Как добиться ответа на обращение

В повседневно-будничной деятельности нам довольно часто приходится сталкиваться с той самой нудной формой чиновнической бюрократии, которую мы терпеть не можем, но и избежать ее никак не удастся – это переписка. Управляющие компании, жилищные инспекции, ЖЭКи, РСО, РЭУ, МОЭКи и прочие конторы, которым нет числа. Если государственные и муниципальные структуры худо-бедно приучены внятно и в сроки отвечать на обращения граждан, то вышеперечисленные «хозяйствующие субъекты» таким качеством не обременены.
Тем, кому письменный ответ нужен для дальнейшего «пробивания» сложного вопроса в иных инстанциях (например, в суде), предлагается несложный, но достаточно эффективный вариант давления на подобную контору в целях получения нужной бумажки.
Как добиться желаемого
В качестве инструмента предлагается к использованию два нормативно-правовых акта: федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Кодекс об административных правонарушениях РФ.
Статьей 12 первого закона установлен срок ответа на любое обращение гражданина – 30 дней. Не получив ответа на обращение в указанный срок, необходимо воспользоваться вторым нормативно-правовым актом, а точнее статьей 5.59 КоАП РФ.
Очевидно, что номер федерального закона и номер статьи КоАП РФ почти совпадают, поэтому запомнить их несложно.
Итак, не получив ответа, пишете заявление о возбуждении административного дела в отношении «молчуна», прикладываете доказательства отправки ему обращения и отправляете в прокуратуру того района, где территориально расположена неторопливая контора.
Дела об административном правонарушении, предусмотренном указанной статьей КоАП, возбуждаются исключительно прокурором, который в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ выносит по этому поводу мотивированное постановление. Поскольку эта категория административных дел достаточно проста, органы прокуратуры районов и округов с удовольствием их отрабатывают, что подтверждается практикой субъектов РФ.
После получения соответствующего административного штрафа (от 5 000 до 10 000 рублей) проблема решается очень быстро.
Необходимо помнить, что срок привлечения виновных должностных лиц к ответственности по статье 5.59 КоАП – 3 месяца с момента совершения правонарушения, поэтому необходимо своевременно обращаться с соответствующими жалобами в органы прокуратуры после того, как ответ не получен в месячный срок.
Некоторые вдумчивые специалисты могут возразить, что нормы ФЗ-59 не распространяются на подобные «хозяйствующие субъекты», поскольку они не являются государственными, однако Конституционный суд РФ постановлением от 18.07.2012 г. № 19-П указал на распространение действия ФЗ-59 также на иные организации, не являющиеся государственными или муниципальными органами и учреждениями, при условии выполнения данными организациями публично значимой функции.
Всем удачи! Если возникли вопросы по статье – звоните, пишите.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Наше правительство, ЖКХ и т.д. хитро сейчас делают. Они отвечают в сроки, переложив ту или иную проблему на другую инстанцию. А другая инстанция дает ответ, что решение данного вопроса невозможно без справки или документа еще какой-нибудь инстанции. Получается замкнутый круг.
Кроме того любой штраф с УК или с ТСЖ это штраф из собственного кармана, т.к. эти деньги будут взяты из кассы, которая формируется нашими же взносами.
Спасибо. Очень полезная информация.
Спасибо. Очень полезная информация. Но к сожалению в нашей стране жалоба воспринимается и ответчиками, и властью, как раздражающий фактор, а не повод решить проблему, а в случае не решения понести неотвратимое наказание...
Когда я пришла неделю назад в Нагатинский районный суд, то, когда меня позвали, чтобы выдать апелляционное определение, на меня, 63 летнюю женщину, начала кричать начальник канцелярии по гражданским делам утверждая, что я создаю очереди, что я должна написать соответствующее заявление на получение 3-х копий определения, что это очень много и не следует выдавать мне их. Я вынуждена была разъяснить, что при подаче кассации мне нужен экземпляр с синей печатью и для Верховного Суда, для себя экземпляр. Я была оскорблена и растеряна от такого безобразия.
Вы допустили ошибку, приняв канцелярскую вошь за человека, потому оскорбились и растерялись. Суд, как говорил знакомый адвокат, это место, где ссут; из этого следует исходить и поддерживать, как сумеете, людей, случайно там оказавшихся. Не соответствовать качеству государства, в котором проживаете, его качество, понятно, не может. Вы получили наглядный урок, и не мешайте себе своей оскорбляемостью и растерянностью.
Спасибо, Александр, вы правы. Процесс идёт уже третий год, поэтому у меня проявилась моральная усталость.
Писала обращение в мвд РФ, лично колокольцеву, сначала ответили неинформативно, обратилась второй раз, 2 месяца нет ответа. В какую прокуратуру жаловаться в этом случае?
Исправьте ваш текст обращения: Универсальный шаблон запроса любой информации от госструктур
www.9111.ru
В суд в порядке КАС, ссылаясь на закон 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан",госпошлину платить не надо и в суд вам принесут ответ.
Озвучу свой опыт обращения в гос. структуры. Первый раз, после того как не ответили, помогло обращение к более руководству. К обращению приложил копию предыдущего. Получил ответ в установленные законом сроки. Во второй раз, сразу направил запрос через сайт Госуслуг-ответ дали в течении недели.
Я от ПФ на свой запрос через их сайт через месяц получила ответ, что им необходимо ещё время для ответа, и мол ответят как только так сразу, и ни срока нового ничего. 🤬