Глазунов Павел Евгеньевич
Глазунов П. Е. Подписчиков: 19398
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М

Где пусто, а где густо. Как и кого ценят в России

15 дочитываний
139 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ой ли?

Граждане России уже спокойно воспринимают тот факт, что каждый новый год у нас повышаются цены: на ЖКХ, продукты, лекарства, бензин, проезд в общественном транспорте, алкогольную продукцию, и этот список можно продолжать. Это уже вошло в привычку.

Причем подобная тенденция была и до 2014 года, и после. Население России пытаются упорно убедить в том, что на нас действуют сменяющие друг друга экономические кризисы, влияют экономические санкции и т.д. При этом руководство страны успешно противостоит этому негативному влиянию, но вынуждено по несколько раз в год повышать цены.

Однако необходимость этих повышений никто аргументированно не доказал, не представил профессионального экономического обоснования. Сказки о связи со стоимостью нефти уже не проходят. Всем уже ясно, что если баррель будет стоить 300$, повышения цен внутри страны будут продолжаться. Возможно, истинные причины кроются в другом?

Финансы, которых якобы не хватает

Проанализировав, сколько потрачено средств на национальные проекты и как используются средства Фонда национального благосостояния, становится ясно, что бюджетных денег много.

Возникает элементарный вывод, что проблема в эффективности их использования, а также в примитивном разворовывании бюджетных средств по различным схемам, что можно проследить по крупным делам с чиновниками, губернаторами и министрами.

В мае 2019 года аудиторы Счетной палаты установили, что из запланированных на финансирование нацпроектов за 2019 год 1,7 трлн рублей был потрачен всего 221 млрд рублей. На тот период власти успели профинансировать менее 13% от объема работ. О результативности потраченных средств по таким нацпроектам, как «Здравоохранение», «Наука», «Демография», «Образование» и т.д., каждый из читателей может судить сам в своем регионе.

Есть, да где?

Уважаемые читатели, хочу поднять ОЧЕНЬ спорный вопрос. Сразу предупреждаю, что статья не о политической составляющей. Заранее понимаю, что мнений и точек зрения на этот вопрос много, и каждый считает свою единственно верной. Однако, как говорится, чем дальше, тем больше вопросов и больше сомнений. Предлагаю всем подумать о Крыме. Огромная просьба, без патриотического пафоса и лозунгов.

Я не ставлю вопросов о принадлежности полуострова и о территориальных претензиях. Это полемика, которая ведет в никуда. Меня интересует аспект экономической целесообразности, а он весьма не однозначен.

Всем известно, что в Крыму есть несколько очень серьезных проблем, которые связаны с экономикой: проблемы с пресной водой, проблемы с энергообеспечением, транспортное сообщение, что мешает нормальному функционированию логистики. Также ряд иных проблем с курортами, промышленностью, дорогами внутри полуострова, определенная международная изоляция из-за непризнания Крыма территорией России.

Щедрый популизм

Даже на первый взгляд видно, что этот регион не способен себя содержать, что он потенциально дотационный. И будет ли данный актив когда-либо экономически интересным, неясно. По данным Минфина России, данный регион отнесен к дотационным с момента присоединения. В 2020 году в таблице дотационных регионов Республика Крым находится на 8-м месте, с получением из бюджета России 21,454 млрд рублей.

Пока этот регион только поглощает огромные бюджетные средства и серьезно не приносит ничего. Основная преференция для России – это военно-морские базы, за которые не надо больше платить аренду.

Со всех трибун нам пытаются внушить, что с включением Крыма в состав России там экономический подъём, идет невиданный рост инвестиций, появляются рабочие места, всплеск регистрации новых юридических лиц, и все это пытаются подкрепить различными отчетами Росстата.

Однако если только немного начать размышлять, собрать информацию, у кого есть возможность побывать в Крыму, проанализировать, то становится достаточно очевидно: весь этот подъем связан на 95% с мегапроектами России в Крыму. Отсюда по статистике – рост инвестиций, рабочие места, какой-то экономический подъем. Появление новых юридических лиц связано с перерегистрацией под юрисдикцию России, а также появлением новых юрлиц, задействованные в строительных схемах. Кстати, с 2017 года показатели появления новых юрлиц стали ниже среднего по России. Данные обстоятельства очень сходны с подготовкой Зимней Олимпиады в Сочи.

Бездонная бочка

Нельзя не упомянуть о том, во что уже обошлись бюджету России грандиозные стройки в Крыму.

Только по официальным данным, которые удалось узнать, строительство:

  • аэропорта в Симферополе – на возведение нового терминала, инфраструктуру и реконструкцию взлетно-посадочной полосы потрачено около 50 млрд рублей;
  • Крымского моста (19 км) по смете обошлось государству почти в 228 млрд рублей. Примерно 1 километр моста стоил 11,9 млрд рублей, а строительные работы 1 дня стоили примерно 0,5 млрд рублей;
  • продолжается строительство участков федеральной трассы «Таврида» на полуострове протяженностью 250 километров, через весь полуостров. На нее из бюджета потрачено уже около 170 млрд рублей.

На днях мне по теме расходования бюджетных средств на Крым попалась еще интересная информация. 21.02.2020 года объявлен конкурс на строительство и проектирование 1-го участка скоростной автомагистрали 68 км от Краснодара до Крымского моста. Конкурс объявило управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». По информации Сайта госзакупок, по смете на данный участок дороги из федерального бюджета запланировано потратить 59 млрд рублей. Общая стоимость проекта протяженностью 119 км обойдется бюджету в 100 млрд рублей.

По данным СМИ и по самым элементарным подсчетам, расходы на Крым уже составляют более 500 млрд рублей. Многие работы еще ведутся, и, как положено на практике, сметы продолжают пухнуть.

Где много денег, там много воруют

По официальным данным Минфина России (приказ Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 1032), в 2020 году увеличилось финансирование дотационным регионам. В России 85 субъектов Федерации, из которых 72 региона являются дотационными и лишь 13 регионов являются бездотационными, и их количество не изменилось по сравнению с 2019 годом.

У нас и до присоединения Крыма были свои регионы, согласно представленной диаграмме, которые поглощали и продолжают поглощать львиную долю дотаций. Теперь появился дополнительный дотационный регион. Как уже было сказано выше, в 2020 году дотации на Республику Крым запланированы в объеме 21,454 млрд рублей. Эта сумма равна дотациям, выделенным на 15 субъектов России: Республику Коми, Республику Мордовия, Пермский край, Красноярский край, Еврейский АО, Мурманскую, Ярославскую, Липецкую, Белгородскую, Тульскую, Вологодскую, Новгородскую, Иркутскую, Астраханскую, Калининградскую области. Если представить это в абсолютных величинах (по населению регионов), то получается, что

на содержание 1 912 000 крымчан выделяется столько же бюджетных средств, сколько на содержание примерно (округлил) 19 550 000 граждан других субъектов России. Разве это отвечает требованиям социальной справедливости?

Заключение

Как постоянно утверждает руководство страны, Крым в результате референдума принял решение присоединиться к России. Ну хорошо, пусть будет и ощутит все горести и проблемы российских регионов. Однако создается такое впечатление, что руководство России покупает и задабривает крымчан за счет других своих граждан. Я не испытываю удовольствия, когда кого-то из патриотических чувств начинают содержать за счет других, при этом швыряя деньги на ветер.

Быть добрым очень легко, быть справедливым – вот что трудно (Виктор Гюго).

Прошу каждого задуматься. Кто-то может аргументированно и основательно объяснить, с чем связано такое несправедливое распределение дотаций? Неужели эти регионы не нуждаются, и у них все так хорошо? Или в остальных регионах сеть шикарных скоростных современных автобанов? Или в них проживают люди другого сорта? И почему в ущерб другим регионам России в Крыму должно быть лучше, чем у других?

Суровые годы уходят
Борьбы за свободу страны!
За ними другие приходят,
Они будут тоже трудны
(песня из «Собачьего сердца»).

Буду признателен читателям, если в своих комментариях они выскажут свою точку зрения и поделятся деталями, которые им известны дополнительно по данной теме.

Статья подготовлена на основании материалов: Подробнее ➤, Подробнее ➤, Подробнее ➤, https://ru.wikipedia.org/wiki/Субъекты_Российской_Федерации, Подробнее ➤, Подробнее ➤, Подробнее ➤

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

139 комментариев
Понравилась публикация?
160 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 139
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Афтор стратегически безмозглый! Дело не в том, что Крым "дорогой", а в том, что эта часть суши в Черном море - выгоднейшая позиция для контроля над огромным регионом. Екатерина 2-я это поняла раньше всех и билась за неё. Слава Богу, успешно! Все остальное - популярщина. Так что ВВП правильно там все отбил и расположил!

+27 / -17
картой
Ответить

Комментатор мало того, что бескультурный, так еще и не адекватный! Читать статью и понимать не может. Специально для таких БЕЛЫМ по ЧЕРНОМУ:

Сразу предупреждаю, что статья не о политической составляющей. Заранее понимаю, что мнений и точек зрения на этот вопрос много и каждый считает свою единственной верной. Однако, как говориться, чем дальше, тем все больше вопросов и больше сомнений. Предлагаю всем подумать о Крыме. Огромная просьба, без патриотического пафоса и лозунгов. Я не ставлю вопросов о принадлежности полуострова и о территориальных претензиях. Это полемика, которая ведет в никуда.

Вот этот комментарий ОСТАВЛЯЮ, остальную подобную БРЕДЯТИНУ буду удалять. Поэтому большая просьба и не надрываться. Читайте и думайте!

+14 / -9
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Универсал профессионал Владимир Михайлович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.4к
04.04.2020, 22:52
Ставрополь
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Сейчас-это просто курорт... нам без авианосцев (последний уже в доках гниет), это уже бесполезно... Вот будем вкладывать без надобности как арендную плату лет 10...а потом придут захватчики и просто отберут... глупость полная! Нужно брать только, что можешь контролировать... мы, Крым не удержим... Украину поддержат Польша и еще кто-нибудь... а у нас армия дедовщины без желания! И офицеры половина в штабах блатные (без царя в голове)! Мы проиграем не только Крым, но и Белгород с Калининградом.

+9 / -12
Ответить

Ну уж нет! наши если соберутся, то и Харьков присоединят. Никто не хочет в Украину-дураков тут нет.

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Таких пораженцев как Александр из Пензы в 41-ом расстреливали.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 02.03.2020 в 17:19
Сейчас-это просто курорт... нам без авианосцев (последний уже в доках гниет), это уже бесполезно..

Совершенно верно. Не понимать этого могут только индивидуумы, у которых в голове вместо мозгов лапша из зомбоящика.

раскрыть ветку (0)
21.03.2020, 14:01
Ханты-Мансийск

Мы проигрываем СТРАНУ! Почитайте проект новой конституции. Цель: сохранить и приумножить награбленное, полностью узурпировать власть, а народ обрести на нищенское существование. Минималку в зубы кинут и заткнись.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бред несёте! Россия присоединит весь Ю-В Украины и всё будет ОК! Да, и Киев, и Закарпатье тоже надо брать обратно!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Путин из Крыма сделал кормушку для любимых! Сравнение с Екатериной - как можно подгонка сравнивать с величеством!?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Прежде, чем что-то получить, нужно сначала вложить. А Крым не сравним по своему значению - и курортному, и стратегическому - с большинством регионов. Если экономическая система кривая - нечего затевать драку за пряники.

Видимо, вы и проголосовали за ответ "Да"? Только не понятна ваша позиция, как понимать:

ИринаПишет 02.03.2020 в 11:26
Если экономическая система кривая - нечего затевать драку за пряники.

Если вас все устраивает?

+10 / 0
Ответить
DELETE

Меня устраивает развитие Крыма, но не сама экономическая система. Благодаря этой кривой системе многие регионы (как вам должно быть известно), в прошлом году не потратили и трети выделенных им федеральных средств. Так что не передергивайте.

Не те люди взялись за Крым!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Так мы вкладываем и вкладываем- пенсии, например. Платим людям, которые десятилетия работали на другую страну. Платим детские, декретные и материнский капитал. Ну и много чего можно еще перечислить. Поймите правильно-я не жадная, но...я поддерживаю автора статьи.

+31 / -9
Ответить

Спасибо, Елена Васильевна! Вы прочитали и поняли то, о чем эта статья. Приятно понимать, что у многих людей, есть свое мнение.

+14 / -5
Ответить
06.03.2020, 18:07
Санкт-Петербург

Что ж тут не понимать - у нас не везде есть приличные дороги и элементарное освещение в тёмное время, не говорю уже про веси и края, где даже нормальных дорог вообще нет! Какие к чёрту курорты, кто туда ездит кроме членов партии ЕдРо или зависимых от ТВ-пропаганды? Мне дешевле даже в Грецию слетать, не говорю уже о Турции или Египте (так же без визы!)...

+9 / -3
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Местечковая психология кто изучал историю России поймёт про что я.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Там ничего нет... ракеты уничтожили приоритет стратегического господства... и подлодки тоже... это всего лишь вопрос чьей то богатой гордости или предмета спора... вот и все...! Богачи управляют страной и распоряжаются ее богатствами по своему усмотрению... и плевать они хотели на наше мнение... ХОЧУ И ВСЕ, ХОТЬ В ВОЙНЕ СДОХНИТЕ! Сейчас как раз Турция возбухает... СДОХНИТЕ ЗА МОЙ ГАЗ, НЕФТЬ... я потом доход подсчитаю!

+12 / -4
Ответить
DELETE

АлександрПишет 02.03.2020 в 17:14
Турция возбухает

Турция забыла, что сказал однажды Громыко про то, что

достаточно зайти одной подлодке в Босфор и у нас будет какой угодно пролив, но Турции не будет)))).

Турция сразу примолкла)))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE
Комментарий удалён

Спасибо Вам Сергей! На таких, как вы и рассчитана эта статья.

СергейПишет 02.03.2020 в 12:51
Вопрос: поймут-ли?

Они и не понимают Читайте комментарии, убедитесь!

Сейчас, "эти понимающие", Вам минусы будут сыпать

+6 / -3
Ответить
06.03.2020, 18:12
Санкт-Петербург

Кхм... с теле-зомбированными спорить бесполезно...

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.03.2020, 01:47
Санкт-Петербург

Вот уже и "посыпались", пока один! Но всё ещё впереди!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А Вам не приходит в голову, что так называемая Украина - это украденная известными мировыми ворюгами часть земли Русской?! Еще более даже, чем Крым! И Россия просто обязана в исторической перспективе вернуть себе то, что ей принадлежало и по праву, и по крови!

+9 / -5
Ответить

Тогда уже нужно опереться на принадлежность территории к СССР, а не к отдельным коммерческим субьектам! Которые путем подлога и подмены не Легитимной Конституции, Захватили управление, путем Подкупа должностных лиц, которых намеренно заставляли РАЗВАЛИВАТЬ предприятия и промышленность, причем с условием что они же и будут и остануться владельцами этого имущества! Это Мировой Капитализм втащенный в нашу страну путем военного переворота, продав всех граждан страны, обманом, заменив паспорта на паспорта мигрантов, физлиц! Полностью безправных! Без территории и имущества, с правом пользования! Все рабы! Изучайте всем мира и понимания! Телевизор не подскажет, это их СМИ! У Вас должны быть Свет в голове и разум! Изучайте законодательство, что является легитимным что нет, где Вы можете себя защитить? Пока такая ситуация, пока ведетесь на их Оферты! Вы не защищены! Просветляйтесь!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.03.2020, 15:31
Петрозаводск

Срок аренды базы флота заканчивался в 2017 году. Украдина не собиралась его продлевать в надежде, что США заплатят больше. Но в результате государственного переворота случился облом! Крым попросился и вернулся в Россию. Ваша личная надежда на халявный Бигмак не сбылась! Можно посочувствовать, но не более.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 02.03.2020 в 12:51
Первая адекватная статья, по поводу Крыма, за все время его нахождения в составе РФ.Без патриотического пафоса и скрепности. Аргументировано и для" патриотов" доходчиво изложено. Вопрос: поймут-ли?

Патриоты - поймут.

Путриоты - нет. Им понимать нечем

Ясный пень, ты же скакуаска! Скачки и зигуй, а в итоге получишь...!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
21.03.2020, 14:03
Ханты-Мансийск

С точки зрения власти содержать и тратить в население тоже очень не выгодный проект.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Согласен с тем, что проблема кроется в неэффективности и недостаточности использования резервных фондов на социальные нужды и проекты, а также в банальных кражах из казны и других госкормушек (как говаривал ещё царь Николай Первый Павлович, "В России не ворую только я").

+24 / 0
картой
Ответить

Проблема одна... в руководстве фондами и резервами)))))))))

+12 / 0
Ответить

АлександрПишет 02.03.2020 в 17:21
Проблема одна... в руководстве фондами и резервами)))))))))

Ну да, да.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Итак Крым. Отодвинем Севастополь. Никогда этот город не был украинским. Там много программистов, но они не могут работать из за санкций. Там флот. И это надо понимать. Остальной Крым надо поднимать. При Украине однажды таксист спросил, ну если не можете сюда придти, купите нас. проекты масштабные, но подводит инфроструктура. Если бы сервис был как в Турции или Египте, то все ездили бы в Крым. Сами крымчане, а не Государство провоцируют люедей. Проезд в транспорте для пенсионеров в крыму бесплатный. Цена на электроэнергию ниже, чем в целом по России. Кредитка только МИР работает. Сбербанк не идет в Крым, боится. Нефтянники боятся и т.д. Как же тогда равиваться? Да и сами крымчане налогов не хотят платить со сдачи дач, домов, элингов в наем.

Теперь о дотациях. Умиляет Башкирия - там, что нефти нет? Якутия, а как же золото и алмазы добываемые там. Краснодарский край-житница России. Там, что тоже денег не хватает. На какие же строя коттеджи? Вот и весь расклад. Сумбурно, но правда. Провели газопровод в Китай, а в отдельных районах России, даже не задумываются о его прокладке. Пусть народ сам решает эту проблему.

+21 / 0
картой
Ответить

Кармий, спасибо за ваше мнение.

КармийПишет 02.03.2020 в 14:05
Провели газопровод в Китай, а в отдельных районах России, даже не задумываются о его прокладке. Пусть народ сам решает эту проблему.

Совершенно с Вами согласен, зрите в корень. Я тоже об этом пишу.

Вот, только, народ ни кто не спрашивает куда газ, а куда дотации.

Сейчас 22 апреля - пройдет показуха поправок в Конституцию, спросят ВОЛЮ народа, и опять про его мнение - забудут.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КармийПишет 02.03.2020 в 14:05
Умиляет Башкирия - там, что нефти нет? Якутия, а как же золото и алмазы добываемые там.

Кармий! А Вы правда думаете, что все это добывается автономно. Без разрешения и руководства свыше? Думаете, что эти регионы могут делать, что хотят? И тратить куда хотят?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (139)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео