Доверяй, но проверяй: как относятся к юристам?
Отношение к юристам в обществе можно узнать по "юридическим шуткам", считают в издании Abajournal и приводят самые типичные - о том, что акулы не едят юристов из профессиональной солидарности или о том, что у плохого юриста дела тянутся годами, а у хорошего - еще дольше. Всё это отражает очевидное: юристам не доверяют.
У представителей юридической профессии очевидные проблемы с пиаром, отмечает издание. Это подтверждается статистикой: согласно результатам исследования Национальной академии наук США, юристов уважают - но им не доверяют. В других странах, где престиж юридической профессии не так высок, ситуация может быть еще хуже. "То, что вас считают компетентным, но безразличным, не кажется проблемой - пока не становится очевидной важность не только статуса и экспертизы, но и доверия", - говорится в исследовании.
Результаты опрос, проведенного компанией Gallup в 2018 году, показали, что только 3% населения считают, что у юристов высокие этические стандарты поведения - это "победа" даже в сравнении с результатами для специалистов телемаркетинга, продавцов автомобилей или членов Конгресса, которым американцы не склонны доверять. А 28% уверены, что этические стандарты юриста ниже среднего или очень низкие.
При этом 35% опрошенных компанией Clio в рамках исследования Legal Trends Report указали, что они не верят, что результат работы юриста оправдан ценой за его услуги. 14% пролагают, что найти специалиста в этой области слишком сложно. А 26% опрошенных предпочитают решать свои проблемы самостоятельно.
Ряд юристов пробовали изменить ситуацию через рекламу. Марк Бриттнон, основатель и экс-глава компании Avvo в Сиэттле, убежден, что люди просто мало знают о работе юриста - а незнакомых вещей всегда опасаются. "Когда люди чего-то боятся, они этого избегают - всё просто", - резюмирует он. В 2007 году фирма запустила рейтинги, юрконсультации и стала оказывать юруслуги по фиксированной цене. А в 2015 - потратила десятки миллионов долларов на кампанию на телевидении, целью которой было подчеркнуть важность юристов в обычной жизни каждого человека - а заодно и привлечь внимание к бренду. Похожий опыт был и у других фирм. Так, в 2013 году Ассоциация юристов Онтарио запустила рекламу на радио, в печати в в социальных медиа. Реклама фокусировалась на гуманистических и идеалистических причинах, по которым канадские юристы выбрали именно эту профессию.
Тем не менее, реклама - не лучший способ поднять доверие к профессии в целом, отмечают опрошенные Abajournal маркетологи. Наиболее эффективным инструментом сегодня они видят личный бренд юриста: мы проникаемся доверием к профессии через доверие к конкретному человеку.
Ваше отношение к юристам
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Крайне отрицательное! Скользкие и, зачастую, непорядочные граждане. Обязательно подведут в жизненно значимой ситуации, когда на кону будет стоять репутация каких-нибудь власть имущих лиц или органов.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что 52 гл. У.П.К. Р.Ф. выделяет всю эту братию в отдельную категорию, что, как бы, предполагает возможность процветания круговой поруки, кумовства и беспредела с их стороны по отношению к остальным.