На что обратить внимание при получении банковской карты

Как не подключить ненужные услуги при оформлении банковской карты
В 2020 году пенсионеров окончательно переводят на обслуживание по картам национальной платежной системы «Мир», а это значит, что тем, пока поленился на нее перейти, в любом случае потребуется это сделать.
Получение банковской карты для банков часто — возможность предложить клиенту пакет дополнительных и часто не таких уж и выгодных услуг, и о некоторых из них клиент может даже сразу и не догадаться. На что обратить внимание при получении карты, рассмотрим ниже.
Кредитная карта
Достаточно часто при обращении за любой дебетовой картой банки предлагают взять «в подарок» еще одну, только уже кредитную, с некой имеющейся на ней суммой, которую клиент может потратить в случае необходимости.
Но на деле кредитная карта — вовсе не подарок, а обязательство, и если деньги с такой карты потратить и не вернуть их вовремя, то за «подарок» придется уплачивать самые настоящие проценты. Поэтому от таких якобы подарочных кредитных карт лучше отказываться.
Списание без согласия
Достаточно часто банки страхуют себя включением в договор обслуживания карты условий о безакцептном списании задолженности. Что это значит? Это значит, что если по какому-то счету в банке возникла задолженность (например, по кредиту), то с дебетовой карты эта задолженность будет списана без того, чтобы запросить согласие клиента на такое списание.
Если в договоре имеется такой пункт, то такое списание будет признано законным, и вернуть списанные деньги не получится даже через суд. Советуем внимательно читать договор и в случае, если какие-то его пункты покажутся подозрительными и непонятными, просить разъяснений.
Мобильный банк
Услуга «Мобильный банк», позволяющая контролировать счет через телефон, с одной стороны, достаточно удобна. Однако и здесь мы советуем быть осмотрительными и внимательно проверять правильность номера, указанного в договоре. В случае ошибки и списания вернуть деньги будет непросто.
Договор страхования
Меры безопасности никогда не бывают лишними, скажет любой и будет прав. Именно с этой целью банки достаточно часто предлагают клиентам застраховать карту на случаи мошенничества. Отметим сразу, что договор страхования является опцией, и клиент может от него отказаться без последствий.
Однако же если вы все-таки решили заручиться страховкой, обратите внимание на условия, при которых страховая компания (то есть банк) будет обязана выплатить возмещение, а именно:
- на срок, в течение которого клиент обязан известить банк о том, что произошло (наступил страховой случай. Например, если вы обязаны сообщить банку о списании средств в течение 24 часов с момента, как это произошло, но этого не сделали, в выплате могут отказать);
- на сам список страховых случаев (например, похищение, совершенное с применением технических устройств, прикрепляемых к банкомату, может быть в списке, а мошенничество, совершенное посредством СМС, нет, и в этом случае ни о какой компенсации речи идти не может).
Внимательно читайте условия договора и данные, которые вносите вы сами, и вы будете защищены от неожиданностей.
Если понравилась статья — для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Как граждан разводят в Сбербанке, можно ознакомиться Подробнее ➤
Страховка банковской карты Сбербанка. Что нужно знать, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как обманывают в Сбербанке при выдаче новой карты, можно ознакомиться Подробнее ➤
Интересно.
Благодарю за интересную публикацию.
Надо предупреждать людей, что бы они отказывались от любых предложений банка.
О! Вы, наверное, первый раз на этом сайте! Об этом пишут уже не один год...
Да нет, Игорь Михайлович, не первый раз. Сколько раз было говорено людям, будьте бдительны.
Бдительными бывают те люди, которые читают наши публикации, а таких мало.
Ну, тут далеко не все пользователи карт сидят. Надо еще читать договор внимательно при получении карты.
Каждый давно это изучил.
Ребята, если не уверены - просто откройте сберкнижку. И все.
Здесь Клондайк для себя открыли некоторые юристы.