Неделя о страшном суде
Церковь в очередной раз напоминает нам о том, что никто не уйдет отсюда живым.
И если бы со смертью всё кончалось, это было бы спасением и отдохновением для многих.
Но проблема как раз в том, что со смертью всё только начинается.
Начинается Частным Судом.
А заканчивается Страшным.
«Человекам положено единожды умереть, а потом суд», – пишет Апостол Павел.
Сегодня, к сожалению, существует множество людей, искренне верующих в идеи реинкарнации. Они даже не хотят задуматься о том, что «идея реинкарнации» – это плач души по Преображению.
Идея реинкарнации как раз в том, чтобы как можно быстрее избежать дальнейшей реинкарнации. Реинкарнация – это, по сути, было бы зло, а не благо.
Ну, и, конечно, Божественное Откровение свидетельствует о том, что никакой реинкарнации в природе не существует. Человеческая жизнь, как луч: имеет начало, но не имеет конца.
А что существует? Смерть. Суд. Ответ. Вечность. Никаких «других попыток» ни у кого не будет.
Что такое Вечность – поврежденным, падшим разумением человеческим понять невозможно. Да и Господь считает неполезным для нас приоткрывать эту завесу.
Земная человеческая жизнь есть вектор, определяющий наше будущее.
Это путь борьбы и испытаний.
Богу неважно, 5 вам лет или 95, богаты вы или бедны, здравы или больны, мудры или просты, – Ему важно, каким «сокровенным сердца человеком» каждый из нас подойдет к своей Вечности.
Почему Отец отдал весь Суд – Сыну?
Потому что именно Сын, Иисус Христос, стал Человеком. Человеком абсолютно во ВСЁМ, кроме греха. Он прожил человеческую жизнь. Принял от человеков поношения и поругания, а в итоге – перенес самую мучительную и позорную человеческую смерть.
Никто не знает человека так, как знает его Христос.
Поэтому Он и будет судить каждого из нас.
Почему же этот Суд – Страшный?
Во-первых, потому что он будет всеобщим, грандиозным, последним и окончательным.
Если сейчас, когда мир еще шатко-валко стоит, всё более заваливаясь в тартар, и души умерших проходят Частный Суд, их состояние еще можно хоть как-то изменить: искренней молитвой, исправлением собственной жизни и творением в память наших усопших милостыни и иных добрых дел. После Страшного Суда ничего уже изменить будет нельзя.
Во-вторых, потому, что это будет, по свидетельству Церкви, «всенародным позорищем».
Ибо «книги совестные разгибаются и тайные дела являются».
Всё, что сделал когда-либо каждый из нас, всё скверное, что он помыслил, задумал, сделал, сотворил в тайне, утаил, обманул, убил, украл, оклеветал, осмеял, унизил, оскорбил и пр. – всё это, каждое слово, каждое дело и каждый помысел восстанут свидетелями на него.
Это сейчас многие из нас из-за невежества своего или злого умысла имеют различные иллюзии и заблуждения, в т.ч. увлечение атеизмом, астрологией, оккультизмом, йогой, язычеством всем мастей и ересями, различными «восточными практиками», о более страшных вещах сказано тоже уже достаточно.
А на Страшном Суде ничего этого не будет. Никаких иллюзий. Всем всё станет ясно, как Божий День. Каждый будет отчетливо понимать, в чем было его зло, какие преступления он совершил и почему – и со всей горечью осознает, что он натворил и чего лишился.
Именно это состояние Церковь называет «вечный плач и скрежет зубов».
Говорить можно многое. Но свидетельствуют о нас и нашей вере только наши дела.
Как пишет апостол Иаков, епископ Иерусалимский, в Новом Завете: «покажи мне веру без дел твоих, а я покажу тебе веру из дел моих». И «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2).
Очень ярко об этом свидетельствует Евангельское чтение, ежегодно читаемое в Неделю о Страшном Суде (Мф. 25:31-46).
И те, кто справа, и те, кто слева, говорят одно и то же:
«Господи! А когда мы видели Тебя – и не послужили Тебе?»
Но дела их при этом оказываются диаметрально противоположны.
Поэтому все, кто оказался ошуюю, т.е. по «левую» сторону Истины, всем им уготована участь, которая не была предназначена человеку. А была предназначена диаволу и ангелам его, к чьему семени причастились и оные.
А Человек был создан для радости, счастья и любви. К чему нам и необходимо предпринять деятельное восхождение через труд, пот и кровь. «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха», – говорит нам Апостол Павел в послании ко Евреям (12:4).
Чтобы не было нам безумно и стыдно в Последний День.
Ибо тогда мы захотим рвать на себе волосы, но у нас не будет волос.
Мы возжаждем выцарапать себе глаза, чтобы только не видеть своего всенародного позорища, но у нас не будет глаз…
Если бы был Господь наш справедлив, то не спаслась бы никакая плоть.
Но Господь был Человеком во всём, кроме греха. И остался Им.
Он есть совершенный Бог и совершенный Человек.
Он изменил Человека. Вместо творения Он усыновил Человека Богу и непостижимым образом привнес Человека в Тайну Святой Троицы.
И Он не справедлив к нам. А щедр и милостив. Долготерпелив и многомилостив, и истинен.
От всей души желаю всем доброго пути Великого Поста и истинного преображения благодатью, щедротами и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа.
Антон Учитель.
Опрос дня:Пост о Работе