Как написать жалобу на управляющую компанию в Жилищную инспекцию
При подготовке публикации использовались материалы источника: https://nedexpert.ru/kvartira/zhkh/zhaloba-na-upravljajushhuju-kompaniju-v-zhilishhnuju-inspekciju/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com#zakon
Управляющие компании, это главные структуры, отвечающие за комфортное проживание в доме. Их деятельность регламентирована в Постановлениях Правительства РФ:
от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ»;-от 13.08.2006 № 491 с утвержденными Правилами содержания общедомового имущества.
Зачастую УК не проводит обязательные ремонты в срок, не соблюдает график уборки двора и подъезда, либо нарушает права жильцов: завышает платежки коммунальных платежей, отказывается ремонтировать внутридомовые коммуникации.
Кaк наказать yпpaвляющyю кoмпaнию и добиться вoccтaнoвлeния cвoиx пpaв.
Согласно законодательству, в минимальный набор услуг, которые обязана предоставлять УК, входят: Содержание несущих конструкций здания, а также подвальных помещений, крыш. Обслуживание общедомового имущества, организация и содержание придомовой территории. Ежемесячное предоставление платежных документов жильцам на пользование услугами ЖКХ и передача полученных средств поставщикам. Иные услуги по договору с жильцами, к которым могут относиться видеонаблюдение, охрана закрытой территории и другие. Зачастую управляющие компании не считают нужным исполнять свои обязательства в полном объеме или умышлено завышают тарифы за услуги, чем вызывают недовольство жильцов многоквартирных домов. И при обнаружении таких случаев они вправе отстаивать свои интересы в государственных органах, осуществляющих надзорные функции в этой области хозяйства.
Невыполнение договорных обязательств со стороны компании прописанных в договоре расценивается, как нарушение законодательства и влечет наказание виновного. При этом не обязательно сразу обращаться в надзорные органы. Для начала собственники имущества могут обратиться в УК устно или письменно с требованием исполнения обязанностей и объяснением причин применения тарифов по завышенным ставкам, а также расчеты этих тарифов.
На практике, если дело касается ненадлежащего исполнения обязанностей, нужно обратиться к основанию предоставления услуг – заключенному договору между собственниками и управляющей компанией. Именно в нём прописаны все пункты, которыми должны руководствоваться УК в управлении домом. При обнаружении нарушений необходимо изложить свои требования в письме и направить по адресу управляющей компании. Это можно сделать: почтовым отправлением (с уведомлением, где будет стоять отметка о получении); явиться лично и зафиксировать вручение на втором экземпляре, остающемся на руках недовольного жильца.
Когда нужно обращаться в ГЖИ?
Зачастую письменные заявления в УК остаются либо без внимания, либо ответ является лишь отговоркой. А проверить исполнение своих обязательств перед жильцами и заставить исполнить возложенные функции могут только контролирующие органы. И в сфере ЖКХ на первом месте среди них стоит Государственная жилищная инспекция, сокращенно ГЖИ.
В каких случаях необходимо обратиться в жилищную инспекцию?
Перед тем, как писать жалобу на свою управляющую компанию в Жилищную инспекцию, нужно знать, по каким вопросам они могут провести проверку и принять меры: В случае нарушений, связанных с проведением плановых работ, их периодичности и некачественного выполнения. Нарушение сроков подготовки к отопительному сезону, что влечет за собой задержку подачи тепла в дом. Нарушение в документальном оформлении информации о деятельности УК, отказ от предоставления отчетности в отношении управления имуществом. Принятие решений по проведению мероприятий без согласования с жильцами, что является нарушением правил проведения собраний и голосования собственников квартир. Иные нарушения, связанные с неисполнением договора управления. Любой из этих вопросом может стать причиной жалобы в Жилищную инспекцию и проведения разбирательства. Подать ее можно одним из удобных способов: лично; по почте; на сайте ведомства или ГИС ЖКХ онлайн.
Образец заявления в Жилищную инспекцию:
В ___________________________________
(наименование жилищной инспекции)
От ___________________________________
(ФИО полностью, адрес)
ЖАЛОБА
Обращаюсь с жалобой на (указать наименование управляющей компании, чьи действия обжалуются).
Основанием обращения с жалобой явилось то, что (указать основания подачи жалобы, когда и что произошло).
На основании изложенного, руководствуясь Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о государственном жилищном надзоре
Прошу:
1. Провести проверку по перечисленным мною нарушениям.
2. Привлечь виновных лиц к установленной ответственности.
3. Обязать управляющую компанию устранить допущенные нарушения.
Перечень прилагаемых к жалобе документов:
1. Документы, подтверждающие доводы жалобы
Дата подачи жалобы "___" г. Подпись ____________

Изложенная информация полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Полезно знать.
Спасибо за статью!
Благодарю. Полезная и актуальная публикация.
Отличная публикация.
Спасибо, Виктор Николаевич).