Черных Татьяна Сергеевна
Черных Т.С. Подписчиков: 8243
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3081

Стоит ли идти в суд, если цена вопроса всего 2000 рублей?

352 дочитывания
58 комментариев
Эта публикация уже заработала 28,29 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доброго времени суток, мои дорогие читатели и подписчики.

Сегодня предлагаю вам на обсуждение вот такую тему: "Стоит ли идти в суд, если цена вопроса всего 2000 рублей?".

Несмотря на то что я юрист и судебные тяжбы доверителей – это мой "хлеб" (чем больше судятся, тем больше мой заработок), я всегда стараюсь разъяснить, что суд – это все же крайняя мера.

Не всегда полученный в судебном порядке результат дает удовлетворение собственному эго, и прежде чем решиться на обращение в судебные инстанции, следует все продумать, а вернее рассчитать.

Гражданские дела в рамках закона "О защите прав потребителей"

Расскажу на примерах конкретных гражданских дел в рамках закона "О защите прав потребителей", в которых я участвовала лично.

02.03.2020 года мировой судья с/у №2 Кузнецкого района Пензенской области удовлетворил исковые требования потребителя к салону МТС частично. Суть дела: покупатель купил в салоне "МТС" мобильный кнопочный телефон Maxvi X900 за 1749 рублей. В ходе эксплуатации выяснилось, что при входящем и/или исходящем звонке при разговоре слышатся посторонние шумы, треск, эхо (предположительно дефект верхнего или нижнего динамика).

Обратившись к продавцу с просьбой заменить телефон или вернуть за него деньги, потребитель получил отказ. Мы написали претензию и впоследствии обратились в суд.

Решением суда с ответчика в пользу истца было взыскано: денежные средства по договору 1749 рублей, неустойка 1469 рублей, компенсация морального вреда 1000 рублей, штраф в пользу потребителя 2110 рублей. Итого: 6328 рублей. Кроме того, истцу были возмещены судебные расходы в полном объеме (8000 рублей за представителя и 250 рублей почтовые расходы).

Сегодня, 16.03.2020 года, мировой судья с/у №1 Ленинского района г. Саранска РМ вынес решение об удовлетворении исковых требований потребителя к ООО "Сеть Связной" частично. Суть дела: покупатель купил в салоне ООО "Сеть Связной" мобильный кнопочный телефон exet TM-404 за 1990 рублей. В ходе эксплуатации выяснилось, что при входящем и/или исходящем звонке при разговоре слышатся посторонние шумы, треск, эхо (предположительно дефект верхнего или нижнего динамика). Обратившись к продавцу с просьбой заменить телефон или вернуть за него деньги, потребитель получил отказ.

Мы так же написали претензию и впоследствии обратились в суд.

Решением суда с ответчика в пользу истца было взыскано: денежные средства по договору 1990 рублей, неустойка 1990 рублей по дату вынесения судом решения, неустойка с 17.03.2020 года и до фактического исполнения решения суда, но не более 1990 рублей, компенсация морального вреда 2000 рублей, штраф в пользу потребителя 2000 рублей. Итого: 7980 рублей. Кроме того, истцу были частично возмещены судебные расходы (11 500 из 15 000 рублей за представителя и 250 рублей почтовые расходы).

Оба решения суда пока еще в законную силу не вступили.

В первом случае было два судебных заседания, моя работа заключалась в составлении претензии, искового заявления и уточнении иска в части взыскания неустойки по дату вынесения судом решения. На судебные заседания я не ездила (далековато от меня Пензенская область). Экспертиза по делу не назначалась. Иск подавался в январе 2020 года. На рассмотрение дела ушло 2 месяца.

Во втором случае было проведено 5 судебных заседаний, дважды назначалась судебная экспертиза проверки качества товара и причин возникновения дефекта. Моя работа в рамках этого дела заключалась и в подготовке документов, и в участии на судебных заседаниях. Иск подавался в сентябре 2019 года. На рассмотрение дела ушло 6 месяцев.

Как вы видите, "цена вопроса" изначально не превышала и 2000 рублей. Оба моих доверителя оказались просто очень принципиальными молодыми людьми. Их ситуации похожи: оба покупали дешевые кнопочные телефоны в подарок своим немолодым матерям (ну привыкли наши мамы к кнопкам – сенсор для них непостижим).

По итогу у потребителя в первом случае "сверх" стоимости товара вышло 4579 рублей, а у потребителя во втором случае – 2490 рублей. И это только материальная сторона. Стоит ли говорить о затраченном времени и нервах?

Однако мои доверители остались довольны результатом.

На мой взгляд, ввязывание в такие "малозначительные" споры экономически не целесообразно. Как говорится, "овчинка выделки не стоит". Но мои доверители свою позицию обосновывали так: "Вопрос не в деньгах. Вопрос в отношении. Пожилая женщина пришла, попросила по-человечески заменить аппарат, а продавцы смеются, мол идите, судитесь. Разве так можно? А сколько нас таких, кто из-за двух тысяч судиться не пойдет? Они этим и пользуются."

Доля правды в их словах, несомненно есть: мало кто будет обращаться в суд по такой мелочи. Проще забыть сию неприятность, чем оббивать пороги. Но если посмотреть с другой стороны? Ведь в первом случае ответчик понес убытки на общую сумму в 15 277 рублей, а ответчик во втором случае понес убытки на общую сумму 32 180 рублей (!). Вопрос к предпринимателям: "А не проще ли было заменить этот чертов "копеечный" телефон, стоимостью в 2000 рублей?"

Видимо, надеялись, что в очередной раз все обойдется. Не обошлось. И сей факт моих доверителей крайне порадовал.

Так что каждый решает за себя сам, идти в суд или нет.

С уважением к Вам, Т.С.

Вы стали бы отстаивать свои права через суд, если б купили недорогой товар ненадлежащего качества?

Проголосовали: 29

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

58 комментариев
Понравилась публикация?
81 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Черных Татьяна Сергеевна
Комментарии: 58
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У каждого свои приоритеты. Многие идут в суд из обостренного чувства справедливости.

+18 / 0
картой
Ответить

О, да)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я считаю надо наказывать, иначе станут злоупотреблять. Не важно какая цена, товар должен быть качественным.

+17 / 0
картой
Ответить

Все верно, товар должен быть качественным. Нам же продавец третий месяц доказывает обратное, в Мировой суд тоже подан Иск, стоимостью 27.200 руб, от 29.01.2020 г., его вернули, продержав три недели, (юрист потом переделывал) , неделю назад подан снова, результат пока нулевой. Так что надежды на наш суд очень мало.

+6 / 0
Ответить
03.04.2020, 02:50
Петропавловск-Камчатский

Так может дело в юристе? В большинстве случаев суд поддерживает потребителя, закон о ЗПП на стороне покупателей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да, некоторые это делают из принципа..

Благодарю Вас Татьяна Сергеевна, интересно 👍🔥☘️💐☘️

+10 / 0
картой
Ответить

Спасибо за внимание Вам)

+4 / 0
Ответить

Всегда рад ☘️🌹☘️

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 43.1к
16.03.2020, 22:17
Краснодар

Отношение к покупателю в разных странах разное. Есть закон, который нужно выполнять.

Не собираюсь делать рекламу АлиЭкспресс. Делюсь личным опытом. Несколько раз заказывала на платформе телефоны с оплатой гарантии в течении года. В двух случаях через пару месяцев система не работала, были разные проблемы. Так вот, выхожу на сайт покупки, описываю проблему неполадки, мне приходит смс с уведомлением, когда приедет за испорченным телефоном курьер. После передачи аппарата курьеру, в первом случае через 2 недели сообщают, что производственный брак и сразу же после отправки по интернету заявления с моими реквизитами, мне возвращают стоимость телефона.

С другим телефоном было чуть сложнее. Мне вернул из ремонта телефон курьер, но через неделю телефон снова не работал.

И снова я передала телефон курьеру для гарантийного ремонта, мне сказали, что это производственный брак и также моментально вернули деньги.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Только с моральным вредом на более существенную сумму.

Просто у нас юристов чувство справедливости не так обострено). Согласна с Вами)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (58)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Отказ в иске как урок: почему требование заставить ответчика «выучить Семейный кодекс» не имеет правовых перспектив? Интересная практика

Сегодня решила немножко поискать практику судебную — листаешь, листаешь эти решения, и вот натыкаешься на такое дельце, что диву даешься. Хочу рассказать вам об одном деле, которое меня особенно «поразило».

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.