Госдума озаботилась, как вместо утилизации нераспроданных продуктов, отдавать их нуждающимся.
Во многих экономически развитых странах мира очень популярно такое благотворительное направление, как фудшеринг. Это когда волонтеры и благотворительные организации собирают нераспроданные продукты, у которых еще не закончился срок годности, и передают их нуждающимся. В России благотворители может быть и хотели бы этим заниматься, но мешает масса бюрократических проблем. А продавцам и производителям легче и дешевле выбросить нераспроданные продукты на помойку, чем отдать людям бесплатно.
В Госдуме уже давно обеспокоены этой проблемой. Депутаты от "Единой России" Сергей Вострецов и Николай Валуев подготовили законопроект (имеется в распоряжении "Российской газеты"), предлагающий внести в Налоговый кодекс изменения, которые помогут облегчить налоговое регулирование передачи товаров в благотворительных целях. Законопроект в настоящее время направлен в правительство для получения официальных отзывов профильных министерств.
"Анализ показал, что продукция, пригодная к употреблению, но реализация которой до истечения сроков ее годности по каким-либо причинам невозможна, попросту вывозится на полигон. Потому что это выгоднее, нежели ее передача на благотворительные цели, - поясняет Сергей Вострецов.
Для того, чтобы стимулировать производителей и продавцов передавать продукты на благотворительность, депутаты предлагают освободить безвозмездную передачу продуктов, еще пригодных для употребления (использования), от налога на прибыль и НДС, которые сейчас составляют 40 процентов от цены переданного. Фактически сейчас благотворительная передача приравнена к продаже. То есть, отдав бесплатно продукты, поясняет депутат, производитель или продавец обязан заплатить в бюджет 40 процентов от стоимости переданного, как будто он его продал и получил 100 процентов такой стоимости.
В последующем же, как добавляет Сергей Вострецов, предполагается ввести обязанность производителей и торговых сетей по организации переработки, а не вывоза на полигон, просроченной продукции. Эта мера станет определенным контролером как того, что на самом деле происходит с "просрочкой", а также простимулирует благотворительные передачи продуктов. Производители и ритейл будут знать: или они передают еще пригодное для использования продовольствие тем, кто в нем нуждается, или несут затраты на утилизацию из-за своей недальновидности. Кроме того, депутаты предлагают обязать ритейл начать принимать у себя тару и упаковку, которую потом передавать производителям и (или) переработчикам (а они в ней очень нуждаются). Люди же охотно понесут пустые бутылки и коробки в магазин, если за это им будут предоставлять скидки.
В заключении хотелось бы задаться риторическим вопросом — почему здравые законодательные инициативы не находят поддержки у депутатов, а всякая ересь пролетает за один день в трёх чтениях.
https://rg.ru/2020/01/27/v-gosdume-pridumali-kak-stimulirovat-magaziny-razdavat-edu-bednym.html