Зачем России морские порты?
Прочитал интересный документ - «Прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020–2022 годы», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №3260-р. Что интересно, на сайте http://government.ru/ найти этот документ не удалось.
Документ достаточно объемный, на 253 листах и содержит много интересного.
В 2020 - 2022 годах планируется приватизировать 86 федеральных государственных унитарных предприятий, 186 акционерных обществ, доли участия Российской Федерации в 13 обществах с ограниченной 15 ответственностью, а также 1168 объектов иного имущества государственной казны Российской Федерации. Перечень федерального имущества, планируемого к приватизации в 2020 - 2022 годах, будет дополняться с учетом результатов работы по оптимизации структуры государственной собственности
Обозначены цели приватизации:
• создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждение федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
• достижение оптимального состава и структуры федерального имущества путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава федеральных организаций, действующих в конкурентных секторах экономики;
• повышение эффективности продажи акций крупных компаний с государственным участием с целью создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики
Объем поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества ожидаются в 2020 - 2022 годах в размере 3,6 млрд. Рублей ежегодно.
Вызывает удивление отказ Российской Федерации от владения такими крупными инфраструктурными объектами, как: - "Махачкалинский морской торговый порт" (100%), "Новороссийский морской торговый порт" (100%), а также «Астраханский порт» (25,5%), «Международный аэропорт Магнитогорск» (100%), «Аэропорт Элиста» (100%).
Также заслуживает внимания способ реализации цели «создание условий для эффективного управления федеральным имуществом» путем отчуждения федерального имущества, что, очевидно, является новым словом экономической мысли.
А как вы считаете — нужны ли России для совершения рывка в экономике порты, аэропорты и другие крупные инфраструктурные объекты?