Как не платить штрафы, обжалуя постановление ГИБДД
Краткое содержание :
В жизни автолюбителей бывают ситуации, когда останавливает сотрудник ДПС и выписывает протокол за какое-то нарушение или на адрес приходит «письмо счастья» в результате нарушения правил дорожного движения, выявленного средствами фото-и видеофиксации. Но если вы не согласны с вынесенным постановлением, то можно побороться и отстоять свои права.
Сроки обжалования
Согласно статьям 30.2 и 30.3 КоАП РФ, у нас есть 10 дней на то, чтобы подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в ту инстанцию, которая и выносила это постановление.
Если были какие-то срывы сроков и подать апелляционную жалобу в десятидневный срок не получилось, то сроки можно восстановить, исходя из норм части 2 статьи 30.3 КоАП РФ, но эти сроки может восстановить опять же только то лицо, которое и рассматривает эти жалобы.
С целью восстановления сроков на обжалование подается ходатайство, в котором указываются уважительные причины, по которым был пропущен десятидневный срок. Например, если письмо задержалось, то прикладывается конверт, на котором указаны даты его отправления и получения.
Когда-то, чтобы подать жалобу, приходилось направлять её либо заказным письмом, либо непосредственно являться в ГИБДД. Сейчас, в эру Интернета, можно оставить жалобу на сайте.
Здесь не надо путать эту самую жалобу с обращениями, на сайте ГИБДД есть такая примечательная информация о том, что все рассмотрения обращений граждан будут произведены в срок 30 дней. Но не надо путать федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» c Кодексом об административных правонарушениях РФ, а именно со статьей 30.5 КоАП РФ, где написано о том, что в ГИБДД, если к ним было направлено обращение по поводу жалобы на их постановление, они должны рассматривать такие обращения за 10 дней.
Это важно, поскольку бывает, что инспекторы затягивают эти сроки, и рассмотрение апелляционной жалобы происходит на 20-й день. Это чревато тем, что если апелляционная жалоба не сыграет, и мы ничего с этого не получим, тогда в итоге мы не сможем оплатить этот штраф в 20-дневный срок со скидкой 50% по ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ и будем оплачивать его в полном объеме.
Поэтому жалоба, согласно статье 30.5. КоАП РФ, рассматривается в десятидневный срок, и на этом надо настаивать.
На сайте ГИБДД указано, что если текст обращения не позволяет определить суть обращения, предложения или жалобы, то ответ на него не дается, о чем в течение 7 дней направляется сообщение.
Когда вы отправите жалобу через сайт ГИБДД, на электронную почту придет регистрационный номер обращения, именно по нему можно будет далее узнавать о ходе разбирательства. Ожидаем 10 дней.
Если жалоба так и не принесла положительный результат, то для обжалования решения ГИБДД о том, что жалобу оставить без удовлетворения, есть еще 10 дней в вышестоящей инстанции, это может быть городской (районный) суд.
Процедура обжалования
Когда есть какие-то неприятные ситуации с ГИБДД, то именно в ГИБДД в первую очередь надо направлять эту самую жалобу, это первая инстанция, которая будет рассматривать жалобу, несмотря на то что они сами и выписали постановление, которое обжалуется.
Если результат рассмотрения жалобы нас не удовлетворяет, тогда в течение 10 дней можно обжаловать и его в суде.
Согласно решению Верховного суда РФ от 2005 года, если мы направляем апелляционную жалобу в суд, она должна быть отправлена по территориальной подсудности.
Это значит, что неважно, где мы проживаем и кто из инспекторов ДПС выписал это самое постановление, но отправлять мы должны туда, где совершено это административное правонарушение. Это не совсем удобно, например, если мы путешествуем по России и где-нибудь в далёком регионе нарушаем ПДД, после чего обращаться мы должны будем в суд той территориальной подсудности, где непосредственно и было зафиксировано это административное правонарушение.
Парочка примеров подобных жалоб приведена ниже.