Воронин Александр Игоревич
Воронин А. И. Подписчиков: 868
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1160

Основания проверки счетчиков. Кто вправе проверить показания и состояние счетчиков?

5 289 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 494,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Каждый из нас сталкивался в ситуацией, когда звонят в дверь, представляются представителем горгаза, например, и просят обеспечить доступ для проверки показаний счетчиков или их технической исправности, а то и для проведения ремонтных работ или для устранения якобы возникшей аварии.

Установлена ли в законе какая-либо обязанность потребителя коммунальных услуг впускать в квартиру представителей управляющей компании или горгаза?

В каких случаях это возможно?

И как потребителю убедиться, что это не мошенники?

В соответствии с пп. «е.1)» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила), исполнитель обязан, в частности, осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).

Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В каких случаях это возможно?


Согласно п.п. «б», «г» п.32 Правил исполнитель вправе:

-требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

-осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

Правилами предусмотрена, соответственно, обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, для ликвидации аварий, а также для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей (пп. «е», «ж» п.34 Правил).

Однако при этом исполнитель должен согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать:

-дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения.

-номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления.

-должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

Потребитель же, в свою очередь, в соответствии с пп. «ж» п.33 Правил вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя. Такими документами могут быть, в частности, наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ.

Отсутствие таких документов либо лицо не указанно в уведомлении проведении плановых работ означает право потребителя не допускать такое лицо в жилое или нежилое помещение потребителя.

1 комментарий
Понравилась публикация?
28 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Воронин Александр Игоревич
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я передаю показания раз в 3 месяца записывая их на квитанции но их не отображают и пишут одни и те же занижая расход переодически приходят проверяют но по прежнему пишут показания трехлетней давности на контакт не идут что делать?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как я расчистил дорогу

Зима 2024-го года на редкость выдалась особо снежной и пришла, как всегда, неожиданно. Еще бы, - снег ...

Энергетики прекращают принудительную установку счетчиков предоплаты.

По сообщению правительства, поставщики энергии согласились прекратить принудительную установку счетчиков предоплаты в домах уязвимых потребителей.Этот шаг был предпринят после того, как расследование показало,...

Изменения для собственников жилья в 2023 году

Новый год всегда приносит значительные изменения для всех. В 2023 году домовладельцев ожидают неожиданные сюрпризы. Таким образом, с 1 января 2023 года вступило в силу Постановление

Нужно ли делать поверку счетчиков воды в 2020 году

24 сентября 2020 года вступают в силу поправки в закон об обеспечении единства измерений, это буквально означает, что поверку приборов учета с наших плеч перекладывают на официальные организации.