Стоит ли идти в суд, если цена вопроса всего 2000 рублей?

Доброго времени суток, мои дорогие читатели и подписчики.
Сегодня предлагаю вам на обсуждение вот такую тему: "Стоит ли идти в суд, если цена вопроса всего 2000 рублей?".
Несмотря на то что я юрист и судебные тяжбы доверителей – это мой "хлеб" (чем больше судятся, тем больше мой заработок), я всегда стараюсь разъяснить, что суд – это все же крайняя мера.
Не всегда полученный в судебном порядке результат дает удовлетворение собственному эго, и прежде чем решиться на обращение в судебные инстанции, следует все продумать, а вернее рассчитать.
Гражданские дела в рамках закона "О защите прав потребителей"
Расскажу на примерах конкретных гражданских дел в рамках закона "О защите прав потребителей", в которых я участвовала лично.
02.03.2020 года мировой судья с/у №2 Кузнецкого района Пензенской области удовлетворил исковые требования потребителя к салону МТС частично. Суть дела: покупатель купил в салоне "МТС" мобильный кнопочный телефон Maxvi X900 за 1749 рублей. В ходе эксплуатации выяснилось, что при входящем и/или исходящем звонке при разговоре слышатся посторонние шумы, треск, эхо (предположительно дефект верхнего или нижнего динамика).
Обратившись к продавцу с просьбой заменить телефон или вернуть за него деньги, потребитель получил отказ. Мы написали претензию и впоследствии обратились в суд.
Решением суда с ответчика в пользу истца было взыскано: денежные средства по договору 1749 рублей, неустойка 1469 рублей, компенсация морального вреда 1000 рублей, штраф в пользу потребителя 2110 рублей. Итого: 6328 рублей. Кроме того, истцу были возмещены судебные расходы в полном объеме (8000 рублей за представителя и 250 рублей почтовые расходы).
Сегодня, 16.03.2020 года, мировой судья с/у №1 Ленинского района г. Саранска РМ вынес решение об удовлетворении исковых требований потребителя к ООО "Сеть Связной" частично. Суть дела: покупатель купил в салоне ООО "Сеть Связной" мобильный кнопочный телефон exet TM-404 за 1990 рублей. В ходе эксплуатации выяснилось, что при входящем и/или исходящем звонке при разговоре слышатся посторонние шумы, треск, эхо (предположительно дефект верхнего или нижнего динамика). Обратившись к продавцу с просьбой заменить телефон или вернуть за него деньги, потребитель получил отказ.
Мы так же написали претензию и впоследствии обратились в суд.
Решением суда с ответчика в пользу истца было взыскано: денежные средства по договору 1990 рублей, неустойка 1990 рублей по дату вынесения судом решения, неустойка с 17.03.2020 года и до фактического исполнения решения суда, но не более 1990 рублей, компенсация морального вреда 2000 рублей, штраф в пользу потребителя 2000 рублей. Итого: 7980 рублей. Кроме того, истцу были частично возмещены судебные расходы (11 500 из 15 000 рублей за представителя и 250 рублей почтовые расходы).
Оба решения суда пока еще в законную силу не вступили.
В первом случае было два судебных заседания, моя работа заключалась в составлении претензии, искового заявления и уточнении иска в части взыскания неустойки по дату вынесения судом решения. На судебные заседания я не ездила (далековато от меня Пензенская область). Экспертиза по делу не назначалась. Иск подавался в январе 2020 года. На рассмотрение дела ушло 2 месяца.
Во втором случае было проведено 5 судебных заседаний, дважды назначалась судебная экспертиза проверки качества товара и причин возникновения дефекта. Моя работа в рамках этого дела заключалась и в подготовке документов, и в участии на судебных заседаниях. Иск подавался в сентябре 2019 года. На рассмотрение дела ушло 6 месяцев.
Как вы видите, "цена вопроса" изначально не превышала и 2000 рублей. Оба моих доверителя оказались просто очень принципиальными молодыми людьми. Их ситуации похожи: оба покупали дешевые кнопочные телефоны в подарок своим немолодым матерям (ну привыкли наши мамы к кнопкам – сенсор для них непостижим).
По итогу у потребителя в первом случае "сверх" стоимости товара вышло 4579 рублей, а у потребителя во втором случае – 2490 рублей. И это только материальная сторона. Стоит ли говорить о затраченном времени и нервах?
Однако мои доверители остались довольны результатом.
На мой взгляд, ввязывание в такие "малозначительные" споры экономически не целесообразно. Как говорится, "овчинка выделки не стоит". Но мои доверители свою позицию обосновывали так: "Вопрос не в деньгах. Вопрос в отношении. Пожилая женщина пришла, попросила по-человечески заменить аппарат, а продавцы смеются, мол идите, судитесь. Разве так можно? А сколько нас таких, кто из-за двух тысяч судиться не пойдет? Они этим и пользуются."
Доля правды в их словах, несомненно есть: мало кто будет обращаться в суд по такой мелочи. Проще забыть сию неприятность, чем оббивать пороги. Но если посмотреть с другой стороны? Ведь в первом случае ответчик понес убытки на общую сумму в 15 277 рублей, а ответчик во втором случае понес убытки на общую сумму 32 180 рублей (!). Вопрос к предпринимателям: "А не проще ли было заменить этот чертов "копеечный" телефон, стоимостью в 2000 рублей?"
Видимо, надеялись, что в очередной раз все обойдется. Не обошлось. И сей факт моих доверителей крайне порадовал.
Так что каждый решает за себя сам, идти в суд или нет.
С уважением к Вам, Т.С.

Вы стали бы отстаивать свои права через суд, если б купили недорогой товар ненадлежащего качества?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
У каждого свои приоритеты. Многие идут в суд из обостренного чувства справедливости.
О, да)
Я считаю надо наказывать, иначе станут злоупотреблять. Не важно какая цена, товар должен быть качественным.
Все верно, товар должен быть качественным. Нам же продавец третий месяц доказывает обратное, в Мировой суд тоже подан Иск, стоимостью 27.200 руб, от 29.01.2020 г., его вернули, продержав три недели, (юрист потом переделывал) , неделю назад подан снова, результат пока нулевой. Так что надежды на наш суд очень мало.
Так может дело в юристе? В большинстве случаев суд поддерживает потребителя, закон о ЗПП на стороне покупателей.
Да, некоторые это делают из принципа..
Благодарю Вас Татьяна Сергеевна, интересно 👍🔥☘️💐☘️
Спасибо за внимание Вам)
Всегда рад ☘️🌹☘️
Отношение к покупателю в разных странах разное. Есть закон, который нужно выполнять.
Не собираюсь делать рекламу АлиЭкспресс. Делюсь личным опытом. Несколько раз заказывала на платформе телефоны с оплатой гарантии в течении года. В двух случаях через пару месяцев система не работала, были разные проблемы. Так вот, выхожу на сайт покупки, описываю проблему неполадки, мне приходит смс с уведомлением, когда приедет за испорченным телефоном курьер. После передачи аппарата курьеру, в первом случае через 2 недели сообщают, что производственный брак и сразу же после отправки по интернету заявления с моими реквизитами, мне возвращают стоимость телефона.
С другим телефоном было чуть сложнее. Мне вернул из ремонта телефон курьер, но через неделю телефон снова не работал.
И снова я передала телефон курьеру для гарантийного ремонта, мне сказали, что это производственный брак и также моментально вернули деньги.
Только с моральным вредом на более существенную сумму.
Просто у нас юристов чувство справедливости не так обострено). Согласна с Вами)