаге.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Очень трудно, чтобы все соблюдали законы... Закон есть, но,как то все его умеют не соблюдать,... и... Ничего... никому за это ещё не прилетело...

24.01.2020, 19:40
Ростов-на-Дону

Соблюдение и выполнение законов возложено на прокуратуру, но она давно этого не делает потому, что она "карманная"!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Этого нельзя делать. Потому что работодателю придется эти деньги откуда-то взять и он эти деньги заложит в стоимость товара или услуги.

Государство должно создавать условия для развития экономики и увеличения инвестиций в неё, тогда и будут деньги у всех.

Не согласна с вами что нельзя. 1. Вы пишите про инвестиции государства, да только инвестиция это не дарение денег, а получение дополнительной прибыли тому кто дает эти самые деньги. Закон джунглей дал рубль потом получил три. 2. На почти всех предприятиях не повышают зарплату работникам, при этом за эти годы подорожало все и услуги и товары. А вот работодатель в это же самое время повышает цены и на свои услуги, товары и т.п. для извлечения большей выгоды при условии малой зарплаты работникам.

+23 / -4
Ответить

ЛюбовьПишет 24.01.2020 в 07:43
Закон джунглей дал рубль потом получил три

ДЖУНГЛИ тут ни при чём!

Вспомните: ВЗЯЛ ЛЫЧКО _-ОТДАЙ РЕМЕШОК!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Государство не должно инвестировать. Государство вообще не должно вмешиваться и управлять экономикой. Государство должно собирать налоги и следить за соблюдением законов всеми, так же разрешать споры и конфликты.

Сбор и расходы налогов должны быть прозрачны для всех. Налоги должны расходоваться на функционирование органов власти и на минимальное социальное обеспечение для тех кто потерял и ищет работу, а так же тех кто не может работать по причине инвалидности, на страховую медицину, общее дошкольное, школьное, актуальное высшее образование.

ГлебПишет 24.01.2020 в 09:52
Государство не должно инвестировать

А я жил в государстве, которое инвестировало...

Неплохо, скажу я Вам, жил! Все неплохо жили в том государстве...

И ГОСУДАРСТВО ТОЖЕ НЕПЛОХОЕ - МОГУЧЕЕ - было...

Не про одно ли и то же мы говорим?!

+1 / 0
Ответить
DELETE

Это была не инвестиция, а социальный договор минимальных социальных гарантий на небеспрекословное подчинение режиму и его коммунякским скрепам.

раскрыть ветку (0)

ГлебПишет 25.01.2020 в 17:09
Это была не инвестиция, а социальный договор минимальных социальных гарантий на небеспрекословное подчинение режиму и его коммунякским скрепам.

СПАСИБО _ ДО СВИДАНЬЯ. . .

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Посмотрите немного с другой стороны: Работодатель повышает цену, потому что у него постоянно увеличиваются расходы и налоги, аренда, бензин, коммуналка и т. д., а не простое желание иметь больше прибыли. К сожалению, работник тут самое слабое звено. Если увеличение расходов неизбежно, то на работниках можно сэкономить. Если работодатель уверен, что на это место и оплату он легко найдет желающих, то зачем ему увеличивать зарплату?

+7 / 0
Ответить
24.01.2020, 17:53
Ростов-на-Дону

Индексация зарплаты-это не право, а обязанность работадателя.

+6 / -1
Ответить

Совершенно верно, Юлия.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ЛюбовьПишет 24.01.2020 в 07:43

Любовь.

Раменское

Вы, сударыня, напрочь забыли, что такое ИНВЕСТИЦИЯ!

инвестиция это не дарение денег, а получение дополнительной прибыли тому кто дает эти самые деньги - Ваши слова?

В Вашем понимании

ИНВЕСТИРОВАНИЕ и РОСТОВЩИЧЕСТВО - суть СИНОНИМЫ,

а это не так!

+2 / 0
Ответить

"Инвестиции — это вложение свободных денежных средств в различные инструменты с целью получения дохода. В отличие от спекуляций, с помощью которых можно получить быструю прибыль, инвестиции будут приносить доход в течение многих лет." Вот что. я имела ввиду. Так понятно, и не важно кто будет инвестировать, государство или нет.

+1 / 0
Ответить

ЛюбовьПишет 25.01.2020 в 19:59
"Инвестиции — это вложение свободных денежных средств в различные инструменты с целью получения дохода.

***

"да только инвестиция это не дарение денег, а получение дополнительной прибыли тому кто дает эти самые деньги."

* * * *

Будет ещё коммент - появится третья версия?!

Прикажете под словом "инвестиция" понимать то, что Вы понимаете?

А как?! У Вас то "доход", то "прибыль"...

Может, проще залезть в учебник... хоть на одном языке разговаривать будем...

Не обижайтесь, но экономика - всё ж наука...

И цель инвестирования не всегда "бабки" !

- особенно, если Вы про гос. "И"

Прочтите мои комменты в этой ветке...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ни первая ни вторая версия не противоречат друг друг. Так что МИЛОСТИВЫЙ ГОСУДАРЬ обижаться на совершенно незнакомого мне человека это для меня большая роскошь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюбовьПишет 27.01.2020 в 06:43
Ни первая ни вторая версия не противоречат друг друг.

Есть вполне конкретное определение "И".

Не напомните ли?...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
24.01.2020, 09:34
Санкт-Петербург

Вопрос за малым.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна 100%. Система коллапсирует, и как внутри неё ни перекладывай из одного кармана в другой при условии, что n-ное количество ещё и изымается, роста покупательской способности не будет, от слова совсем. Попытка насильно заставить работодателя увеличить зарплату приведет в итоге либо к уходу в теневые схемы, либо к увеличению себестоимости, либо к банкротству предпринимателя. Чтобы росла зарплата, на рынке труда должна быть конкуренция, чтобы работник, которому предложили 2 рубля, мог сказать, сами работайте, мне ваш конкурент с удовольствием заплатит 5. Спрос рождает предложение, и ничего больше...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2020, 16:06
Санкт-Петербург

Работодатели з/п не повышают, а вот на товары и услуги цены все равно растут.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

От "цветной" зарплаты ещё не ушли, а тут новая "напасть" - индексация зрЯплаты, да ещё и обязательная!

Эх, прощай канары с прочими ибицами...

Впрочем, почему "прощай" ?!

ХОД КОНЁЙ, сделаем

"придумаем" доп. соглашение к договору: оклад делим пополам, 1-я половина - обязательная часть,

2-я половина - премиальная, т. е., "заслужить" надо!

Так, что там насчёт "обязательности индексации З/П" ?! особенно, 1-го апреля!

И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ, КАНАРЫ!

+23 / 0
картой
Ответить

Вот именно по такому пути идет мой работодатель. В 2014 году зарплата была поделена на оклад и премию 50/50. Сейчас он делает хитро: каждый год прибавляет к окладу по 5—10 %. Соответственно, становится зарплата 60/40, 70/30.

В этом году с 1 марта 80/20. Вот так.

+11 / 0
Ответить

МихаилПишет 24.01.2020 в 07:08

Михаил

Рейтинг: 0.1k

сегодня в 07:08

Москва

Пожаловаться

Вот именно по такому пути идет мой работодатель. В 2014 году зарплата была поделена на оклад и премию 50/50. Сейчас он делает хитро: каждый год прибавляет к окладу по 5—10 %. Соответственно, становится зарплата 60/40, 70/30.

В этом году с 1 марта 80/20. Вот так.

Так кто там нашу с тобой столицу охаивал, отзовись!

И ещё один прикол.

Брали, допустим, на "50 тыр на руки",

а, когда "осветляться" стали, установили оклад 50 тыр!

А 13% НДФЛ_2 - "в пользу голодающего Поволжья" !...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А подскажите, оклад при этом больше МРОТ, меньше или равен?

+3 / 0
Ответить

Больше...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

На всех АО из таких частей состоит оплата труда.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (119)

Инфляция пожирает ваши сбережения? 7 проверенных стратегий для финансовой защиты в 2025 году!

Инфляция – это постоянный спутник экономики, который, к сожалению, имеет тенденцию съедать покупательную способность наших сбережений. В условиях нестабильной экономической ситуации, прогнозируемой на 2025 год,

Благословенная «Нормализация», или Как 70% россиян добровольно отказались от еды во имя макроэкономических показателей

Цены растут, экономика падает, люди стараются меньше есть и копят деньги на черный день Вот она, долгожданная «стабильность»! Та самая, о которой так долго твердили с высоких трибун. Наконец-то мы ее достигли.

Льготы и освобождения от судебной пошлины, истребования документов при камералке в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Верховный Суд освежил свои разъяснения по правам и обязанностям военнослужащих, которые изложены в Постановлении № 8. Затронуты там и льготы,...

Благодать от щедрот Набиуллиной:зарплаты растут быстрее производительности труда и тем самым обесцениваются

Великий экономический оракул нашего времени, председатель Банка России Эльвира Набиуллина, вновь сошла с сияющих вершин макроэкономической мысли, чтобы одарить страждущий народ очередной жемчужиной мудрости.