Проверка интернет-магазина – как не купить у злоумышленников

Планируя что-то приобрести в Сети, мы имеем практически одинаковые шансы сделать это удачно или наткнуться на злоумышленников.
Интернет-магазинов большое количество – не все так популярны, как Lamoda, ASOS или Wildberries, вследствие этого оптимальным вариантом будут перестраховаться и проверить, у кого вы покупаете.
Произвести это нетрудно. Панацеи от обмана, естественно, нет, но риски вы точно уменьшите. Поэтому я составила список того, на что вам следует обратить внимание.

1. Проверяем сайт
Да, возможно отказаться от сомнительных интернет-магазинов уже на этой стадии. Во-первых, красота сайта не соответствует его полезности для покупателя. Продавец обязан указать всю информацию и о себе, и о продукции, которую он реализует.
Хорошо, если на сайте представлены реквизиты продавца, адрес и номер телефона. Что до товаров – продавец должен указать полные характеристики. Это и описание товара, и состав (если он необходим), и данные о производителе, информацию о сроках хранения, противопоказания, цену.
Сайты, реализующие товар, где из характеристик – полторы красивых строчки, довольно привлекательны, только сразу идут мимо. Помимо этого на сайте вы должны узнать все о правилах и порядках оплаты, доставки и возврата. А есть ли на товар гарантия? На каждый поставленный вами вопрос должен быть ответ.
2. Обращаем внимание на возраст
Возраст и историю сайта проверить несложно. Как раз для этой цели создан Internet Archive – сервис, при помощи которого возможно проверить любой сайт и узнать, когда там началась активность.
3. Находим упоминания
В случае, если банк существует не первый год – о банке знает и Google, и Яндекс, и даже Рамблер. То же самое актуально для каждого интернет-магазина. Просто зайдите в любой поисковик и наберите его наименование. Идеально, если вам покажут несколько десятков упоминаний. Если же в поиске отобразился только сам сайт интернет-магазина, сразу о нем забывайте.
4. Смотрим отзывы
Не будем наивны – отзывы подделывают. Если у потребителя сложилось хорошее впечатление о компании, то ему будет просто лень написать об этом. Но в случае если он разочарован, то сообщит об этом везде – о недостатках данного магазина будет известно абсолютно всем в городе.
Пользуйтесь этим – проверяйте положительные отзывы (накрученные зачастую довольно эмоциональны и абстрактны) и внимательно изучайте отрицательные.
Преимущество – за сторонними «отзовиками», которые никак не связаны с компанией. Отзывы на самом сайте интернет-магазина – дело хорошее, но не факт, что соответствуют действительности. Отдавайте предпочтение видеоотзывам или отзывам с фотографиями товаров. В частности, хороши обзоры.
5. Переводим информацию
Разговор, как вы догадались, о зарубежных сайтах. Как раз там большинство товаров возможно купить намного дешевле, чем у нас в России. Зарегистрироваться и сделать заказ чего-нибудь вы сможете и без знания языка – интуитивно поймете. А вот условия оплаты, доставки и возврата лучше будет перевести. Ознакомьтесь и с таможенными правилами – вам следует знать, какая сумма и вес покупки не будут облагаться пошлинами. И, естественно, изучите отзывы – если магазин действительно иностранный и не имеет представительства в вашей стране, то скорее всего не будет их накручивать.
Обязательно сохраните эту статью себе и поделитесь с близкими! А если у вас случались казусы с интернет-магазинами (вас обманули, не привезли заказ, незаконно провели списание средств) – расскажите об этом в комментариях.
Если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Возможно, вам будут интересны следующие публикации:
Как безопасно пользоваться электронными кошельками, можно ознакомиться Подробнее ➤
Типичные схемы обмана в интернет-магазине, можно ознакомиться Подробнее ➤
Главные правила, как избежать обмана в Интернете, можно ознакомиться Подробнее ➤
Это всё известная информация. Я вот два года назад столкнулся совсем с другим мошенничеством выписывая телефон land rover N2. всё было как бы честно, даже трекер при отправке выслали чтобы смотрел движение посылки. В результате посылка пришла, но на почте не дали осмотреть товар пока я не оплатил стоимость и в результате после вскрытия там оказался весовой мусор, а денежки то улетели. Куда не обращался тишина, а адрес сайта был landroversmart.ru я и в палицию Москвы писал тишина. Пробовал с разных номеров звонить на их телефон и как только задавал вопрос сразу отключались. А палицаи ни как не помогли. Видимо на то они и пАлицаи. Очень много московских сайтов таким хамством балуются, а ещё есть и питерские. Тоже выслали хлам вместо заказа. Теперь как пытаюсь сделать заказ, обязательно звоню, но видимо одна шайка московская действует, мой номер у них с чёрном списке. Если звоню с другого номера, и при заказе называю адрес тут же отключаются. Вот так.
Бредовые советы. Отзывы можно нарисовать любые, даже купить. Самое актуальное, проверить сайт по домену и не нужны ни какие танцы с бубнами. Два движения, копировать и вставить и про сайт всё известно.
"От добра добра не ищут" - вместо того, чтобы рыскать в поисках более дешёвых товаров, пользоваться нужно проверенными сайтами, на которые оформлена подписка и оплачивать товар по получению и проверке. Да, у них может быть дороже, зато гарантии есть...
Лариса, Вы крайне не правы и могу Вам сказать так: " не зная броду не суйся в воду". я не искал дешевизны, цену на этот телефон я знал настоящую и деньги оплатил по полной. Сайт проверял и по адресу который они указали, и по всем другим показателям регистрации. Всё вроде было нормально и ничего не предвещало "лохотрона". так и питерские компашки; мне нужна была запчасть на холодильник у них эта штука нашлась. Тем более это была настоящая фирма со всеми вытекающими, но снова "лохотрон" мусор вместо детали. У меня сложилось твёрдое мнение, что московские и питерские одни разводилы. Да и мои знакомые кто пытался выписать товары из Москвы или Питера частенько стали попадать на развод. Эти мародёры пользуются тем, что мы от них далеко и достать их не можем вот грабят как хотят. Поэтому читая отзывы я мало верю, а проверяя по всем параметрам и созваниваясь понимаю, что москвичам и питерцам веры нет. китайцы намного честнее работать стали. Вот им можно доверить даже пред оплату, а своим Российским москвичам и питерцам! "боже храни королеву!"
Нужен закон!
Если захотят обмануть, то и закон не поможет.
Это верно.
Простите, я, кажется, второпях не туда нажала и минусанула...
В том числе и себя... 
При покупке телефона, например, или других товаров, как правило, на сайте указывается вес товара По крайней мере, так должно быть. Соответственно, при получении посылки на почте сравните вес посылки с заявленным весом товара. Может быть разница граммов в 20 больше на упаковку. Если разница гораздо существеннее, лучше не оплачивать покупку, любопытство не стоит тех денег, которые вы отдадите не известно за что).
Вес ни о чём не говорит. Вам песка могут насыпать. Просто нужно заказывать с нормальных интернет площадок. И они в рекламе не нуждаются.
Тут спорить, конечно, смысла нет). Вы правы. Но, хотя бы такой способ, как вариант, тоже не будет лишним.
Денис, а какую интернет площадку Вы считаете надёжной? Если Вам известны таковые будьте так любезны поделиться, а не заниматься бла-бла-бла и строить из себя очень умного знайку. Во вторых, Вы не читали внимательно все отзывы и, а просто вырвали контекст только для того что бы что то высказать, а там и трава не расти. Я к Вашему уважаемому сведению делал заказ с очень известной "интернет площадки" и не ожидал никакого подвоха, но у вы! что получилось, то и получилось. И впредь будь так любезны высказывать свои бла-бла-бла по прочтению всех отзывов.
Али, Ебэй, Амазон и т.д.И у них у всех есть гарантия возврата и деньги возвращают без проблем. Если площадка с которой Вы заказывали, такая известная и серьёзная, почему не сделали возврат? Ах да,я совсем забыл, там серьёзные люди трубку бросали и не общались. И при запросе мой браузер пишет, что не удаётся подключиться к сайту, не удалось найти ip адрес этой "очень известной" интернет площадки.
Уважаемая Наталья, если Вы внимательно читали мой комментарий, то в нём было указано, что вес посылки с телефоном совпал с указанным весом пришедшей посылки в которой оказался мусор. И Ваш комментарий ни о чём. пустое бла-бла-бла. в комментарии я указал, что с этого года почта ввела в правило получения посылки её распаковку в присутствии почтовых работников до оплаты её стоимости, при необходимости составления акта и возврата посылки отправителю. Вот о чём был мой комментарий. Читайте внимательно, а то у Вас получилось ныряя в воду с высокого берега не зная глубины попали на мель.
Вроде бы, читала внимательно). Но, таких подробностей не увидела. Я просто поделилась своим опытом. Не стоит так эмоционально реагировать)).
Уважаемая Наталья, я принял ваши объяснения))) нона тот момент у меня не было никаких эмоций, просто ответил Вам)))