Справедливо ли утверждение, что альтернативой закону является бесправие и произвол?
На мой взгляд, данное утверждение нельзя назвать справедливым ни в коем случае. Это объясняется неправильностью интерпретации самого высказывания. К сожалению, не каждый понимает тот факт, что отсутствие закона не порождает бесправие и произвол, а является продуктом существования двух последних. Безусловно, нельзя упускать из виду то, что интерпретируется данное утверждение несколько с другой точки зрения. Однако если взглянуть на данную проблему несколько глубже, то станет очевидно, что как хаос и бесправие, так и закон и порядок являются нормальными этапами в становлении той или иной государственной системы.
По сути, любая государственная система переживает такие расположенные именно в этом хронологическом порядке этапы: хаос - бесправие - закон - правопорядок. Изначально, как только внедряется либо новая форма правления, либо же изменяется вектор самой политики государства, можно сказать, что она пребывает в хаосе, в особенности, данное явление довольно часто встречалось именно в период становления того или иного государства.
Но никакая система небезупречна, и система права не является исключением. Я считаю, что гражданам необходимо именно увеличение контроля за исполнением законов, а также ужесточение мер пресечения за их нарушение.
Справедливо ли утверждение, что альтернативой закону является бесправие и произвол?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В принципе, ответ на опрос "ДА", но...
В реалиях последнено времени и событий всё больше склоняюсь к мнению, что и беспредел, и бесправие, и произвол на определенном этапе и уровне занимаемой гос. должности можно узаконить...
Платон выделил семь типов государства:
1.идеальное "государство будущего", которого пока не существует и в котором отпадет необходимость в государственной власти и законах
2. монархия — справедливая власть одного человека;
3. тирания — несправедливая власть одного человека;
4. аристократия — справедливая власть меньшинства;
5. олигархия — несправедливая власть меньшинства;
6. демократия — справедливая власть большинства;
7. тимократия — несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии.
История показывает, что в любое время любое "государство" в лице чиновника (группы чиновников или силовиков) может повернуть государство абсолютно в любую сторону управления.
Я считаю, что самый действенный, здравый и экологичный способ управления государственными процессами -- это осознанная, созидательная, ответственная, нравственная гражданская активность.
Для этого человек должен перерасти психологию рабства и развиться до уровня мировоззрения Свободной Личности.
Толпа - это стадная рабская психология, коллектив - это союз Личностей, способных к взаимовыгодному честному осознанному сотрудничеству нравственно, ответственно, созидательно.
Коллектив невозможно обезглавить, в отличие от толпы, которая бездумно, на инстинктах, рефлексах и комплексах старается пристроиться в "фарватер" близкого окружения вождя с целью урвать свою выгоду в противовес общественным интересам.
Только вырастить из себя Личность сложнее, чем приспосабливаться в толпе рабов.
А это уже вопрос личной ответственности и выбора.