Систему госзакупок сделают прозрачной и эффективной

В настоящее время закупки государственных ведомств регулируются Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Система госзакупок является сложной, запутанной и мешает быстрому продвижению нацпроектов
Премьер-министр Михаил Мишустин считает, что действующая система государственных закупок сложная, запутанная и мешает быстрому продвижению нацпроектов. Минфину поручена оперативная подготовка изменений законодательства, направленных на то, чтобы процедуры госзакупок стали эффективными и прозрачными.
В ФАС также считают, что ФЗ «О контрактной системе» требует доработки. Ранее начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Артём Лобов рассказал, что сейчас этот закон даёт возможность заказчику расторгать контракт с поставщиком практически по любым основаниям, которые считает возможным использовать заказчик. В этой связи предприниматели несут серьёзные издержки: теряют контракты, внесённое по ним обеспечение (30% стоимости), а далее неугодные компании пытаются включать в Реестр недобросовестных поставщиков.
Глава Правительства особенно отметил суммы неизрасходованных средств, указанных в отчёте Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за 2019 год. Сумма, насчитанная аудиторами, составила около 1,1 триллиона рублей. По нацпроектам переходящий остаток составляет 149 миллиардов рублей, а ещё 362 миллиарда перешли по госконтрактам с других направлений.
На государственные контракты 2020 года в федеральном бюджете заложено около 4,6 триллиона рублей. Уже близится к завершению февраль. «Cколько денег реально потрачено? - задался вопросом Михаил Мишустин на заседании Правительства. - Примерно 10%. Если смотреть по нацпроектами - это примерно 12,2%».
Регионам неоднократно напоминали, что контракты на строительство и закупки объектов в рамках национальных проектов необходимо заключать в начале года. Премьер-министр в очередной раз обратил внимание, что со своей стороны Правительство приняло все решения до 1 января, Минфин довёл лимиты до непосредственных распорядителей средствами. Глава кабинета министров констатировал: «Но на практике всё выглядит по-другому: контракты заключаются во второй половине года, а иногда вообще в четвёртом квартале».
Михаил Мишустин заявил: «Наша задача - своевременно обеспечить выполнение поручений Президента по итогам Послания и реализацию нацпроектов, но с такой тенденцией это будет сделать непросто».
В чём проблема
Эксперты, ведомства и регионы называют одной из проблем действующий Федеральный закон № 44, регламентирующий закупки для муниципальных и государственных нужд. Они также утверждают, что закон сложный и громоздкий, а система закупок является долгой и запутанной.
Многие отмечают, что сейчас соблюдение процедуры закупки, несмотря на попытки изменить такое положение дел, фактически важнее достижения поставленных целей. «Должно быть наоборот», - указал Михаил Мишустин.
Что предпринимается
Министру финансов Антону Силуанову дано поручение оперативно подготовить поправки к закону, позволяющие организовать работу по национальным проектам и другим направлениям, связанным с 44-ФЗ, чётче и быстрее. «Чтобы эта процедура закупок была прозрачной и эффективной», - обозначил конечную цель глава Правительства.
До 20 марта Премьер-министр ожидает доклад от Минфина о том, как идёт процесс заключения государственных контрактов в регионах.
Также читайте и оценивайте мою публикацию из архива:
«Госзаказчики нашли новый инструмент для борьбы с неугодными поставщиками»тут
Источник:
https://rg.ru/2020/02/20/mishustin-poruchil-sdelat-prozrachnoj-i-effektivnoj-sistemu-goszakupok.html
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Закон и так последнее время упростили, в чем он сложный? Те, к то с ним работает с самого начала, уже привыкли к нему. И работают на автоматике...
Постараюсь отслеживать эту тему и освещать по мере развития событий. Совсем уж простым и удобным 44-ФЗ тоже назвать сложно. Он требует знаний, внимания, педантичности и опыта в работе. Как правило, у СМП нет специалистов такого уровня.
Не согласен. На вид упростили. В действительности проблем очень много нерешенных.
С июля 2019 намного упростили жизнь заказчикам) разгрузили уполномоченный орган, который согласовывал и опубликовал извещения по учебникам, коммуналке, убрали ненужный план закупок, упростили план график, изменения все равно есть.
В прозрачность верится с трудом! Найдут способы как замутить и вывести деньги на карман.
1. Простите Уважаемые читатели, когда я слышу подобное, у меня идет рвотный рефлекс, сколько же можно.
2. Каждая прозрачность, несет новый бюрократизм, усложнение процедуры, ОБЯЗАТЕЛЬНО добавиться пакет документов!
3. И опять никто не будет знать, как же по новому делать!
ПО ДРУГОМУ, У НАС НЕ ИМЕЮТ!
Я работал некоторое время по госзакупкам и по 44 ФЗ и по 223 ФЗ. По 44 ФЗ есть проблемы по бюрократии. Я даже сталкивался что в отрытую условия нарушаются и сливаются данные участникам. Нужно в корне пересматривать процедуру а прозрачность никак не помешает.
Откаты ещё долго будут мешать в этом деле. Только теперь будет придумана какая-нибудь новая схема. Но суть будет как и прежде - обогащение!
Откаты это прошлый век. Сейчас вопросы решаются иначе... Я работал в этой теме и знаю о чем говорю.