Будни провинциального юриста (часть 3)
Краткое содержание :
Всем привет.
Давненько я ничего не писал. Было очень много дел, обращений и всякой бумажной бюрократии.
Собственно, забавных судебных дел тоже не было. НО! Не оставлю же я своих читателей без веселья… А значит, нырнем-ка мы в болото политики (но с позиции юриспруденции естественно).
История из практики
Итак, ко мне обратилась за помощью моя знакомая – педагог.
В ее образовательное учреждение приперлись чиновники из департамента образования и в приказном порядке потребовали организовать волонтерские отряды по агитации населения в поддержку изменений в Конституцию РФ. Учащиеся, естественно, не особо хотят заниматься всякой фигней. Особенно молодежь (как это было во все времена) не желает что-то делать в приказном порядке. Синдром конфликта возрастов! И это не только у моей знакомой…
Когда педагоги собрались у директора и попытались объяснить, что учащиеся не желают в этом участвовать, да и сами педагоги не особо рвутся все это организовывать, директор заявила, что лишит педагогов, не набравших «отрядов», премий и стимулирующих надбавок.
С директором я хорошо знаком, и по просьбе ее подчиненной, нанес ей неофициальный визит.
Я постарался объяснить, что организация всяких там «отрядов», прополитические мероприятия и тому подобная хрень не могут влиять на трудовые отношения. И тем более не могут влиять на учебный процесс. Не желают детишки влезать в каку, так зачем их туда тащить?!
Она (директор) со своей стороны взывала к моему патриотизму, ответственности и самосознанию. Пыталась объяснить, как это важно, ну и вообще…
Попросил директора не пороть горячку и не заставлять меня встречаться с ней в более официальной обстановке.
Увы намек не был понят.
Спустя пару дней, моя знакомая-препод, снова обратилась ко мне за помощью.
«Еще пуще старуха бранится. Воротись! Поклонись рыбке…» (с) А.С. Пушкин)))))
В общем, директор отказалась от идеи «обязательных заградотрядов», однако потребовала от преподавателей провести беседы с учащимися. От тех, кто не желает участвовать в волонтерской деятельности по агитации за поправки, собрать соответствующие заявления и списки таких студентов – ей на стол.
Заявление на некорректное поведение директора образовательного учреждение легло на стол руководителя департамента образования.
Очная ставка: я, директриса, специалист департамента.
Я объясняю им обоим про взаимосвязь (вернее про ее отсутствие) между образовательным процессом, трудовой деятельностью педагога и политическими изысканиями.
Они снова ищут мой патриотизм и самосознание. Взывают к ответственности.
Не договорились.
Меня попросили не вмешиваться. Директору рекомендовали сбавить обороты.
Прошел один день…
«У меня зазвонил телефон. Кто говорит? …» (с) К.И. Чуковский
Знакомая-препод в слезах жалуется, что директор в ярости. Требует крови того, «кто нанял этого урода» (меня то есть). Всех лишит премий. Издала приказ, что ВСЕ преподаватели будут сами волонтерами работать…
Позвонил директрисе. Вежливо и корректно попросил объяснить, что конкретно она не поняла из нашего общения в департаменте. Был грубо и нецензурно послан … Наорала… с матами объясняла, что от результатов, которые покажет учебное заведение на волонтерской работе, зависит финансирование и отношение к ней в целом.
Авторское отступление:
Дамы и господа, настоятельно рекомендую общаться с юристами сдержанно и корректно. Практически все юристы – параноики. Практически 80% юристов записывают свои телефонные переговоры, а особенно переговоры, имеющие отношение к их деятельности.
Заявление на директора учебного заведения с диском записи телефонного разговора легло на стол прокурору.
Заявление на директора учебного заведения с диском записи телефонного разговора легло на стол прокурору.
И снова ОЧНАЯ СТАВКА: прокурор, я, директриса.
Директриса визжит. Ссылается на 138 и 139 статьи Конституции РФ (если кто не в курсе, в Конституции РФ всего 137 статей). Требует удалить записи. Требует от прокурора меня посадить.
Прокурор честно пытается не ржать. Попросил пояснить статьи, на которые ссылается директриса.
Директриса в истерике орет, что эти статьи охраняют ее личное пространство и запрещают мне снимать ее и делать записи телефонных разговоров.
В итоге учебное заведение (в лице директора) получило определение о недопущении нарушений трудового законодательства в части деятельности педагогического состава, а также в части принудительного привлечения учащихся к различного рода деятельности, не связанной с учебным процессом.
По информации нашего шпиона, директор ходит злющая, на педсоветах и собраниях подчеркнуто официальна, всю агитационную деятельность тащит сама при поддержке лизоблюдов и прихлебателей.
Мораль сей басни такова – не можешь какать, не мучай попу.
Я не против всей этой кутерьмы вокруг поправок в нашу многострадальную Конституцию, хотя и к Конституции я отношусь примерно как к Библии – книжка есть, написана интересно, но соблюдать ее люди особо не хотят.
Просто в подобных случаях, как и еще в много каких, действует простая прописная истина: если вы не знаете, как делается то или иное действие, то у вас в принципе есть два выбора: научиться или обратиться к тому кто умеет.
Болезненная страсть отечественных руководителей бездумно «махать шашкой», принимая безумные решения, запугивая подчиненных и занимаясь самодурством и самоуправством, меня просто угнетает.
P.S.
Пользуясь возможностью, хочу поздравить всех девушек, читательниц и коллег, с их чудесным праздником. Оставайтесь всегда такими же красивыми и милыми. Пускай в ваших глазах блестят слезы только от счастья.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: