Перераспределять долги по общедомовой коммуналке между собственниками жилья вероятно запретят

Перераспределение долгов по общедомовой коммуналке между собственниками жилья планируется запретить
Этот запрет собираются зафиксировать в Жилищном кодексе РФ. Проект внёс в Государственную думу РФ депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации от «Единой России» Виктор Филиппович Шре́йдер.
Что сейчас
Статья 157 Жилищного кодекса РФ, в редакции Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ, предусматривает порядок определения размера платы за коммунальные услуги и порядок её взимания.
Сейчас, на практике организации, предоставляющие коммунальные услуги и управляющие компании при взыскании задолженности платы на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах зачастую допускают перераспределение долгов на добросовестных плательщиков, что является нарушением принципа социальной справедливости.
Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями от 19.09.2013 г.), также не решает проблему взыскания задолженности по
коммунальным услугам на общедомовые нужды. Статья 88 Постановления только предусматривает: «Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды».
Что предлагается
В целях недопущения начисления платежей добросовестным собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах для покрытия расходов на коммунальные услуги на общедомовые нужды предлагается внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса РФ, а именно - внести в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение, дополнив её частью 9 следующего содержания:
«9. Перераспределение задолженности за коммунальные услуги на общедомовые нужды между собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме организациями, предоставляющими коммунальные услуги и управляющими организациями, не допускается».
Зачем
Законопроект направлен на совершенствование порядка предоставления коммунальных услуг и взимания платы за них, на защиту прав собственников жилья и пользователей помещений в многоквартирных домах.
Источник:
Проект Федерального закона № 887481-7 "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации"
https://sozd.duma.gov.ru/bill/887481-7
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80,_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Поддерживаете законопроект?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за статью очень полезная информация. Правильно, хотят сделать, только будет ли на практике эта норма соблюдаться?
Хорошо, что запретят перераспределять долги, но управляющие компании, далее УК, могут заработать и другими способами. Например, в большинстве многоквартирных жилых домов установлены общедомовые счетчики тепла, но управляющая компания может попытаться установить оплату по нормативу. Сама же УК будет расплачиваться с тепловыми сетями по показаниям счетчика, которые, без сомнения, ниже нормативных. Полученная при этом прибыль достаточно велика, а риск-минимальный, при обнаружении "ошибки" УК отделается всего лишь перерасчетом без всяких штрафов и возмещения морального ущерба.
Кроме того, конструктивно не во всех домах установлены теплосчётчики. Есть дома, которые раздают тепло по транзитной трубе. При этом их всех переводят на оплату по нормативу (и тех кто отдаёт, и тех, кто получает).
Что касается сложностей в отношениях с УК, то тут вижу один выход - переход на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. Помимо упомянутых Вами сложностей в отношениях есть и ещё одна болезнь УК - ежемесячно получаемые от жильцов деньги в счёт оплаты коммунальных услуг аккумулируются на счетах УК и ресурсоснабжающим организациям зачастую не уходят до тех пор, пока они не подадут в суд.
У нас счетчик тепловой энергии находится в ЦТП и регистрирует расход теплоносителя сразу на два много подъездных дома. Добиться установки индивидуального домового теплосчетчика пока не смогли, неизменно получаем ответ, что так предусмотрено проектом.
Проблема в том, что счётчик тепловой энергии должен быть установлен в каждом доме, иначе расчёт идёт по нормативу для обоих домов. Это требование появилось примерно 1,5 года назад. Тоже не можем побороть бюрократию, вероятно придётся делать реконструкцию теплоузла. У нас два малоквартирных дома конструктивно представляющих собой одно целое, включая основные элементы конструкции и коммуникаций, но имеют два разных адреса и теперь мы второй сезон платим по нормативу, потому что денег на переоборудование нет.
Если бы хотя бы половина жителей согласилась финансировать эти работы, то при нормальной эксплуатации реконструкция окупилось через 3-5 лет. Общая стоимость автоматизированного узла учета тепловой энергии "под ключ" - 560 тысяч рублей или около 3 500 рублей на одну квартиру. Только не подумайте, что я материально заинтересован в продвижении этого оборудования.
Михаил, занимаюсь этой проблемой. ОДПУ установлен три года назад, а платим по нормативу. Сложно добиться правды в России ( ( ( (
У нас теплосчетчик на два дома установлен в помещении ЦТП, после долгой переписки смогли убедить УК его поверить, опломбировать и вести расчеты за отопление в по нему, а не по нормативу. Кроме того, продолжаем настаивать, что нужно модернизировать систему путем ввода автоматизированного узла управления отоплением (системы погодного регулирования). Этот "прожэкт" обещают реализовать только при капитальном ремонте ЦТП.
"...УК отделается всего лишь перерасчетом без всяких штрафов и возмещения морального ущерба."
Есть уже в законодательстве мера наказания за подобные "деяния" - 50% от размера превышения в пользу потребителя. НО при условии, что сам потребитель, заметив подобное, заявит претензию. Главное - ПОСТОЯННО контролировать. Что же касается УК, то всё зависит от условий договора управления - если есть в МКД ОДПУ тепла, то самоличное изменение условий оплаты без учета его показаний, а применение норматива - прямая дорога для потребителя - жалоба в ГЖИ.
Спасибо за полезную информацию, постоянно слежу за строкой "отопление" в ЕПД и после ряда жалоб на фокусы УК, наконец-то, начали рассчитываться по счетчику, но пересчета за предшествующие периоды не сделали. Теперь понял свою ошибку, в ГЖИ не обращался, жаловались постоянно на УК в управу-помогло, остальные жильцы, видимо, продолжают платить по нормативу.
Прекрасно прекрасно, если законопроект утвердят.
Конечно согласен: достала уже ЭТА КОЛЛЕКТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Но есть над чем поспорить: раньше житель уезжал на срок более 3-6 месяцев и писал ЗАЯВЛЕНИЕ, которое являлось основанием, что человек не проживает! А сейчас ЭТО ЗАЯВЛЕНИЕ никто не принимает! Говорят ВЕЗДЕ необходимо подтвердить ВАШЕ отсутствие... А если нечем подтвердить - значит ВЫ ПРОЖИВАЛИ! Как вариант: уехал на лето на своей машине - экскурс по РОДНЕ. И чем подтвердить? Ни билетов, а о регистрации временной даже и говорить НЕ ХОЧУ - я отдыхать уехал, а не в очередях стоять! Вот и взимают и за мусор, и на общедомовые...
Я работаю в море и бывает по пол года не проживаю своей квартире. Оплачиваю по полной программе. Справки о плавании для перерасчёта не действуют. Короче говоря плачу за воздух. Закон выдумали идиоты.