В чьих интересах осуществляет деятельность Гос.Дума и каковы должны быть критерии выбора депутатов

40 дочитываний
129 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

При подготовке публикации использовались материалы источника: https://zen.yandex.ru/media/russian/kakoi-doljna-byt-duma-i-kriterii-vybora-deputata-5e424ee111c5181b5f6f35cf

В Российской империи функции высшего законодательного органа были возложены на Государственную думу, существовавшую в 1905—1917 годах, которая была упразднена после Февральской революции.

В Советской России функции высшего законодательного органа были возложены на Верховный Совет РСФСР (а в 1989—1993 годах — и на Съезд народных депутатов), существовавший в 1938—1993 годах, который был упразднён после силового разгона Президентом Ельциным.

В 1993 году Указом Бориса Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» была учреждена Государственная дума Российской Федерации. Первые выборы 1-го созыва Государственной Думы состоялись 12 декабря 1993 года. И осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» по федеральному избирательному округу, который включал в себя всю территорию Российской Федерации, избирались все 450 депутатов. Избрание происходило пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.

24 февраля 2014 года вступил в силу и действует поныне, Федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации», согласно которому выборы депутатов Государственной думы созывов, избираемых после его вступления в силу, будут проводиться по смешанной системе: 225 депутатов Государственной думы будут избираться по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат), а другие 225 депутатов — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.

Начиная с постсоветского периода у российских гоаждан сложилось противоречивое, зачастую негативное отношение к деятельности нижней палаты Федерального собрания, особенно в последние годы, по причине принятия Думой законов, полекших обострение социальной напряженности в обществе.

В связи с этим, актуальными стали во критерии выбора депутатов, который я изложу на основании материалов источника: https://zen.yandex.ru/media/russian/kakoi-doljna-byt-duma-i-kriterii-vybora-deputata-5e424ee111c5181b5f6f35cf

Никаких партийных списков

Можно указать партию, но никаких партийных списков, голоса отдают конкретному человеку. Опять же, выбирать кандидата можно только с цензом осёдлости (должен прожить на месте избрания не меньше 10 лет). И не сможет некто, проживающий в столице, быть избранным от Архангельской губернии (по решению партии). Сейчас таких примеров пруд пруди в каждой партии. От области или крупного города достаточно 2 выборных (в думе их наберётся не один десяток). Опять экономия для бюджета с учётом получаемых выборными денег

.

По поводу зарплат

Кандидаты должны быть независимы от власти, а значит и оплачивать их пребывание на выборном посту должна партия (взносы, пожертвования и т.д.). Любой партии не выгодно оплачивать три десятка дармоедов в думе.

Квартиры, машины, суточные — всё оплачивает партия. Поработал, не выбрали второй раз — освободи жилплощадь для нового избранника.


Депутатская неприкосновенность

От кого эта неприкосновенность? От законов, которые они же для своего народа штампуют? Вот и покажите, что вы первыми соблюдаете закон во всех его ипостасях. Снять всякую неприкосновенность. Никаких подачек от власти. Уличат депутат в подкупности – «волчий билет» пожизненно для работы в любых государственных структурах (по недоверию).

Попал депутат в думу, но он знает, что надо работать и соответствовать! Не работаешь, творишь не пойми что и «Будьте любезны на выход!» Отозвать депутата могут избиратели. Нужно прописать закон отзыва. К примеру набрал депутат 30% (хватило, чтобы пройти), известно и число проголосовавших за него. Треть голосов от его сторонников «против» и всё! Никаких решений думы, она должна тупо исполнить волю избирателей.

Гражданство депутата и его семьи только РФ

Никаких вкладов и в импортных банках и имущества за рубежом. Либо служишь Российской Федерации, либо на государственную службу не засматривайся.

Для гос. служащих высоких уровней и для депутатов, ответственность за нарушения максимальная (реальные сроки заключения и конфискация имущества). Это тоже должно быть прописано и в статьях Конституции и в УК. Следователь или судья, уличённые в ненадлежащим в отношении депутата решении, привлекаются по той же статье с аналогичным наказанием.

Работа в Думе

Поднимаются судьбоносные для людей вопросы – пенсионный возраст, начисление пенсий, зарплат и т.д. Депутат посланник своих избирателей, а значит, решает не он, а люди его выбравшие, не партия, а те, кто ему доверил представлять их интересы. Он должен согласовать решение по вопросу в своём округе с людьми. Уйдя на каникулы, депутат должен встретиться с избирателями и отчитаться в своей работе.

Приняли депутат норму, что за пропуск заседаний штраф. И что изменилось? Да ничего! Как гуляли, так и гуляют, как жали кнопки друг за друга, так и жмут!

Депутаты обсуждают законы и голосуют. Это одна из важных сторон их деятельности. Ты либо согласен, либо нет. Не голосовал – не работал, ушёл во время голосования из зала – не работал. Про развлекательные поездки вместо работы даже говорить не хочу – на пляж в Майами, на Зимнюю олимпиаду, на чемпионат мира по биатлону… И заметьте, не в отпускной период!

Про «партийную дисциплину» уже говорил – как партия решила, так и голосуют. Не должно быть такого! Никаких партий, фракций, движений, объединений. Только решение избирателей. Вроде бы нонсенс, содержит партия, а голосую самостоятельно. Никакого разногласия – все партии кричат об изъявлении воли народа, вот и изъявляйте.

Бывают спорные вопросы, вот тут можете своей фракцией собраться, обсудить, поспорить с другими.

Где-то за кадром власть может создать якобы независимую партию. Вполне допустимо. Значит нужно думать о составе думы – одна партия не может занимать больше 40% мест. Оговорюсь, это для существующей думы. Если дума будет по два человека от субъекта, с цензом осёдлости и персонализацией, то вышесказанное излишне (решать будут люди на местах). Не суть, сколько партий будет представлено, пять или две. Механизм личной ответственности, отчётности и отзыва отработает всех «казачков».

О критериях для депутата

Это должен быть профессионал с опытом. Есть уникумы, но их единицы, а потому возраст для избрания не меньше 35-40 лет. Верхний предел – после 60 лет независимая комиссия оценивает способность претендента к напряжённой умственной работе и общее физическое состояние (депутат должен работать, а не высиживать в сладкой дрёме).

По количественному составу

Вроде как, я предложил резко сократить думу. Не секрет, что депутаты частенько разбирают надуманные темы, значит делать нечего. Ну представим, что в «короткой» думе нет нужных специалистов. Не беда, никто не отменяет возможность привлечь спецов со стороны под конкретный вопрос (консультанты на платной основе).

Кого в думу брать

Понятное дело, что не слесаря Шандыбина, не боксёра Валуева или борца Карелина, не охранника Жириновского (был прецедент). Нужны юристы по праву, экономисты (лучше макро экономисты), врачи, инженеры, знающие не по наслышке о работе «на земле». Это работа для партий – договориться кто и кого выдвинет. Так как люди будут с мест, то избиратели что попало не пропустят, да и отозвать всегда можно и заменить на другого.

А что думаете Вы, уважаемые коллеги и подписчики, о том, какой должна быть Государственная Дума РФ? Какие критерии отбора нужны для депутатов?

Вас устраивает раота Думы?

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

129 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 129
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Статья интересная и дискуссионная. Отвечать по существу каждого поставленного вопроса нет сейчас времени. Скажу главное. Все нынешние проблемы нашего парламента (и не только...) от того, что в стране нет свободных, конкурентных и честных выборов! Я много раз раньше говорил и писал об этом. Выборы могут быть разными, в том числе "шумными", скандальными, с конфликтами, с нарушениями в период кампании, но если само голосование и главное подсчет голосов осуществляются нечестно, итоги голосования фальсифицируются, то это уже не выборы.

+40 / -1
картой
Ответить

Воробьев Николай ИвановичПишет 21.02.2020 в 00:26
Все нынешние проблемы нашего парламента (и не только...) от того, что в стране нет свободных, конкурентных и честных выборов!

.

Все нынешние проблемы нашего парламента от того, что нет федерального конституционного закона "О Парламенте". Нет закона, регламентирующего деятельность Парламента. Хоть какие будут наичестнейшие выборы, они не изменят ситуацию, пока нет этого закона.

А общество не хочет принимать участие в конструировании этого закона.

+13 / 0
Ответить

Обществу проще пьянствовать. А потом жаловаться, что все плохо.

+5 / -5
Ответить

Есть такое или похожее на такое.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хоть какие будут наичестнейшие выборы, они не изменят ситуацию, пока нет этого закона. - Нет. Наоборот. Не будет ни нормального парламента, ни нормального президента, ни нормальной правовой системы, ни нормального законодательства и т.п., пока будут фальсификации на выборах.

Правильно, нужен ФКЗ "О Федеральном Собрании", но нужен ФКЗ и "О Президенте РФ" "О Конституционном Собрании" и много других законом. Но нынешние парламентарии и Президент, "избранные" на "выборах" этих законов не примут. Они другими вопросами заняты... запреты, штрафы, повышение налогов, повышение пенсионного возраста и т.п.

+6 / 0
Ответить

Воробьев Николай ИвановичПишет 22.02.2020 в 00:10
Правильно, нужен ФКЗ "О Федеральном Собрании", но нужен ФКЗ и "О Президенте РФ" "О Конституционном Собрании" и много других законом. Но нынешние парламентарии и Президент, "избранные" на "выборах" этих законов не примут.

ФКЗ "О Парламенте" они обещали принять. Они так ответили на наше коллективное письмо в другой соцсети. Сказали, если законопроект будет внесен в ГосДуму, они его рассмотрят.

Народ не захотел конструировать проект закона. Я предлагала.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.03.2020, 21:25
Орехово-Зуево

На нет и спроса нет, у нас заявительное право действует, не заявил, значит ты - ЛОХ... будь здоров... чтоб ты подох!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Воробьев Николай ИвановичПишет 21.02.2020 в 00:26
в стране нет свободных, конкурентных и честных выборов

А это самое БОЛЬШОЕ, практически детское недомыслие. Нет ни у вас и ни у кого никакого выбора (тем более свободного) Таких выборов нет нигде и никогда не будет.

Чтобы человек мог нормально разумно выбирать - он ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЛИЧНО ЭТОГО ПРЕТЕНДЕНТА - И СУДИТЬ О НЕМ ПО ДЕЛАМ ЕГО И ЕГО ЖИЗНИ, - а не по его демагогии (типа ЕБН о рельсах) по усикам претендента, или по иным прелестям.

А это возможно, более менее в каких-то региональных выборах - где человеки ЗНАЮТ по крайней мере " кто есть кто" И люди ДОЛЖНЫ начинать прозревать и заниматься политикой. Потому что если вы не занимаетесь политикой - то она занимается вами - ломает и отнимает у вас жизни ваши и ваших детей.

А вся ваша демагогия о выборах это:

или вы как бабушка Нинила настолько темный, что не понимаете что "добрах бар не бывает"

ЛИБО - вы пропагандоните и ратуете за какого-нибудь своего претендента, наивно рассчитывая что он как волшебник вам кой-чего покажет в голубом вертолете.

Вы не помните что вам всем показал ЕБН при всей его народно-демократической демагогии.? Уж какой елей лил о привелегиях, о любимом народе и голове на рельсах.

И что выкусили? Вот вам существующая система выборов на доверии. Не работает она и не будет никогда работать.

Нужны общественные народные и массовые партии с народными же программами, чтобы они могли добиваться выполнения своих интересов, решения СВОИХ проблем (а не проблем очередного пустомели или гопника)

И нет и не будет никогда и нигде никакого другого выхода из трудных положений. Нужно согласие - явно выраженное согласие народа на изменения, на направление движения, на конкретные цели. Без такого согласия НИЧЕГО не выйдет ни для страны, ни для народа. Для этого надо дать народу объединиться, обсудить и выдвинуть свои интересы и требования. Вот выход.

Но только не в фантиках под названием "выборы", в который может быть завернуто все что угодно помимо конфетки...

+1 / -1
Ответить

Вся ваша философия состоит из: "должны", "нужно", "надо" и т.п. Но в самом начале заявили, что выборов "никогда не будет". Вы уж определитесь... Объединяться, кстати, вам никто не мешает... А вот выборов свободных и честных нет. Без нормальных свободных и честных выборов вот уж действительно никогда не будет из всего того, о чем вы написали.

0
Ответить

Воробьев Николай ИвановичПишет 19.03.2020 в 11:38
в самом начале заявили

читать учитесь - я написал что никаких свободных выборов нет, и вероятно и не будет - по простой причине (если вы прочтете ВСЕ доводы)

Во-первых я не отрицал разумность выборов на региональных выборах, где избиратель реально знаком с претендентами. Там выборы реальная разумная процедуера.

НО ПРИ УСЛОВИИ

четко прописанного и согласованного с народом ПОРЯДКА ВЫДВИЖЕНИЯ, ВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ, САМИХ ВЫБОРОВ

НО для этого нужно УЧАСТИЕ НАРОДА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА.

а ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ с самым широким участием того самого народа - и для политического и общественного просвещения и для того чтобы люд СТАЛ ПРИНИМАТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ РЕГИОНА И НАЧАЛ САМ РЕШАТЬ.

ВОТ ПРИ ТАКИХ УСЛОВИЯХ - ВЫБОРЫ НЕОБХОДИМАЯ ВЕЩЬ И РАЗУМНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.

Но без политических народных массовых партий выборы - любые - ОБМАН - все и вся. И ничего вы с такой ситуацией не поделаете. Это аксиома. Выборы разумны возможны и действенны только в системе нормально функционирующих партий НОРМАЛЬНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ.

Так понятней в отношении "выборов"?

ПС на эти темы массы статей неплохих. И я писал несколько простынь с анализом кого как и когда навыбирали. Да вы и сами это наверняка знаете и понимаете. И А из того что написали вы - вообще НЕ ПОНЯТНО откуда у вас вообще могут появиться "честные выборы"

Вы что верите в волшебников из голубых вертолетиков? Или как - откуда у вас возьмутся "честные" выборы и еще более интересно "честные" претенденты? Откуда?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Описана идеальная дума. Но при нынешнем "думском большинстве" это утопия.

Чтобы это не было утопией, нужно менять всю государственную систему, у которой сейчас девиз:"Прибыль превыше всего" и "После нас хоть потоп".

+19 / 0
картой
Ответить

МихаилПишет 21.02.2020 в 08:08
нужно менять всю государственную систему

Чтобы это сделать, нужно поменять каждого человека. В смысле, менталитет менять.

+4 / 0
Ответить

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.02.2020 в 08:24
нужно поменять каждого человека

Именно так. А разве это можно сделать без государственной воли на это? Когда в СМИ идёт насаждение таких "ценностей"?

+8 / 0
Ответить

МихаилПишет 21.02.2020 в 08:38
в СМИ идёт насаждение таких "ценностей"

Если мы сами перестанем поддерживать такие СМИ, они изменяться. Когда-нибудь. Мировоззрение и психология долго меняются.

+4 / 0
Ответить

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.02.2020 в 08:50
Мировоззрение и психология долго меняются.

Когда этим занимается государство, то быстро можно изменить.

Но это не про наше "государство".

А если "мы сами перестанем поддерживать такие СМИ", то жизни не хватит, пока они изменятся.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 21.02.2020 в 08:56
Когда этим занимается государство, то быстро можно изменить.

К стенке ставить?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.03.2020, 21:32
Орехово-Зуево

Они то изменяться, но мы то...будем уже в..ящике!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
07.03.2020, 21:28
Орехово-Зуево

Михаил, неужели ты проснулся, так пробуди ещё кого нибудь.. и будет вам счастье!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Виктор Николаевич я согласен в основном с представленными вами пунктами, но есть дополнительные предложения, первое, так как живём в одном государстве убрать у депутатов регионов и местных самоуправлений законодательные функции (убрать вообще региональные законы), считаю они должны приниматься только в государственной думе и являться едиными на всей территории России не внося какие либо разобщения (то есть являться Федеральными на основе общепринятой Конституции), при этом оставить за региональными и местными депутатами функции контролируемых органов на местах (своего рода народный контроль, с допуском на все предприятия во все организации согласно статуса (муниципального, местного, или регионального) ,в госдуму делегировать по 5 членов от региона, имеющих стаж работы депутатами на местах (своего рода карьерный рост) и оправдавших доверие населения региона (муниципалитета (их делегировать в региональные)), путём избрания, будет опыт работы на местах в регионах и люди будут знать за кого голосуют и кого делегируют, также как народ сможет и отзывать депутата, если он не справляется. Второе, избираться должны не по партийным спискам, а идти одномандатниками (не будет давления при принятии решения) , при этом принимаемые законы будут отражать волю народа (естественно должны быть специалистами в разных областях) У нас в стране 85 регионов от каждого по 5 человек - 425 депутатов в госдуму. Или другой вариант от правящей партии 30% от оппозиции 30% остальные одномандатники (такой вариант тоже приемлем, даже наверное более подходящий)

+16 / 0
картой
Ответить

АлексейПишет 21.02.2020 в 00:58
не будет давления при принятии решения

Давление при принятии решения не влечет за собой больше негативных последствий, чем последствия от некомпетентности депутата.

+4 / 0
Ответить

Не скажите это спорный вопрос, когда депутат не может самостоятельно (в этом варианте компетентность не имеет значения, ибо принимаются решения в основном партией а не самостоятельно) определится как ему голосовать (на него "партийная солидарность" давит), а про компетентность мною всё описано выше, так же как и у автора, конечно должны работать специалисты (это бесспорно)

+3 / 0
Ответить

АлексейПишет 21.02.2020 в 01:12
принимаются решения в основном партией а не самостоятельно

.

Допустим, каждый будет голосовать по-своему. Каков будет результат?

.

Они же сначала обсуждают предложения в комитетах, фракциях, партиях. До чего договорятся, такое и будет их коллегиальное мнение.

+5 / 0
Ответить

В том то и дело если каждый компетентен он анализирует для себя и изучает предложенный закон принимает решение по нему как голосовать (согласен или нет) и так вся дума результат подсчитывается набрал голоса проходит нет, нет. Поэтому каждый закон и должен прорабатываться и просчитываться, а как иначе, смотрим а в думе из 450 депутатов только 100 присутствует это как? или вы считаете, что у одномандатника нет возможности просчитать или запросить что либо?, пусть обращается там где смогут сделать расчёты у депутата госдумы есть такие полномочия. А результат тогда будет полезным когда большинство проголосует за, если не проголосует стало быть закон не отвечает требованиям большинства.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это работа для партий – договориться кто и кого выдвинет

А с этой - новой...

+12 / 0
картой
Ответить

Упаси, Боже, увидеть его в ГосДуме.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мыслите "не в бровь, а в глаз". В идеале конечно, так и должно быть.

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (129)