ТСЖ победила в борьбе с РСО
Предыстория банальна. Дом стоит последним по поставке коммунального ресурса по отоплению и ГВС. 15 лет УК рассказывала сказки, о том, что иметь в доме нормальную температуру по отоплению и тем более по ГВС не реально, но платить нужно, так как с 2012 года установлен узел учета.
5 лет назад инициативная группа жильцов организовала создание ТСЖ, провели собрание, зарегистрировались и начали управлять домам. Тогда никому в голову даже не приходило, что управление домом и обеспечение содержания общего имущества такой сложный и не дешевый вопрос. Естественно все делалось на одном интузиазме и при активном ковырянии сети.
Естественно первым стал вопрос отопления и горячего водоснабжения.
Председатель начал лопатить тему, консультироваться со специалистами, делать замеры по дому и активно ползать по инженерным сетям, для их изучения.
Как обычно УК никаких документов не передала и шли договариваться о заключении договоров поставки ресурсов и т. д.
При детальном изучении вопроса было установлено, что температура теплоносителя по отоплению между 1 и 4 подъездом составляла 8 С, при этом дополнительно теплоноситель остывал при прохождении по батареям 10 этажей. В результате прогрев батарей по дому не однообразен. По ГВС вообще беда, на входе в дом давали 52 - 55 в квартирах 42 - 46.
Через год собрали денег и поменяли всю запорную арматуру на системе отопления - как результат стал нормально проходить по трубам теплоноситель и разница температур по краям дома стала составлять не более 1 С. Вопрос с отоплением пришел в норму.
Бои по ГВС продолжались, писались письма, требовался перерасчет и обеспечение нормальной температуры теплоносителя в дом. Но наша РСО глубоко на нас чихала. Через 2 года председатель решил прекратить оплату некачественного ресурса, о чем уведомил РСО и стал платить только за период когда температура ГВС была приемлемой. Естественно долг копился, РСО грозилась ввести ограничения, писались жалобы в контролирующие и надзорные органы.
В итоге в декабре 2016 года РСО подало в суд на ТСЖ с требованием взыскания долга порядка 800 000 рублей. И пошла ботяга. Оказалось, что в городе нет квалифицированного юриста в сфере ЖКХ!
Председатель решил обратиться к юристам в основную в городе УК, которая управляет большим количеством домов и имеет целый юротдел. Но там тоже никто не мог произвести технический расчет снижения стоимости за оказание услуг ненадлежащего качества согласно раздела 5 Приложения 1 и 2, ПП 354.
Я решил организовать работу следующим образом, я провожу технические расчеты и обоснования, а нанятый юрист ведет работу в плане ведения судебного разбирательства (заявления, жалобы, ходатайства и т.д.)
В итоге 11 месячного разбирательства Арбитражный суд отказывает в иске РСО в полном объеме.
Мы празднуем победу, но видимо рано радуемся. РСО подает апелляцию и еще через 10 месяцев разбирательства в 15 ААС вторая инстанция отменяет решение первой и выносит решение в полном объеме в интересах РСО. Но мы не сдаемся, и пока РСО очень быстро получает исполнительный лист, по которому с ТСЖ списывают 905 000 рубле в пользу РСО. А мы используя свое право идем в кассацию.
Кассация в течении месяца рассматривает дело и отменяет решение 15 ААС, отправляет на новое рассмотрение с учетом указанных в определении кассации замечаний.
Повторное рассмотрение в 15 ААС начинается с того, что судья принимает решение назначить экспертизу по методике расчета снижения стоимости. После трехимесяцев экспертизы эксперт представляет материалы где по ГВС разница с расчетом ТСЖ составляет чуть больше 1 000 рублей, а по отоплению - меньше на 83 000 рублей.
В итоге 15 ААС выносит новое решение, где в пользу РСО присуждают порядка 260 000 рублей (26%) от суммы иска, а в пользу ТСЖ 656 000 рублей (74%) от суммы иска.
РСО в касацию не идет, в итоге в январе 2020 г решение 15 ААС вступает в силу и ТСЖ подает заявление о повороте дела.
На середину февраля суд выносит определение о повороте дела и ТСЖ получает исполнительный лист о взыскании с РСО 656 00 рублей.
Но самое интересное, что у нас еще 4 дела были отложены до вынесения окончательно решения по делу А 32-45003/2016, которые теперь с высокой доли вероятности будут рассмотрены с учетом методики снижения стоимости по указанному делу в пользу ТСЖ.
Так что нужно верить в себя, разбираться детально с вопросом и предоставлять в суд необходимые документы.
Если кому-то будет интересно привлечь к ответственности свои недобросовестные РСО, то милости просим почта: 79002965525@yandex.ru
Второй этап борьбы с РСО - через суд установить что минимальная температура ГВС в точке подачи не 60 С, а 60 плюс половина теплопотерь в доме, то есть 67 С, Если у кого-то есть какая-либо информация или судебная практика, то буду признателен.
В заключении, судьи тоже не семи пядей во лбу, поэтому когда они изучают раздел снижения стоимости в 354 ПП и там написано что снижение стоимости происходит за каждый день (час) оказания услуг ненадлежащего качества, они это так и понимают, что снижение от стоимости услуги за день или час, чем пользуются юристы РСО.
Всем удачи.
Есть ли проблемы с качеством услуг и требуется ли помощь в решении проблемы
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за статью.
Николай Алексеевич, а мы с Вами пересеклись в другой теме, где вы спрашиваете о том, какая должна быть температура в точке подачи, для обеспечения нормативной в точке водоразбора.
Мир тесен.
Я заглянул в ваш профиль. И прочитал данную статью.