Купили просроченные лекарства, что делать?
Как вернуть просроченное лекарство в аптеку?
Если товар был возвращён не отходя от кассы, тогда деньги будут возвращены из основной кассы аптеки.
Если товар был возвращён в другой день, тогда аптеке необходимо оформить в двух экземплярах накладную на товар. Первый экземпляр накладной у покупателя, второй — прилагается к товарному отчету. Деньги также возвращаются через основную кассу организации.
На основании письменного заявления покупателя, бухгалтер составляет расходный кассовый ордер на сумму возврата. В нем необходимо указать Ф.И.О., адрес и паспортные данные покупателя.
Куда обращаться?
В справочную Росздравнадзора +7 (495) 698-45-38; +7 (499) 578-02-30, а также по горячей линии 8 800 550 99 03.
Как действовать?
- Собрать показания свидетелей происшествия;
- Жалоба на аптеку в Роспотребнадзор.
Обратиться с жалобой:
- Отправить письмо с уведомлением по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7;
- Записаться на прием к сотруднику Общественной приемной Роспотребнадзора;
- Написать письмо на электронную почту depart@gsen.ru;
- Заполнить электронную форму на официальном сайте http://www.rospotrebnadzor.ru/ в разделе «Обращения граждан».
Как это сделать:
Перейдите по ссылке http://rospotrebnadzor.ru/feedback/ и выберите пункт «Форма обращения граждан» и заполните все поля.
Необходимо указывать Ваши реальные контактные данные. Анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению.
Укажите дату происшествия, ваш телефон и адрес проживания. Далее лаконично опишите суть проблемы. Если Ваше обращение связано с продажей препарата, то надо указать также номер чека, информацию о медикаменте (срок годности, серию, номер).
Если есть документы относящиеся к жалобе, тогда их необходимо приложить. Например: копии чеков, переписка с руководством аптеки по этому вопросу и т.д.
Электронная жалоба подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в установленные законодательством РФ сроки.
А также жалобу на аптеку можно доставить лично получателю.
Как лучше отправить жалобу?
Необходимо отправить письмо с уведомлением или ценное письмо с описью. У Вас будут доказательства того, что адресат получил жалобу. На сумму, выданную из кассы, оформляется акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам) по форме N КМ-3, которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. Полученный от покупателя кассовый чек нужно наклеить на лист бумаги и вместе с актом по форме N КМ-3 сдать в бухгалтерию. При этом сумму денежных средств, возвращенных покупателю через операционную кассу, нужно отразить в графе 15 журнала кассира-операциониста по форме N КМ-4, которая также утверждена Постановлением Госкомстата России N 132.
Потерян чек
Даже если покупатель потерял кассовый или товарный чек, продавец обязан принять у него товар ненадлежащего качества. Главное, чтобы покупатель смог доказать, что он приобрел товар именно у этого продавца.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: