Сиротин Владимир Алексеевич
Сиротин В. А. Подписчиков: 16972
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.9М

Пакт о ненападении 1939 года

285 дочитываний
174 комментария
Эта публикация уже заработала 17,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Пакт (от лат. paktum, соглашение) – в международных отношениях пакты обычно заключаются между двумя или более суверенными государствами.

Предпосылки заключения соглашения

Перед войной, в 30-е годы, между европейскими странами было заключено много различных договоров:

  • в 1933 году – пакт четырех (Великобритания, Германия, Италия и Франция),
  • в 1934 году подписан договор о ненападении между Германией и Польшей,
  • в 1935 году заключено англо-германское морское соглашение,
  • в 1938 году соответственно англо-германская и франко-германская декларации,
  • в 1938 году – Мюнхенское соглашение,
  • в 1939 году – пакты о ненападении между Германией и прибалтийскими государствами.

Несмотря на все эти соглашения, Европа находилась в ожидании большой войны. Вот в таких условиях возобновились переговоры о создании системы коллективной безопасности между СССР с одной стороны и Англией и Францией с другой.

Со стороны Англии и Франции это была ответная реакция на Мюнхенское соглашение, чтобы успокоить общественное мнение своих стран. Следует сказать, что переговоры были заранее обречены на провал, так как руководство указанных стран по большому счету изначально не хотело заключать с СССР никаких договоров, направленных против фашистской Германии, которая являлась частью западной (атлантической) цивилизации. При этом они сами ее взрастили и пытались направить на Восток, то есть на СССР.

Подписание и содержание соглашения

В то же самое время Германия делала неоднократные попытки заключить договор с СССР. На фоне безрезультатных переговоров с западными странами и заключения Германией ряда соглашений в СССР было принято решение о подписании такого договора с Германией. 23 августа 1939 года был заключен пакт о ненападении с Германией. При этом решение о нападении на Польшу Гитлер принял раньше. Заключенное соглашение впоследствии сыграло решающую роль в подписании в 1941 году пакта о нейтралитете с Японией.

Пакт Молотова – Риббентропа состоял из нескольких статей и секретного протокола к нему.

  • Статья первая обязывала стороны воздержаться от агрессии в отношении друг друга.
  • Статья вторая требовала от сторон в случае, если одна из них окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, не поддерживать эту державу ни в какой форме.
  • Статья третья предполагала контакты между сторонами для информирования друг друга в вопросах, затрагивающих их общие интересы.
  • Статья четвертая обязывала стороны не участвовать в какой-нибудь группировке держав, которая прямо или косвенно направлена против другой стороны.
  • Статья пятая указывала, что при возникновении конфликтов стороны будут разрешать их исключительно мирным путем.
  • Статья шестая оговаривала срок действия соглашения.
  • Статья седьмая описывала процедуру его ратификации.

Секретный протокол к пакту определял границы сфер интересов сторон в случае территориально-политического переустройства Прибалтики и Польши. Литва, Латвия и Эстония по договору входили в сферу интересов СССР. При этом Литва получала Вильнюс (на тот момент польский), а границы интересов сторон устанавливались по рекам Нарев, Висла и Сан. Также СССР подчеркивал свой интерес к Бессарабии, а Германия – свою незаинтересованность в ней.

Оценка пакта

Как оценить подписанный документ? Полагаю, что лучше всего в этой ситуации обратиться к мнению известных политических деятелей того времени.

Павел Милюков: "В чем же провинился Сталин? В том, что он предпочел нейтралитет и тем выиграл еще полтора года для подготовки к войне, которую считал неизбежной".


Генерал де Голль: "В позиции, занятой Сталиным, проявилось убеждение, что Франция не сдвинется с места, а у Германии, таким образом, руки будут свободными, и лучше уж разделить вместе с ней добычу, чем оказаться ее жертвой. В то время как силы противника почти полностью были заняты на Висле, мы (французы), кроме нескольких демонстративных действий, ничего не предприняли, чтобы выйти на Рейн".


Ллойд Джордж: "СССР занял территории, которые не являются польскими, а были захвачены Польшей после Первой мировой войны, и было бы безумием поставить русское продвижение на одну доску с продвижением Германии".


Уинстон Черчилль: "Тот факт, что такое соглашение между Берлином и Москвой оказалось возможным, означал провал английской и французской дипломатии: не удалось ни направить нацистскую агрессию против СССР, ни сделать Советский Союз своим союзником до начала Второй мировой войны. Тем не менее и СССР нельзя назвать однозначно выигравшим от пакта, хотя страна получила дополнительные два года мирного времени и значительные дополнительные территории у своих западных границ".

Уинстон Черчилль: "В пользу Советов нужно сказать, что Советскому Союзу было жизненно необходимо отодвинуть как можно дальше на Запад исходные позиции германских армий, с тем чтобы русские получили время и могли собрать силы со всех концов своей колоссальной империи".

Этих людей невозможно заподозрить в симпатиях к СССР и с ними трудно не согласиться. Поэтому полагаю, что подписание пакта являлось прагматичным решением и альтернативы ему на тот

момент не было. Что касается территорий, то страна возвратила те земли, которые ранее были российскими, и это было справедливо. В то время руководство страны, как впрочем и все прошлое тысячелетие, занималось расширением территории, а не ее разбазариванием, как в 90-е годы это делали наши "уважаемые" либералы и демократы.

174 комментария
Понравилась публикация?
197 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 174
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Отличная статья, Владимир Алексеевич! Интересно, что писать будут...

+33 / -8
картой
Ответить

Спасибо, к сожалению, пропала картинка, очевидно, где то растворилась в облаке. Нормально сделанное оформление при опубликовании превратилось в то, что видите. Ну, а о том, что будут писать, понятно: будут хвалить Запад и ругать СССР. Поэтому как говорится, немного перефразируя: "Избавь нас бог от таких соотечественников, с врагами же мы разберемся сами.

+16 / -7
Ответить

Вот и я так думаю, а потому пока почитаю. Сейчас одной даме скину ссылку на Вашу статью, чтобы глупость не писала.

+17 / -4
Ответить

Картинка появилась.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну зачем же обобщать? Далеко не все будут хвалить Запад и ругать СССР.

+2 / 0
Ответить

А я и не обобщаю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Поддерживаю. Статья просто замечательная. С удовольствием почитала.

Очень приятно такое слышать.

+2 / -1
Ответить

На минусы индивида Анатолия и внимания не стоит обращать.

+10 / -3
Ответить

Да я и не обращаю. Их довольно много на просторах интернета, таких своего рода кликуш.

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Скоро придется, наверное, посвятить им отдельную публикацию. Кроме Анатолия, появилась еще Елена Александровна из Гурзуфа. Очевидно, придется огласить весь список этих ярых поклонников Запада, живущих по ошибке до сих пор в нашей стране.

+6 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 18.02.2020 в 17:52
Скоро придется, наверное, посвятить им отдельную публикацию.

Они, видимо, этого и хотят.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот послал Бог тезку.

Да еще норовит обязательно вставить свои 5 копеек там, где и я высказался.

Люди, будьте бдительны!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

+100500

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Всё правильно написано. Надо, чтобы это дошло до как можно большего количества людей. А России уже пора прекратить оправдываться. Мы знаем, кто начал войну, а кто её выиграл, пожертвовав миллионами своих солдат, освободив пол-Европы от коричневой чумы. Мы не должны за это оправдываться, это наша Победа, и мы хотим и будем праздновать День Победы, этот праздник со слезами на глазах. А поляки и иже с ними, которые оспаривают прописные для нас истины, пусть подавятся от злости.

+16 / -7
картой
Ответить

Спасибо, согласен.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ахахахъ)))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Полностью поддерживаю автора.

Удивляюсь, что эти, в общем-то прописные, истины необходимо кому-то разжевывать, тем более потомкам победителей в той страшной войне. У Иванов с памятью проблемы?

+13 / -8
картой
Ответить

Спасибо, всегда приятно общаться с единомышленниками.

+3 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эти "в общем то прописные истины" сейчас не знает никто. То что у Польши ещё до войны оттяпали, сорри, вернули огромные территории (Львов, Вильнюс) не знает никто. В школе об этом умалчивали. Спросите на улице, кого водил по пустыне Сусанин-герой. 99% впадут в ступор. 0,9% скажут немцев. Сомневаюсь что кто то вспомнит про поляков))

+5 / 0
Ответить

Вот это и есть цена бесплатных учебников по истории России от Сороса. А ведь были люди, которые предупреждали об этом еще 30 лет назад.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
18.02.2020, 21:31
Калининград

Худой мир всегда лучше доброй ссоры. Но захватывать суверенные государства (их было 3,5, с Финляндией не удалось) - отвратительно, грязно и подло. Чудовищные последствия - массовые репрессии, расстрелы и ссылки в Сибирь невиновных людей (агрессор резвился). Возьмите, уважаемый автор, напишите, сколько было расстреляно людей, например, во Львове. Тезис "возвратили свои земли"-тоже лукавое лицемерие. Кто эти земли отобрал у Речи Посполитой? Или им пора потребовать "отнятые земли", включающие Смоленск?

+8 / -11
картой
Ответить

У меня складывается впечатление, что Вы не в той стране живете.

+6 / -4
Ответить
20.02.2020, 09:44
Калининград

Ну уж позвольте мне, пожалуйста, жить там, где я хочу или могу. А Вам предлагаю разобраться с Вашей страной.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато Вы в той.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5101
17.06.2020, 16:41
Долгопрудный

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 19.02.2020 в 21:32
Вы не в той стране живете

По-моему, это хамство. Не согласен - спорь, опровергай.

Расстрелы и депортации целыми народами - это тоже наша история.

А историю надо знать. Причём всю, а не только победы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ты на расстрелах сам присутствовал? Так какого х.. ты чушь несёшь.

0 / -5
Ответить
20.02.2020, 09:41
Калининград

Во-первых, ТЫкать будешь себя в анус, я с ТОБОЙ свиней не пас и на брудершафт не пил. Если тебя не научили изучать документы, то писать тебе вообще не о чем, так как ни при каких событиях сам не присутствовал.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Евгений, а что, в 1930-х годах никого не репрессировали и не расстреливали? Это фейк такой? Следуя Ваше логике хочется спросить: а вы в ИТК когда-нибудь были? Нет? Так и нет никаких ИТК, колоний-поселений и тюрем в России. И никогда не было. Все это выдумки "либералов" и подпиндосников! А кто говорит иначе - однозначно х... несет!

раскрыть ветку (0)
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5101
17.06.2020, 16:45
Долгопрудный

ЕвгенийПишет 20.02.2020 в 02:25
Ты на расстрелах сам присутствовал?

Если ты присутствовал при расстрелах, значит ты та мразь, которая целыми полигонами людей с дырками в башке закапывала. Потому что остальные были закопаны.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Чисто случайно поставил вам минус, извините)

раскрыть ветку (0)
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5101
17.06.2020, 16:37
Долгопрудный

ВадимПишет 18.02.2020 в 21:31
Но захватывать суверенные государства (их было 3,5, с Финляндией не удалось)

Я правильно прочитал: три с половиной? По-моему больше.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Об этом надо говорить с высоких трибун! В первую очередь доносить до тех, кто пытается изменить, переписать историю.

Давайте говорить со всех трибун, которые мы имеем.

+3 / -6
Ответить
DELETE

Лично я, со своей стороны, проводя военно-патриотическую работу со школьниками всегда об этом говорю. Главное, чтоб нас было много! Чтоб подростки знали кто такой Ленин, а не говорили, что это муж Лены Лениной!

К сожалению, внуки у меня говорят примерно то же самое.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Мои знают до прадеда, его подвига во время войны, рассказывали о нем в школе, шли в бессмертном полку на 9 мая.

раскрыть ветку (0)

Стараюсь тоже исправлять то, что дают по истории в школе.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за статью. И отлично что Вы привели высказывания именно тех политических деятелей, которые не были ярым приверженцами СССР. Лишний повод задуматься.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 10.02.2020 в 18:03
Давайте говорить со всех трибун, которые мы имеем.

Не боитесь? Это прямое воззвание! Такие слова можно принять двояко!

0 / -2
Ответить

Говорить правду как был заключен пакт, в отличии от тех, кто придерживается западной версии - это нормально. А Вы придерживаетесь другого мнения?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (174)

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...

Визит российского лидера в Индию демонстрирует тёплые отношения между странами

Индия страна , с которой мы подддерживаем дружеские отношения.Это долгосрочная, нерушимая дружба , которая идет из глубины времен. И то, что в Индию приехал Путин и его встретил сам лидер Индии господин Моди ,